В этом году автошоу в Детройте для компании Mercedes-Benz стало прекрасным поводом напомнить миру о том, что именно ее основатели, Карл Бенц и Готлиб Даймлер, 130 лет назад дали жизнь первому автомобилю. 29 января 1886 года Патентное ведомство в Берлине официально зарегистрировало изобретение транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Но это стало лишь началом пути Mercedes-Benz, пути бескомпромиссного новатора.
За 13 десятилетий усердной работы автогигант из Штутгарта стал автором более чем 90 000 зарегистрированных патентов. Длинный список нововведений включает огромное количество систем, приспособлений, программ в области активной и пассивной безопасности, моторостроения, подвески, комфорта, информационно-развлекательных продуктов.
World Premiere of the new Mercedes-Benz E-Class: Mercedes-Benz New Year’s Reception 2016 in Detroit.
Наиболее ярким примером воплощения в жизнь многолетних разработок является новый E-Class. Достаточно отметить всего два ключевых момента. Во-первых, это инновационный гибридный привод, прекрасно сочетающийся с выдающимися аэродинамическими характеристиками автомобиля. Во-вторых, это новая мультикамерная пневматическая подвеска, которая обеспечивает исключительный уровень комфорта езды. Необъятный перечень инновационных особенностей E-Class включает такие системы, как, например, Active Lane-change Assistant – электронный помощник при смене полосы движения, который, словно по волшебству, направляет автомобиль в полосу, выбранную водителем. Все это позволяет модели заслуженно носить звание «самого умного седана в бизнес-классе».
Именно интеллектуальное наполнение делает представленный на Детройтском автосалоне E-Class качественно новой вехой на пути человека к совершенной свободе вождения. Окончательным свидетельством этого стала новость, ставшая достоянием общественности всего несколько дней назад. Власти штата Невада дали согласие на дорожное тестирование автомобиля с полностью автономным управлением. Mercedes-Benz стала первым автопроизводителем, получившим соответственную лицензию в ходе международной выставки Consumer Electronics Show 2015 в Лас-Вегасе.
Уровень совершенства работы системы датчиков, высокотехнологичных электрических/электронных систем автомобиля, его IT-инфраструктуры позволяет добиться невиданной до этого в серийном производстве автономности. Водитель не лишен возможности управлять транспортным средством. Но он делает это лишь по своему желанию, для наслаждения автомобилем. В остальное время интеллектуальная система Mercedes-Benz учитывает трафик, разрешенную скорость, выбирает полосу движения и самостоятельно управляет машиной.
World Premiere of the new Mercedes-Benz E-Class: Mercedes-Benz New Year’s Reception 2016 in Detroit.
E-Class как следующий этап автомобильной эволюции
Таким образом, Mercedes-Benz E-Class знаменует начало нового этапа в автомобильном развитии. «Для Mercedes, как изобретателя автомобиля, всегда было ясно, что следующий большой переворот в мобильности будет заключаться в самостоятельной езде» – отметил д-р Дитер Цетше (Dieter Zetsche), председатель совета директоров Daimler AG и глава Mercedes-Benz Cars. В ходе презентации на Consumer Electronics Show, где был представлен полностью автономный Mercedes-Benz F 015 Luxury, Цетше уже говорил о важности роли самоуправляемого автомобиля в жизни человека будущего: «Люди мечтали о самоуправляемых автомобилях еще с 50-х годов. Мы, в Mercedes, были теми, кто когда-то превратил мечту о мобильности без коня в реальность. Теперь нам пришло время предложить возможность управления без водителя».
Строительство моста свободы
Как отмечает Анке Кляйншмидт (Anke Kleinschmit), руководитель группы исследований в Daimler, весь этот технический авангард является неотъемлемой частью традиционной культуры: «Изобретение автомобиля сильно изменило привычный мир. Вдруг расстояния перестали быть преградой для людей, они стали ближе. Очень быстро индивидуальный автотранспорт предоставил прочный технологический мост между двумя мирами, которые до этого находились так далеко друг от друга».
Этот мост оказался чрезвычайно успешным инструментом: с момента его изобретения автомобиль превратился в один из самых важных мировых экономических факторов. Более чем 50 миллионов людей, работающих в бесчисленных компаниях, смогли профессионально использовать детище Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Эксплуатация автомобиля в качестве индивидуального транспортного средства аналогично является важным пунктом продаж, ведь сегодня так много людей полагаются на автомобиль в реализации стремления к личной свободе.
Самостоятельное передвижение транспортных средств в 21-м веке
Но если в 20-м веке вышеуказанная свобода была, прежде всего, свободой передвижения, то сегодняшние автомобили уже способны предоставлять значительно больше свобод. Дитер Цетше описывает концепцию современного авто так: «Автомобили стали мобильными домами, в прямом смысле защищенными помещениями, где бы вы ни находились. В этих «домах на колесах» люди вольны выбирать любой путь для достижения своих целей, удовлетворения индивидуальных потребностей». Председатель совета директоров Daimler видит автономный автомобиль обладателем ключевой роли в этом контексте: «Данная технология дает каждому пассажиру автомобиля совершенно новые возможности, позволяющие использовать ценное время более эффективно».

World Premiere of the new Mercedes-Benz E-Class: Mercedes-Benz New Year’s Reception 2016 in Detroit.

Новый E-Class дает повод Mercedes-Benz с достоинством оглянуться на 30 лет назад. Первые эксперименты в области технологий для самостоятельной езды автомобиля проводились еще в 1980-х годах, в рамках проекта Prometheus. Но темпы ведения разработок были увеличены именно в последние годы: в августе 2013-го полностью автономный S-Class проследовал по историческому маршруту Берты Бенц (Bertha Benz Drive) – первому маршруту следования автомобиля с ДВС. Всего через два года после этого Mercedes-Benz официально представил F 015 Luxury на международной выставке в Лас-Вегасе. Спустя несколько месяцев губернатор штата Невада дал добро на выпуск первого официального номерного знака для автономно движимого грузовика.
Автомобиль будущего
E-Class в течение многих лет был оплотом компании, занимая лидирующие позиции в сегменте бизнес-седанов. Поэтому сегодня именно он является проводником технологий автономного передвижения в мир легкового автотранспорта, делая их неотъемлемой частью повседневной жизни. Профессор д-р Томас Вебер (Thomas Weber), член совета директоров Daimler AG, руководитель группы исследований и развития Mercedes-Benz Cars, по этому поводу говорит следующее: «Мы предпринимаем решающий шаг на пути к автономному и удаленному управлению. Инновации, нашедшие свое место в E-Class, определяют новые стандарты с точки зрения безопасности, снятия стресса, комфорта и удаленного пользования.»

Лучшее время для автомобилей с трехлучевой звездой на капоте еще впереди. Они уже скоро будут не только ездить с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, но и станут еще более безопасными, более роскошными и полностью управляемыми посредством мобильных приложений. Это будет удобное место для путешествий между офисом и домом, место для работы, общения, расслабления и наслаждения жизнью.

Дитер Цетше