С момента ужесточения правил проведения программы американского краш-теста us nCAP в 2010 году лишь немногие автомобили смогли удостоиться высшей оценки. Среди них MercedesBenz Cи M-Класса. В 2010 году в программе рейтинга US NCAP были значительно ужесточены некоторые требования и включены дополнительные тесты, поэтому число результатов
с высшими оценками заметно сократилось. В отличие от Euro NCAP, обновленный рейтинг US NCAP применяет для бокового столкновения значительно более тяжелый деформируемый барьер (1368 кг вместо 950 кг), чтобы соответствовать возросшей средней массе американских автомобилей. Кроме
того, для лобового столкновения вместо деформируемого барьера используется жесткий, а удар по автомобилю производится с полным перекрытием
(Euro NCAP – 40%). Программа испытаний была также дополнена боковым наездом на столб.
Критерии оценки тоже были значительно ужесточены. Оценивается вероятность тяжелой травмы головы (Head Injury Criterion), а также воздействие
на шею, грудь и бедренные кости водителя и пассажиров. Чтобы получить пять звезд, вероятность тяжелых травм должна быть ниже 5%.
Кроме высшей оценки в рейтинге US NCAP, автомобили Cи M-Класса также удостоились пяти звезд в рейтинге Euro NCAP – как и все легковые автомобили Mercedes-Benz в течение многих лет. Кроме того, Американский страховой институт безопасности на дорогах (IIHS), частная организация, поддерживаемая различными страховыми компаниями коммерческого транспорта, удостоила оба модельных семейства MercedesBenz звания Top Safety Pick.
Благодаря всеобъемлющей философии безопасности специалисты Mercedes-Benz разработали или инициировали многие современные системы безопасности, которые на сегодняшний день эффективно защищают водителей и пассажиров. Например, система превентивной безопасности PRE-SAFE®, вышедшая на рынок десять лет назад. Она способна активировать защитные меры для пассажиров в случае возможного столкновения.
К новейшим разработкам в области обеспечения безопасности относятся также системы, которые впервые способны предотвратить аварии с участием пересекающих дорогу автомобилей или пешеходов, активная система сохранения выбранной полосы движения, способная предотвратить аварии с встречным транспортом, или неослепляющий дальний свет фар.