Вопрос безопасности всегда являлся неотъемлемой частью корпоративной стратегии бренда «Мерседес-Бенц». На крупнейшей в Европе выставке классических автомобилей «Ретро-Классика-2016» (Retro Classics 2016) подразделение «Mercedes-Benz Trucks» представит вниманию публики экспозицию «Системы безопасности для грузовых автомобилей в исторической перспективе».

В 2016 г. немецкий бренд отпразднует 120-летний юбилей появления первого грузовика, который «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» (Daimler-Motoren-Gesellschaft) доставила лондонскому покупателю 1 октября 1896 г. Этот грузовой автомобиль имел двухцилиндровый двигатель мощностью 3 кВ (4 л.с.) и грузоподъемность 1,5 т. В том же году французский универмаг «Du bon Marché» приобрел у Карла Бенца (Carl Benz) «автомобиль для перевозки грузов» с кузовом-фургоном. На выставке «Ретро-Классика» «Мерседес-Бенц» обратит внимание посетителей на значимость вклада компании в развитие технологий, предназначенных для грузовых автомобилей.

Антиблокировочная тормозная система (ABS), над которой компания начала работать еще в 60-х гг. прошлого века, — это одна из ранних систем безопасности для грузовиков. Первый прототип «ABS» для пассажирских автомобилей был представлен в 1970 г. и вошел в модели серийного производства в 1978 г. Но «Мерседес-Бенц» продолжила развивать эту технологию и в 1981 г. представила первую версию системы «ABS» для грузовиков с прицепами и полуприцепами.

От системы экстренного торможения до полуавтономного вождения


В начале XXI века одной из вех развития систем безопасности для грузовых автомобилей стала «Active Brake Assist» (система экстренного торможения). Впервые ее внедрили в крупнотоннажный грузовик «Mercedes-Benz Actros» в 2006 г. С тех пор заводы «Мерседес-Бенц» выпустили более 66 тыс. тяжелых грузовых автомобилей, оснащенных этой системой.

15C743_039.jpg

Среди последних инноваций бренда, ориентированных на грузовики, наибольшее значение имеют системы контроля слепых зон (Blind Spot Assist) и автоматического управления (Highway Pilot). Первая помогает избежать дорожных происшествий во время совершения поворота. Серьезные аварии с участием велосипедистов и пешеходов чаще всего происходят, когда грузовой автомобиль поворачивает направо (или налево — при левостороннем движении), поэтому новая электронная вспомогательная система предназначена для мониторинга именно этой зоны.

Система автоматического управления «Highway Pilot» сделала возможным полуавтономное вождение. Автопилот берет на себе рулевое управление, но водитель при этом должен следить за дорогой и быть готовым вмешаться в любой момент. По сути, «Highway Pilot» можно сравнить с автопилотом, используемым в самолетах.

От «N1» 1926 г.в. до современного концепта «Safety Truck»


На выставке «Ретро-Классика», которая состоится 17-20 марта в выставочном комплексе Штутгарта, бренд «Мерседес-Бенц» представит 14 грузовых автомобилей. Экспозиция призвана продемонстрировать вековые традиции и опыт грузового подразделения «Даймлер АГ» (Daimler AG), которое является мировым лидером в области производства грузовиков малой, средней и большой грузоподъемности, а также грузовых автомобилей специального назначения (вроде универсального «Unimog»).

Для посетителей экспозиции путешествие сквозь время начнется со знакомства с моделью, носящей лаконичное название «N1». Этот автомобиль, созданный в 1926 г., обладал грузоподъемностью 1,5 тонны, что сопоставимо с возможностями современного «Mercedes Sprinter». Кажущаяся архаичной тормозная система «N1» показывает, какой огромный путь технологического развития лежал перед автопромышленностью в то время. И напротив, концептуальный грузовик «Actros 1863 Safety Truck» демонстрирует, какие прогрессивные технологические достижения и системы безопасности сегодня являются частью стандартной комплектации.


1997M672.jpg
Некоторые наработки «Мерседес-Бенц» в области безопасности закреплены в автопромышленности на законодательном уровне. Недавний пример — требование к автопроизводителям ЕС оснащать грузовики и автобусы, выпущенные после ноября 2015 г., системами экстренного торможения и удержания полосы движения. В автомобилях «Мерседес-Бенц» такие системы присутствуют уже 10 и 16 лет, соответственно. Еще один пример: с осени 2014 г. наличие системы курсовой устойчивости «ESP» стало обязательным для новых грузопассажирских авто — однако стандартная комплектация «Mercedes-Benz Sprinter» включает эту функцию с 2002 года.