ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН протестировал компактный суперкар от AMG на гоночной трассе Сильверстоун. Проехав вместе с ним пару кругов, мы сделали интересные выводы.

Весна.

До старта нового сезона «Формулы-1» осталось лишь несколько недель, и Льюис Хэмилтон с командой отрабатывает пит-стопы на автодроме Сильверстоун. Подойдя к автомобилю, окрашенному в цвет «серый металлик», он начинает вести себя как человек, который с первого взгляда влюбился в автомобиль: осторожно обходя машину вокруг, проводит рукой по рельефным линиям кузова; открывает дверь и затем закрывает ее, наслаждаясь звуком сработавшего замка; проверяет размер багажника, делает с помощью своего BlackBerry пару фото и отправляет их в Сеть через Twitter. «Один из самых классных автомобилей. Молодой и свежий», – говорит Хэмилтон. Может быть, наивно предполагать, что атлет, настолько беззаветно увлеченный автомобилями и моторами, посвятивший всю жизнь высоким скоростям, страстной охоте за лучшим результатом, идеальной траекторией и синтезом духа, тела и машины, во время обеденного перерыва захочет отдохнуть от паров бензина и тонкостей ультрасовременного переключения передач. Чудо происходит на наших глазах: Льюис Хэмилтон впервые видит новый Mercedes-Benz A 45 AMG, и лицо его озаряет улыбка.

Головокружительный первый заезд

В этом году чемпион мира «Формулы-1» 2008 года впервые будет выступать за команду Mercedes AMG Petronas. Его задача – открыть на «Серебряных стрелах» новую эру побед и триумфов. Несмотря на жесткий график, Хэмилтон не хочет упустить шанс совершить пару стремительных заездов по автодрому Сильверстоун за рулем автомобиля Mercedes-Benz A 45 AMG. Символично, что и в этом случае речь идет о начале еще одной новой эры: A 45 AMG – это компактный автомобиль, разработанный специалистами Mercedes-AMG для сегмента высокодинамичных авто. Хэмилтон с удовольствием слушает перечисление технических данных, а затем говорит: «Ну, слов довольно, давайте прокатимся!» Плавно скользнув на водительское сиденье, он нажимает кнопку запуска двигателя и, наклонив голову набок, начинает вслушиваться в мощный рокот 2-литрового турбированного агрегата AMG. Затем Льюис совершает первый заезд, продолжающийся чуть более 60 секунд. Все происходит настолько стремительно, что кажется: кроме движения на бешеной скорости и рычания двигателя в мире нет больше ничего. Пейзаж за стеклом пролетает мимо зелеными клочками. Лишь спустя некоторое время привыкаешь к скорости, действию мощных центробежных сил и замечаешь дикую ухмылку на лице водителя. «Пожалуйста, еще один круг, мистер Хэмилтон», – прошу я его. «Не расслышал, что вы только что сказали?». Хэмилтон, посмеявшись, говорит: «Это настоящее удовольствие!» Он объясняет, что важно при первой пробной поездке на новом автомобиле. «Я мало обращаю внимания на цифры и технические характеристики, просто хочу понять, обладает ли автомобиль внутренним равновесием». «Машина впечатляет лишь тогда, когда она способна с легкостью справляться с трудными задачами», – добавляет гонщик. Обычно Хэмилтон находится в кокпите один, однако при тестировании автомобиля A 45 AMG он оказывается в роли обаятельного шофера-гонщика. «Сильверстоун – мой дом, – рассказывает он, уверенно ведя автомобиль по идеальной траектории через знаменитые виражи Maggots, Copse и Stowe. – Отмечу, что на этом автомобиле можно было бы двигаться еще радикальнее: сцепление с трассой у него лучше, чем у моей служебной машины». Когда он непринужденно рассуждает, периодически отрывая руку от руля и жестикулируя, при этом изредка на мгновение бросая взгляд на собеседника, забываешь о том, что в данный момент автомобиль преодолевает крутой вираж со скоростью 190 км/ч.

