Модель 190 E 2.5-16 Evolution II можно по праву считать родоначальником династии спортивных автомобилей в компактном классе Mercedes-Benz. 25 лет назад этот дебют на Женевском автосалоне привел в абсолютный восторг общественность, став основой для болидов новой серии Touring Car группы А. Систематично завоевывая призовые места в DTM, спортивный седан быстро прослыл легендой с лаконичным именем «Evo II». И даже сегодня, спустя четверть века, эта легенда подтверждает свое звание, активно участвуя в исторических гонках Mercedes-Benz Classic.

Громкая премьера


В марте 1989 года на Женевском автосалоне немцы представили публике первое воплощение идеологии EVOLUTION в лице 195-сильного Mercedes-Benz 190 Е 2.5-16, который превосходил по многим параметрам обычный с 190 Е 2.5-16. Но уже через год миру явили вторую степень эволюции Мерседес C-class. 1300-килограммовый 190 E 2.5-16 EVOLUTION II, согласно паспортным данным, разгонялся до 250 км/ч, а скорости 100 км/ч достигал за 7,1 с (на 0,4 с быстрее в сравнении с первым поколением Evo). При 7 200 об/мин 2,5-литровый «атмосферник» выдавал 235 л.с. Пиковый крутящий момент достигал 245 Нм.  

Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II

Внешность Evo II также имела ряд отличий от экстерьера гражданской версии. Прежде всего, это были: расширители арок, другие бамперы, спойлер над задним стеклом, регулируемый спойлер на крышке багажника, диффузор, а также элементы улучшения аэродинамики днища. Специально для гонок шасси оборудовалось облегченными колесными дисками диаметром 17 дюймов. Все автомобили были выкрашены в черно-синий металлик. Общий тираж составил 502 экземпляра. Начальная стоимость базовой комплектации эксклюзивного спорткара равнялась 115,259.70 дойчмарок, с кондиционером - 119,717.10


Отход от доктрины умеренности и сдержанности


Впервые компактный класс Mercedes W 201 представили в 1982 году. Это была совершенно новая, третья, линия легковых автомобилей Mercedes-Benz, которые предлагали более высокий уровень комфорта, безопасности, экономичности и дизайна для молодой аудитории покупателей. За нетипичную для премиальной марки компактную компоновку новинка получила прозвище «Baby Benz», что, впрочем, не помешало стать ей самой массовой моделью с трехлучевой звездой на капоте. 

Первыми представителями новой когорты стали версии 190 и 190 Е, которые оснащались 2-литровыми моторами мощностью 90 и 122 л.с. Годом позже в серию пошла дизельная модель 190 D (72 л.с.). 1984 год был ознаменован появлением в линейке топового силового агрегата - под капотом версии 190 E 2.3-16 располагался табун из 185 л.с. Это стало резким отходом от умеренности и сдержанности немецкого компакт-класса. Первым результатом такого радикального решения стала победа на Нюрбургринге в 1984 году Айртона Сенны в «Гонке чемпионов», проводимой специально для пилотов Формулы-1. 

В 1988 году Mercedes-Benz принимает участие в Touring Car Masters (DTM) со своим новым болидом, построенным на базе серийного 190 E 2.3-16. В результате Роланд Аш заканчивает сезон в качестве вице-чемпиона. Тем временем специалисты в Штутгарте уже трудились над 190 E 2.5-16 Evolution и 190 E 2.5-16 Evolution II, основанных на дорожном автомобиле с 16-клапанным двигателем. В целях соответствия требованиям FIA мелкосерийный тираж обеих новинок составил по 502 экземпляра.

Гоночный дебют Evolution II состоялся 16 июня 1990 года на Нюрбургринге, в ходе заездов DTM. По итогам сезона Курт Тиим занял 3-е место, в следующем году Клаус Людвиг одержал серебро. Как следствие неизбежности, в 1992 году Людвиг удостоился чемпионского титула DTM, а Тиим и Шнайдер заняли остальные две ступени тройки победителей. Все они были за рулем неподражаемого 190 E 2.5-16 Evolution II.

Mercedes-Benz Classic racing car Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II (W 201) on its way to the Youngtimer Trophy during the Historic Trophy 2014 at the Nürburgring in June 2014.

25 лет назад Evo II положил начало развитию класса спортивных и компактных автомобилей Mercedes-Benz. Сегодня его наследие уже дарит вдохновение специалистам AMG, создающим произведения технического искусства, такие как, например, C 63 S мощностью 510 л.с. Сам же 190 E 2.5-16 Evolution II продолжает, как и прежде, носиться по треку в заездах Youngtimer Trophy и других гонках для классических автомобилей.