АВТОМОБИЛЬ, который умеет ездить без участия водителя. Чтобы понять, как интеллектуальная техника способна преобразить время, проведенное в пути, нужно познакомиться с новым представительским седаном от Mercedes-Benz.

Удлиненный силуэт, гармоничные пропорции. Драйв. Это авто способно покорить вас припервой же встрече. Молодые люди, захотевшие сфотографироваться с ним на смартфон, вежливо попросили нас об этом. Чуть ранее пожилой господин на заправке одобрительно кивнул мне, когда я садился за руль. Это очень приятно. Но такое! Оставив автомобиль всего на 15 минут, чтобы сделать небольшой перерыв на кофе, мы обнаружили на его двери визитку с призывом на грани отчаяния: «Плачу наличными. Сразу или позже! Звоните в любое время!» Другие автомобили на парковке анонимный почитатель проигнорировал. Мы уже полдня путешествуем в новом S-Классе, и я не могу представить, чтобы у меня, будь этот автомобиль моим, возникла мысль о его продаже. Ведь речь идет не о простом автомобиле, а о вершине инженерного искусства. Пожалуй, это лучший автомобиль в мире. Наш путь начался ранним утром в мюнхенском аэропорту. Чтобы испытать автомобиль во всех дорожных ситуациях, с которыми водитель может столкнуться в повседневной жизни, нам предстоит проехать сотни километров по дорогам Центральной Европы: медленный плотный поток на кольцевой автомагистрали, высокоскоростной участок между городом и аэропортом, плавно извивающиеся шоссе и покрытые влажной листвой серпантины, узкие улицы однотипных пригородных поселений, настолько похожих, что их легко перепутать. Парковка в центре города также входит в программу испытаний. Нам, как и всем жителям мегаполисов, приходится попотеть в поисках свободного места. Силуэт нового S-класса кажется удлиненным и напоминает купе, его пропорции радуют глаз. Когда вы впервые обходите этот автомобиль, невольно проникаетесь чувством восхищения изяществом линий и гармоничным сочетанием всех элементов кузова.

Стоит отметить, что первая встреча с Mercedes-Benz S 350 BlueTec поставила меня перед поистине гамлетовским выбором: сесть за руль или устроиться на заднем сиденье? Наслаждение окружающей роскошью или вождением? Пассажир или шофер? Вот в чем вопрос. В итоге желание лично испытать ходовые качества нового автомобиля взяло верх над манящей возможностью занять «кабинет директора» и попробовать себя в роли важной персоны. В первые же минуты за рулем S-Класса понимаешь: будущее уже наступило, и оно на дороге! Несмотря на то что твой автомобиль – лишь молекула медленно движущейся утренней пробки, почти такая же, как и остальные участники дорожного движения, ты чувствуешь что, управляя этим роскошным седаном, становишься причастным к совершению технической революции, имя которой – полуавтоматическое движение. Чтобы избавить водителя от излишнего напряжения и утомления за рулем, например при многочасовом движении в пробке, специалисты штутгартской марки научили автомобиль самостоятельно поворачивать руль, тормозить и вновь разгоняться. Все происходящее вокруг нового MercedesBenz S-Класса находится под неусыпным контролем более дюжины электронных помощников, среди которых стереоскопическая видеокамера, расположенная на уровне салонного зеркала заднего вида, и ультразвуковые и радарные датчики, скрытые за бамперами. Их задача – объективно оценивать постоянно меняющуюся дорожную ситуацию и адекватно на нее реагировать, управляя автомобилем без участия водителя. Разумеется, этот автомобиль и парковаться умеет самостоятельно.

Оставив город позади, мы наконец можем «поиграть мускулами» и испытать способности 260-сильного двигателя. Автомобиль стремительно набирает скорость и, как говорится, начинает пожирать километры автострады. Мы мчимся с максимально разрешенной скоростью, а в салоне S-Класса царит тишина – сказывается выдающийся показатель аэродинамического сопротивления Cx = 0,24. Наш S 350 плавно скользит по автобану. Впечатляющая мощность и безмятежность, царящая в салоне, – это врожденные качества каждого S-Класса. Активированные системы удержания полосы движения, адаптивного круиз-контроля Distronic Plus и контроля «слепых» зон позволяют управлять пятиметровым флагманом одним мизинцем. Этот автомобиль способен поставить под сомнение актуальность действующих ныне правил дорожного движения и законодательных норм. Несмотря на это, управляя им, нельзя терять чувства ответственности. Если я выпущу руль из рук, через 10 секунд громкий предупредительный звуковой сигнал и срабатывание специальной лампы красного цвета призовут меня вернуться к непосредственному управлению автомобилем. S-Класс успокоится только тогда, когда я вновь крепко возьмусь за руль. При потере контакта рук и рулевого колеса система удержания полосы движения самостоятельно корректирует курс движения. Поначалу очень непривычно ощущать вмешательство системы в управление автомобилем, однако довольно скоро идея ее создателей становится понятной: водитель задает основной курс, а система берет на себя тонкую работу по его поддержанию. Таким образом инженеры MercedesBenz добились того, что умная электроника снимает часть нагрузки на водителя в длительных поездках. Отмечу, что после 5 часов за рулем нового S-Класса я не чувствовал ни капли утомления. Оснащение пассажирского салона флагмана штутгартской марки отвечает даже самым взыскательным требованиям делового человека. Через систему голосового управления Linguatronic я задавал автомобилю цели нашего путешествия, точка доступа WiFi обеспечивала беспроводной доступ к сети Интернет, а информационно-развлекательная система автомобиля слушалась команд, переданных со смартфона. Центр управления большинством систем – гигантский двухсекционный дисплей, на котором некоторая информация отображается в анимированном виде. К сожалению, чтобы ознакомиться со всеми возможностями многофункционального дисплея, недостаточно и целого дня, однако тем интереснее обладание этим автомобилем. Новый S-Класс легко превратить из офиса на колесах в мобильную гостиную «с камином». Из семи вариантов подсветки салона Ambient Lighting я выбрал мягкий красно-оранжевый. Он создает атмосферу домашнего уюта. Из динамиков акустической системы Burmester льется спокойный джаз, а механическое массажное устройство, спрятанное в сиденье, обрабатывает уставшие мышцы в области поясницы. Эффект массажа разогретыми камнями – это настоящая спапроцедура, только не в оздоровительном центре, а в салоне автомобиля.