МБКЛУБ  МБКЛУБ РОССИЯ  РОССИЯ
Ханс Рор

Ханс Рор

Hans Rohr

10.02.1895 - 10.08.1937 2988

Уже в школьные годы (1905-1911 гг.), проходя обучение в реальной гимназии в г. Юрдинген (Uerdingen), Х. Г. Рор (Hans Gustav Röhr) интересовался самолетостроением. Первая его работа тоже была связана с авиационной промышленностью. В 1911 году он проходит стажировку на Рейнском авиазаводе в Оберкасселе (Düsseldorf-Oberkassel, район Дюссельдорфа). В 1917 г., получив звание лейтенанта авиации, поступает на работу в компанию «Приам» (Priamus-GmbH) в Зюльце (Köln-Sülz, район Кельна).


Биография

Уже в школьные годы (1905-1911 гг.), проходя обучение в реальной гимназии в г. Юрдинген (Uerdingen), Х. Г. Рор (Hans Gustav Röhr) интересовался самолетостроением. Первая его работа тоже была связана с авиационной промышленностью. В 1911 году он проходит стажировку на Рейнском авиазаводе в Оберкасселе (Düsseldorf-Oberkassel, район Дюссельдорфа). В 1917 г., получив звание лейтенанта авиации, поступает на работу в компанию «Приам» (Priamus-GmbH) в Зюльце (Köln-Sülz, район Кельна).

Лишь в 1924 году внимание Рора привлекает автомобильная промышленность и он становится сотрудником автомобилестроительной компании «Болле и Фидлер» (Bolle & Fiedler Automobilbau) вШарлоттенбурге (Berlin-Charlottenburg, район Берлина). В 1926 году, совместно с Хуго Греффеном(Hugo Greffenius) и франкфуртским банком «Хирш и Ко.» (Hirsch & Co.), он учреждает АО «РорАвто» (Röhr Auto AG) в г. Обер-Рамштадт (Ober-Ramstadt), что близ Дармштадта (Darmstadt). Однако фирма «Рор Авто» вскоре обанкротилась и Рор переходит в компанию «Адлер-Верке» (Adler-Werke AG), где получает должность технического директора и главного конструктора. Здесь он разрабатывает автомобиль «Трампф» (Trumpf) с объемом двигателя 1,7 л, а затем «Трампф-Юниор» (Trumpf-Junior).

Компания была очень успешной, но Рор, не получив долевого участия, следует совету Эмиля Георга фон Штауса (Emil Georg von Stauß), преемника Ганса Нибеля, и переходит в «Даймлер-Бенц». Здесь он тоже занимает должность технического директора, а также руководит конструкторским отделом. Для «Даймлер-Бенц» Рор разработал семейство прогрессивных четырех- и восьмицилиндровых оппозитных двигателей для переднеприводных автомобилей, а также заднюю ось для нового гоночного автомобиля «Мерседес-Бенц-125» (Mercedes-Benz 125). Кроме того, он принимал участие в разработке четырехцилиндрового двигателя для «народного автомобиля» и более мощных моделей с объемом рабочего пространства 2,3-3,2 л и 4 л, а также участвовал в строительстве предварительной серии «Фольксвагенов» в 1936 году на предприятиях «Даймлер-Бенц» в Зиндельфингене и Унтертюркхайме.

Рор был одним из самых способных, самых творческих автоконструкторов своего времени. Он внедрил качающуюся ось, способствовал распространению переднего привода и создал в кузовном цеху четырех дверный седан на основе рамы замкнутого сечения. Институт автомобильных инженеров (АИА) наградил Х. Г. Рора медалью им. Кромптона Ланчестера.

Неожиданная тяжелая болезнь привела к смерти Ханса Густава Рора 10 августа 1937 года.

Вернуться к списку