Спортивные и люксовые родстеры, кабриолеты Mercedes-Benz становятся настоящей мечтой для каждого нового поколения автолюбителей. Это доказывает экспозиция классических машин немецкой марки на выставке Salon Rétromobile, которая будет проходить в Париже с 3 по 7 февраля этого года. В общей сложности шесть великолепных экспонатов различных эпох смогут порадовать ценителей открытых моделей с трехлучевой звездой на капоте.

Хорошо знакомые любителям классики 300 S (W 188) и 300 SL Roadster (W 198) явились публике в начала пятидесятых. В 1951 году «трехсотый» кабриолет стал самым дорогим автомобилем из Штутгарта, даже опередив в этом отношении престижный седан этой же модели. 300 SL Roadster появился в 1957 году, спустя три года после триумфального дебюта родственного купе «Крыло чайки». В свою очередь, 300 SL Coupé обязана своему появлению другой машине с аналогичным названием – гоночному Mercedes-Benz W 194, начавшему победоносное шествие в 1952-м.

Вместе со 190 SL (W 121), выпускавшимся с 1955 года, 300 SL Roadster начал традицию обозначения открытых версий волшебной аббревиатурой «SL». Продолжают линейку представленной классики 280 SL (W 113 "Pagoda") и 280 SE 3.5 Cabriolet, в то время как новый S-Class Cabriolet (A 217) и обновленный SL-Class в кузове R 231 выступают в лице современных фаворитов сегмента дорогих авто с открытым верхом.

Открытие сезона классических автомобилей

Выставка Salon Rétromobile была учреждена французскими энтузиастами еще 40 лет назад. За эти годы шоу обрело большую популярность и входит в календарь важнейших событий в мире классических машин. Так как желающих посетить мероприятие и принять в нем участие много, то в 2016 году все будет проходить в залах 1 и 2.2 Выставочного центра в Порт-де-Версаль (Париж). Организаторы рассчитывают на 450 участников и более 100 клубов с более чем 500 экспонатами.

Важной частью мероприятия являются и новые автомобили, выпущенные с 1976 года, года основания выставки. Среди таких транспортных средств находится, в частности, легендарный Mercedes-Benz W 123, ставший настоящим символом семейства E-Class.

Также автошоу включает выставку машин-рекордсменов из коллекции Национального автомобильного музея в Бьюли (National Motor Museum, Beaulieu), футуристических дизайн-проектов от классики до современных концептов. Кроме того, на Salon Rétromobile будут проводиться аукционы исторических моделей.

Двери выставочных залов будут открыты на протяжении семи дней (с 03.02 по 07.02). Часы работы: 10:00-19:00. В день открытия, 3 февраля – 10:00-22:00.

Retromobile 2016: классика «Мерседес-Бенц»


300 S Roadster (W 188, 1956-1958)

Mercedes-Benz Typ 300 Sc Roadster (W 188 II). Only 53 cars were built between 1956 and1958. Drawing of the brochure of 1955.
300 S дебютировал на Женевском автосалоне в октябре 1951 года в ипостаси нового флагмана. Роскошный двухдверный автомобиль, в котором компания Mercedes-Benz видела шанс выхода в лидеры после Второй мировой войны, был доступен в качестве купе, кабриолета и родстера, представленного в 1952 году. Родстер выглядел в точности, как кабриолет, за исключением массивных ребер жесткости мягкого верха, без которых новинка выглядела более легкой и спортивной.

Осень 1955 года был представлен обновленный 300 S с инновационной системой непосредственного впрыска, что повысило мощность двигателя на 25 л.с. и снизило потребление бензина. Новый вариант «трехсотого» получил приставку «Sc». В то время его цена составляла 36 500 марок, что автоматически делало его самым дорогим «Мерседесом». Для сравнения, легендарный 300 SL был доступен по цене 29 000 марок. Будучи выпущенным ограниченным тиражом в 53 экземпляра, инжекторный 300 S Roadster является одним из редчайших легковых автомобилей послевоенных лет.

Годы выпуска: 1956-1958
Цилиндры: 6/рядное расположение
Объем: 2996 куб.см
Мощность: 175 л.с.
Максимальная скорость: 180 км/ч

300 SL Roadster (W 198 II, 1957-1963)

Mercedes-Benz 300 SL Roadster (W 198 II series, 1957 to 1963), 1960
300 SL Roadster был явлен миру в качестве преемника купе 300 SL Gullwing (Крыло чайки) в ходе Женевского автосалона в марте 1957 года. С технической точки зрения, это было то же купе, но модифицированная пространственная рама позволила убрать крышу и изменить формат крепления дверей. Также было изменено место расположения шарнирного соединения полуосей. С 1958 года родстер стал доступен со съемной крышей, как у купе.

