МБКЛУБ  МБКЛУБ РОССИЯ  РОССИЯ
Ханс Шеренберг

Ханс Шеренберг

Hans Scherenberg

28.10.1910 - 17.11.2000 2755

Ханс Шеренберг (Hans Scherenberg) родился в городе Дрезден (Dresden), изучал машиностроение в технических университетах Штутгарта и Карлсруэ. В 1935 году был принят на работу в отдел испытания легковых автомобилей компании «Даймлер-Бенц» в Унтертюркхайме. Его обязанности состояли в разработке как дизельных моторов для легковых автомобилей, так и авиационных двигателей, за достижения в повышении высотности которых он получил докторскую степень (1942 г.). Как старший инженер и сподвижник Фрица Наллингера, в 1943 г. Шеренберг занял пост главы испытательного корпуса авиационных двигателей и заместителя руководителя испытаний. На этой должности он работал над технологией прямого впрыска топлива.


Биография

Ханс Шеренберг (Hans Scherenberg) родился в городе Дрезден (Dresden), изучал машиностроение в технических университетах Штутгарта и Карлсруэ. В 1935 году был принят на работу в отдел испытания легковых автомобилей компании «Даймлер-Бенц» в Унтертюркхайме. Его обязанности состояли в разработке как дизельных моторов для легковых автомобилей, так и авиационных двигателей, за достижения в повышении высотности которых он получил докторскую степень (1942 г.). Как старший инженер и сподвижник Фрица Наллингера, в 1943 г. Шеренберг занял пост главы испытательного корпуса авиационных двигателей и заместителя руководителя испытаний. На этой должности он работал над технологией прямого впрыска топлива.

После войны Контрольный совет дал распоряжение прекратить работу над авиационными двигателями, поэтому Шеренберг покинул «Даймлер-Бенц». После ухода он работал на должности конструктора и технического директора в нескольких других фирмах. В 1952 г. Фриц Наллингер, главный инженер «Даймлер-Бенц», вернул Шеренберга в компанию и определил его на должность главы отдела по производству легковых автомобилей. В 1955 г. он был назначен и. о. члена правления и отвечал за производство двигателей большой мощности и ключевые области развития. Десять лет спустя, когда Наллингер ушел в отставку, Шеренберг был назначен полноправным членом совета и отвечал за весь спектр научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, проводимых «Даймлер-Бенц». Помимо разработки двигателей внутреннего сгорания (Шеренберг создал первый в мире серийный образец 5-цилиндрового автомобильного двигателя), он сделал вклад в повышение безопасности автотранспортных средств. Ханс Шеренберг сыграл значимую роль в разработке антиблокировочной тормозной системы (ABS), представленной в 1970 г., был одним из инициаторов Конференции экспериментальных безопасных автомобилей (Experimental Safety Vehicle Conference). Кроме того, он представил целый ряд инновационных концепций, включая надувающуюся подушку безопасности.

Проработав в «Даймлер-Бенц» 35 лет, профессор Шеренберг вышел на пенсию 31 декабря 1977 г.

Ханс Шеренберг умер 17 ноября 2000 г. через несколько недель после того, как ему исполнилось 90 лет.

Вернуться к списку