Несмотря на бесспорный успех чудной трехосной модели G 63 AMG 6х6, в Mercedes решили отказаться от идеи тяжелого пикапа, отдав предпочтение шасси обычного G-Class с четырьмя колесами. Тем не менее, новинка обещает стать достойным преемником своего бескомпромиссного брата. Как утверждают сами немцы, G 500 4x4² - это тоже «трехосник» но только без одной оси.

Во власти нового V8 Biturbo


В моторном отсеке данного монстра притаился бензиновый V8 с двумя турбокомпрессорами Borg Warner, установленными внутри V-образной конструкции (компоновка «hot inside V»). Легковесный 4-литровый силовой агрегат с сухим картером был позаимствован у суперкара AMG GT, но здесь его дефорсировали с 510 до 422 л.с. 

Mercedes Benz G 500

Мотор оснащен системой непосредственного впрыска Bosch третьего поколения, с пьезоэлектрическими форсунками, они обеспечивают до 7 отдельных впрысков за один такт. Для повышения производительности внутренние стенки цилиндров получили запатентованное покрытие Nanoslide, которое уменьшает степень трения. Поршневые кольца также обладают низким коэффициентом трения. Данные решения позволяют неплохо экономить топливо и смазочные материалы. Основной же причиной отказа от прежнего 5,5-литрового двигателя, который устанавливался на трехосный вариант, стало стремление соответствовать нормам Евро 6, вступающим в действие с 2016 года.

Бездорожье, шоссе или трек?


В основе G 500 4x4² лежит шасси от стандартного G-класса. Наряду с этим вездеход получил портальные мосты от шестиколесного родича. В отличие от обычных жестких осей, здесь колеса находятся значительно ниже центра моста, что позволило увеличить дорожный просвет с 210 мм до впечатляющих 450 мм. Впрочем, у «трехосника» клиренс был на 10 мм больше. Также инженеры расширили колею - до 1 774 мм (+ 299 мм). А вот колесная база осталась прежней и составляет 2 850 мм. В итоге автомобиль имеет высоту 2,25 м и ширину 2,10 м. Глубина преодолеваемого им брода с 600 мм возросла до невероятных 1000 мм. Углы въезда/съезда тоже изменились: было - 36º и 27º, стало - 52º и 54º.
 
Mercedes Benz G 500

Трансмиссия аналогично демонстрирует заточку под суровое бездорожье: 7-диапазонный автомат 7G-tronic работает в тандеме с раздаточной коробкой и имеет понижающую передачу. Система постоянного полного привода сочетается с тремя механическими, принудительно блокирующимися дифференциалами (водитель может заблокировать их самостоятельно из салона). 

На каждое колесо приходится по два блока амортизатор-пружина: один амортизатор - обычный, второй - электронноуправляемый. Благодаря такой конструкции автомобиль без преувеличений идеально ведет себя как среди каменных глыб или песчаных барханов, так и на асфальте Северной петли. Адаптивная подвеска имеет два режима: «Комфорт» (мягкие повадки, большой ход амортизатора) и «Спорт» (четкое прохождение поворотов на предельной скорости). Полный переход от одной калибровки к другой занимает всего 0,015 с. При этом система самостоятельно отслеживает обстановку через датчики. И если она заметно меняется (требуется больше устойчивости), программа может принудительно активировать «жесткий» режим, чтобы, например, уберечь G 500 от опрокидывания.

Mercedes Benz G 500

На внедорожник по умолчанию устанавливаются эффектные колеса с шинами 325/55 R22. Но это не предел возможной комплектации. Для ценителей особо жестких режимов оффроуда предусмотрен комплект покрышек размерностью 37x12,5x18. Они без проблем переносят критические уровни понижения давления (вплоть до 0,5 бар) и фиксируются на ободе специальными зажимами beadlock. Таким образом достигается максимальная степень стравливания воздуха без риска соскальзывания резины с колеса. Даже в случае прокола и полной потери давления на таких колесах можно спокойно покорять холмы и дюны.

Стиль AMG


Внешность G 500 4x4² была создана тюнерами AMG, и от экстерьера обычного «кубика» отличается карбоновыми расширителями колесных арок, передним бампером, как у моделей G 63 AMG и G 65 AMG, светодиодными элементами на крыше и огромными литыми дисками. Для предохранения двигателя и трансмиссии от повреждений установлена толстостенная защита из листа нержавеющей стали. При оформлении салона был использован пакет Designo, что означает наличие отделки из премиальной черной кожи с контрастной белой строчкой и вставок из микрофибры.

Официальная премьера Mercedes-Benz G 500 4x4² состоится на выставочной площадке в Женеве. В компании говорят, что хотят сперва посмотреть на реакцию публики, после чего и будет принято окончательное решение по поводу запуска мелкосерийного производства новинки.