НИКАКИХ ДЕШЕВЫХ ЭФФЕКТОВ

Первый вывод Хэмилтона: «Это, естественно, не болид "Формулы-1", однако похоже, что он отлично чувствует себя здесь, в Сильверстоуне». Это неудивительно, ведь марка AMG появилась из горнила гонок. Может быть, именно поэтому А 45 AMG на пит-лейне не выглядит случайным гостем. «А 45 AMG – это полноценный представитель AMG с уникальной технической начинкой», – подчеркнул Марио Шпитцнер, руководитель отдела брендинга и маркетинга в AMG-Mercedes. Например, в автомобиле применяются компоненты, изначально разработанные для линейки SLS. Шпитцнер отметил: «Это подлинное воплощение ценностей нашей марки». Льюис Хэмилтон, в личном гараже которого есть самые разные модели AMG, кратко сформулировал эти ценности: «Элегантность, агрессивность, динамичность, спортивность. И, конечно, отличная акустика двигателя». Звезда «Формулы-1» выражается здесь, словно пресс-секретарь. Хотя на самом деле он просто поклонник марки. Стоит отметить, что к оценке А 45 AMG Льюис Хэмилтон подходит не только как гонщик. О салонах всех личных авто он заботится сам и имеет принципиальное мнение о том, каким должен быть интерьер: «Чего я терпеть не могу, так это всяких дешевых эффектов и вычурного дизайна!» Похоже, что A 45 AMG удовлетворил его вкус. Приборная панель подкупает исполнением «под карбон», а красные декоративные элементы создают эффект тлеющих под темной поверхностью углей. Хэмилтон восхищается тем фактом, что каждый двигатель AMG получает табличку с именем механика, собравшего его. Принцип «Один человек, один двигатель» объединяет в себе хай-тек и искусство ручной работы. Во время посещения штаб-квартиры AMG в Аффальтербахе гонщик выразил желание самостоятельно собрать один из двигателей и нанести на него свое имя, причем, если получится, то еще в этом году. Сейчас, к концу нашего часового тестдрайва, Хэмилтон настаивает на том, чтобы проехать еще один, последний круг. «В этот раз, – заявляет он с легкой угрозой в голосе, – на чуть большей скорости». После того как глава отдела маркетинга Марио Шпитцнер объяснил функцию Race Start («Мгновенный старт»), Хэмилтон, нажав две кнопки и потянув рычаг 7-ступенчатой спортивной коробки передач AMG Speedshift, стремительно, с визгом шин, «выстрелил» с пит-лейна и преодолел первую комбинацию виражей, ни разу не сняв ноги с педали газа. Автомобиль А 45 AMG умеет преображаться. Нажимаем пару кнопок, настраиваем тормозную систему и переключение передач под необходимый режим движения, и автомобиль из респектабельного горожанина превращается в профессионального спортсмена. Это именно то, что нужно Льюису Хэмилтону. «Держись, сейчас будет весело», – говорит он, перед тем как отключить систему ESP и атаковать следующий поворот. Центробежные силы невообразимо велики, однако автомобиль уверенно держит траекторию. «Вообще-то я хотел поскользить в вираже», – сказал гонщик, но благодаря системе полного привода 4MATIC машина невероятно цепко держится за трассу. В какой-то момент кажется, что Хэмилтон и сам не знает, доволен ли он этим, впечатлен или немного разочарован. Прошел час, Хэмилтон неохотно покидает автомобиль. Ничего не поделаешь – после обеда нужно вновь отрабатывать пит-стопы. Он задает последний вопрос: «Могу его я купить прямо сейчас? У моего брата на следующей неделе день рождения. А 45 AMG стал бы отличным подарком». К сожалению, команда AMG вынуждена отказать, поскольку автомобиль еще должен участвовать в нескольких мероприятиях. Даже чемпион мира не может получить любой автомобиль, который захочет.