МБКЛУБ  МБКЛУБ РОССИЯ  РОССИЯ
Эмиль Еллинек

Эмиль Еллинек

Emil Jellinek

06.04.1853 - 21.01.1918 3239

Еллинек был чрезвычайно успешным австрийским предпринимателем и страховым агентом. Его основная деятельность была настолько прибыльной, что вскоре он смог открыть филиал своей фирмы в Ницце (Франция). Кроме того, Еллинек интересовался успехами автомобильной промышленности с самого момента ее зарождения. В 1897 году он отправился в Каннштатт, где заказал свою первую машину марки «Даймлер» с 6-сильным двухцилиндровым двигателем и ременным приводом. Когда в октябре 1897 г. автомобиль доставили, Еллинек был сильно разочарован. Максимальная скорость машины составляла всего 24 км/час, что было недостаточно быстро с точки зрения бизнесмена. Он заказал еще два транспортных средства и потребовал, чтобы их скорость достигала 40 км/ч. Их доставили в сентябре 1898 г. Это были автомобили «Даймлер» с 8-сильным мотором «Феникс», установленным в передней части — первые в мире образцы дорожного транспорта с четырехцилиндровым двигателем.


Биография

Откуда происходит название «Мерседес» — Эмиль Еллинек и DMG

На заре XX века Эмиль Еллинек (Emil Jellinek) был лучшим и в то же время самым требовательным клиентом DMG.

Еллинек был чрезвычайно успешным австрийским предпринимателем и страховым агентом. Его основная деятельность была настолько прибыльной, что вскоре он смог открыть филиал своей фирмы в Ницце (Франция). Кроме того, Еллинек интересовался успехами автомобильной промышленности с самого момента ее зарождения. В 1897 году он отправился в Каннштатт, где заказал свою первую машину марки «Даймлер» с 6-сильным двухцилиндровым двигателем и ременным приводом. Когда в октябре 1897 г. автомобиль доставили, Еллинек был сильно разочарован. Максимальная скорость машины составляла всего 24 км/час, что было недостаточно быстро с точки зрения бизнесмена. Он заказал еще два транспортных средства и потребовал, чтобы их скорость достигала 40 км/ч. Их доставили в сентябре 1898 г. Это были автомобили «Даймлер» с 8-сильным мотором «Феникс», установленным в передней части — первые в мире образцы дорожного транспорта с четырехцилиндровым двигателем.

В скором времени Еллинек, используя свое положение бизнесмена, начал рекламировать и продавать автомобили Даймлера — в частности, в высших кругах общества. По состоянию на 1899 г. DMG уже поставила Еллинеку десять автомобилей, а в 1900 г. эта цифра равнялась 29.

Еллинек требовал от DMG все более быстрые и мощные автомобили. На них он под вымышленным именем участвовал в гоночных состязаниях, наиболее значимым из которых была серия «Nice Week». В качестве псевдонима он использовал имя своей дочери от первого брака, родившейся в 1889 г. Этот псевдоним — «Мерседес» (Mercédès) — был у всех на слуху в кругах автолюбителей. В апреле 1900 года, когда Еллинек и DMG заключили договор о купле-продаже автомобилей и двигателей, это имя уже упоминалось как ассортиментный знак. Прежде всего, было принято решение о разработке нового двигателя под названием «Даймлер-Мерседес» (Daimler-Mercedes). Две недели спустя Еллинек заказал 36 машин общей стоимостью 550 000 марок — огромный заказ, принимая во внимание обстановку того времени. Спустя пару месяцев, он повторил заказ на 36 автомобилей с 8-сильными моторами.

22 декабря 1900 г. Еллинеку доставили первую машину с новым двигателем — 35-сильный гоночный автомобиль. Этот первый «Мерседес», спроектированный главным инженером DMG Вильгельмом Майбахом, стал настоящей сенсацией начала XX века. В его конструкции было много новшеств — низкий центр гравитации, штампованная стальная рама, легкий и мощный двигатель, ячеистый радиатор — которые позволяют считать его первым современным автомобилем.

Гонки серии «Nice Week» в марте 1901 г., на которых «Мерседес» показал непревзойденные результаты практически в каждой дисциплине, помогли Еллинеку и «Мерседесу» обрести невероятную известность. В марте и августе 1901 г. появились модели с 12/16 л.с. и 8/11 л.с. За счет заказов Еллинекапроизводственная мощность завода DMG в Каннштатте использовалась более чем в полной мере.

23 июня 1902 г. имя «Мерседес» было объявлено торговой маркой, официальная регистрация которой состоялась 26 сентября того же года. В июне 1903 г. Эмиль Еллинек получил разрешение сменить фамилию на Еллинек-Мерседес. «Вероятно, это первый в истории случай, когда отец берет имя своей дочери», — прокомментировал ситуацию г-н Еллинек.

В 1909 г. он покинул автомобильный бизнес.
Эмиль Еллинек умер 21 января 1918 г. в Женеве (Швейцария) в возрасте 65 лет.

Вернуться к списку