Только на заре автоспорта гоночные машины, приезжавшие к месту старта своим ходом, не вызывали всеобщего удивления. С ростом скорости, усложнением и одновременным удорожанием конструкции, гоночные автомобили на дорогах общего пользования превратились в пассажиров. К месту проведения Гран-при они неторопливо, зато с чувством, с толком, с расстановкой добирались в контейнерах или на платформах грузовых автомобилей. Впрочем, есть в истории один грузовик, который внешней статью и оригинальностью конструкции не затерялся даже в компании “Серебряных стрел”. Речь, конечно же, о знаменитом “Синем чуде”.

Здесь на фоне “Синего чуда” позирует главный конструктор “Серебряных стрел” Рудольф Уленхаут

Сезон 1952-го – год возвращения Mercedes-Benz в большие гонки – оказался феноменально успешным. Созданный в сжатые сроки гоночный Mercedes-Benz 300SL (W194) асфальтовым катком прошелся по конкурентам, в пяти крупных международных стартах одержав четыре победы, среди которых особой строкой значится двойной успех в Ле-Мане. На волне оптимизма Mercedes-Benz готовит еще более впечатляющий гоночный автомобиль для участия в чемпионате мира F1. Причем, по мнению менеджера гоночной команды Альфреда Нойбауэра великолепному бриллианту, коим безусловно являлся новый Mercedes-Benz W196, положена не менее великолепная оправа. Почему один из лучших гоночных автомобилей мира должен добираться до старта исключительно в мрачном нутре банального фургона? Mercedes-Benz Blue Wonder – самый знаменитый гоночный транспортер мира Его грацию и мощь зрители должны лицезреть еще на подъезде к месту соревнований! Сказано – сделано. Специально по заказу Нойбауэра отдел экспериментальных разработок Mercedes-Benz занялся созданием уникального перевозчика. Вообще-то команда Нойбауэра требовала от спецтранспортера немногого – достаточно быстро перевозить машину F1 или автомобиль для гонок на выносливость от одной трассы к другой. Но инженеры и дизайнеры подошли к задаче максимально творчески. В основе Blue Wonder удлиненная трубчатая рама от роскошного купе Mercedes-Benz 300s (W188) – самой, между прочим, престижной и дорогой модели бренда начала 50-х. Чтобы сделать погрузочную платформу максимально просторной, кабину вынесли далеко за рамки колесной базы. По сути передние колеса располагались где-то на метр позади места водителя! Потрудились и над дизайном. Сложно поверить, но немало элементов стильного, обтекаемого, футуристичного кузова позаимствованы у серийного Mercedes-Benz 180.

Воссозданная реплика “Синего чуда” находится в полностью рабочем состоянии От “Понтона” “Синему чуду” перепали, например, двери, элементы передних крыльев, а также детали оформления салона. Главный пассажир супертранспортера, то есть собственно гоночный автомобиль, со всеми удобствами располагался на грузовой платформе с таким расчетом, чтобы верхним габаритом не выглядывать из-за кабины и не портить аэродинамику. Это было важно еще и потому, что грузовик длиной 6,75 м и шириной около 2 метров умел весьма быстро ездить. Под капотом, расположенным, к слову, сразу за кабиной водителя, стоял 3-литровый V6 с системой впрыска топлива, позаимствованный у Mercedes-Benz 300SL (W198). Мощность в 192 л.с. позволяла “Синему чуду” развивать максималку до 170 км/ч при езде порожняком и около 160 км/ч с гоночным автомобилем на платформе. Скоростные качества Blue Wonder сами по себе стали серьезным подспорьем для команды Нойбауэра. Ведь в случае аварии или поломки гоночной машины накануне важных соревнований, в Штутгарте могли максимально оперативно доставить к старту Гран-при запасной автомобиль. Дорогу, на которую у обычного грузовика уходили сутки, “Синее чудо” проглатывал за несколько часов. Соперники подобной роскоши себе позволить не могли. Реплика “Синего чуда” у здания фирменного музея Mercedes-Benz К сожалению, гоночная карьера уникального транспортера оказалась сколь яркой, столь и до обидного короткой. После страшной аварии в Ле-Мане в июне 1955-го, Mercedes-Benz на долгие годы оставил автогонки. “Синее чудо” на время переквалифицировался в рекламный автомобиль на американском рынке, потом уникальный транспортер с десяток лет лет тянул лямку на службе отдела испытаний Mercedes-Benz. А в 1967-м Рудольф Уленхаут, знаменитый конструктор гоночных “Мерседесов”, совершенно неожиданно распорядился утилизировать “Синее чудо”... Ошибку Руди исправили сравнительно недавно. В буквальном смысле по фотоснимкам эпохи (чертежи супертранспортера, увы, не сохранились) специалисты Mercedes-Benz Classic за семь лет кропотливой работы воссоздали точную копию гоночного грузовика. Возрожденное “Синее чудо” в стопроцентно рабочем состоянии было представлено в 2001 году и сейчас является одним из самых популярных экспонатов фирменного музея Mercedes-Benz в Штутгарте.
Данила Михайлов