Годы выпуска: 1957-1963
Цилиндры: 6/рядное расположение
Объем: 2996 куб.см
Мощность: 215 л.с.
Максимальная скорость: 250 км/ч

SL 280 (W 113, 1968-1971)

Mercedes-Benz 280 SL of the W 113 series (1963-1971).
Серия «Pagoda SL» (кузов W 113) получила такое название из-за характерной формы жесткого верха. Такой формат был выбран в целях соблюдения баланса между концепцией спортивного автомобиля и комфортабельного авто для туристических поездок. Топовый вариант 280 SL, запущенный в 1963 году, имел двигатель объемом 2,8 л, который выдавал на 20 л.с. больше, чем 230 SL и 250 SL. Благодаря большой эластичности рядной «шестерки» на автомобиле было приятней ездить. Как результат, модель 280 SL «Pagoda» получила такую же популярность, как и 230 SL с 250 SL вместе взятые, хотя выпускалась всего лишь год.

Годы выпуска: 1968-1971
Цилиндры: 6/рядное расположение
Объем: 2778 куб.см
Мощность: 170 л.с.
Максимальная скорость: 200 км/ч

280 SE 3.5 Cabriolet (W 111, 1969-1971)

The 280 SE 3.5 Cabriolet from 1969.
Шикарный 280 SE 3.5 Cabriolet был флагманской модификацией в семействе кабриолетов W 111, выпускавшихся с 1961 по 1971 года. В плане дизайна открытые версии базировались на философии седанов W 111, получивших прозвище «Fintail» (плавник) за своеобразное оформление задних крыльев. Купе и кабриолет, как и седан, могли похвастать кузовом с высоким уровнем пассивной безопасности. В частности, применялась концепция зон с программируемой деформацией. Наряду с 220 SE и его преемником 250 SE, хорошо оснащенный и мощный 300 SE (W 112) эффектно дополнил спектр роскошных двухдверных моделей.

Mercedes-Benz представил 280 SE в начале 1968-го. А в сентябре следующего года мир увидел 280 SE 3.5 Cabriolet, который оказался намного мощнее за счет нового V8 объемом 3,5 л. Двигатель по умолчанию агрегатировался автоматической коробкой передач. Также были некоторые дизайнерские особенности, например более низкая и широкая решетка радиатора, более плоский капот. Было построено всего 1232 экземпляра этой модели.

Годы выпуска: 1969-1971
Цилиндры: V8
Объем двигателя: 3499 куб.см
Мощность: 200 л.с.
Максимальная скорость: 205 км/ч

S-Class Cabriolet (А 217, с 2016)

Mercedes-AMG S 63 4MATIC Cabriolet, designo diamond white bright, interior: bengal red/black
Новый кабриолет S-Class, осенью представленный во Франкфурте, должен поступить на рынок этой весной. Данная модель – первый с 1971 года четырехместный Mercedes-Benz с открытым верхом. Кузов А 217 может похвастаться оригинальным дизайном, комфортабельностью, низким весом и высоким уровнем пассивной безопасности. Ряд его деталей изготовлены из алюминия и магния, благодаря чему вес автомобиля не вышел за рамки показателя S-Class Coupe. В качестве стандартного оборудования устанавливается система предотвращения опрокидывания, впервые предусматривающая пиротехнический привод защитных дуг позади задних подголовников. Мягкий верх может опускаться и подниматься на скорости до 60 км/ч.

Цилиндры: от V8 (S 500) до V12 (S 65)
Объем двигателя: от 4663 до 5980 куб.см
Мощность: от 455 до 630 л.с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Выбросы CO 2, в среднем: от 199 г/км

SL-Class Roadster (R 231, с 2016)

Mercedes-Benz SL 500, brilliant blue with AMG Line
В ноябре 2015 года на автошоу в Лос-Анджелесе компания представила обновленный родстер SL-Class (R 231). Производство модели начнется в апреле 2016 года. В сравнении с дорестайлинговой версией, представленной в 2012 году, новый SL получил более динамичный дизайн, перекликающийся с линиями спортивного 300 SL, выпускавшегося в 1950-х. Была обновлена и линейка силовых агрегатов – двигатели стали мощнее. На результативность спортивного автомобиля также работают: новый «автомат» 9G-TRONIC, система DYNAMIC SELECT с пятью режимами трансмиссии и гидроподвеска Active Body Control.

Цилиндры: от V6 (SL 400) до V12 (SL 65)
Объем двигателя: от 2996 до 5980 куб.см
Мощность: 367 до 630 л.с.
Максимальная скорость: 250 км/ч
Выбросы CO 2, в среднем: от 175 г/км