МБКЛУБ  МБКЛУБ РОССИЯ  РОССИЯ
Карл Майбах

Карл Майбах

Karl Maybach

06.07.1879 - 06.02.1960 2383

Карл Майбах (Karl Maybach) родился 6 июля 1879 года в г. Дойц в семье инженера-конструктора Вильгельма Майбаха (Wilhelm Maybach) и его жены Берты Вильгельмины(Bertha Wilhelmina Maybach). В 17 лет Майбах окончил среднюю школу, затем проходил стажировку на предприятии DMG в Каннштатте (Cannstatt) близ Штутгарта. Осенью 1897 года он на безвозмездной основе работал на машиностроительном заводе в Эсслингене (Maschinenfabrik Esslingen). Весной 1900 года Майбах поступил в Королевскую школу гражданского строительства (отдел машиностроения) в Штутгарте, которую он окончил со средним баллом «хорошо», получив специальность инженера.


Биография

Карл Майбах (Karl Maybach) родился 6 июля 1879 года в г. Дойц (Deutz) близ Кельна в семье инженера-конструктора Августа Вильгельма Майбаха (August Wilhelm Maybach) и его жены Берты Вильгельмины(Bertha Wilhelmina Maybach), дочери почтмейстера и трактирщика Карла Готфрида Хабермаса (KarlGottfried Habermaß). В 17 лет Майбах окончил среднюю школу, затем проходил стажировку на предприятии DMG в Каннштатте (Cannstatt) близ Штутгарта. Осенью 1897 года он на безвозмездной основе работал на машиностроительном заводе в Эсслингене (Maschinenfabrik Esslingen). Весной 1900 года Майбах поступил в Королевскую школу гражданского строительства (отдел машиностроения) в Штутгарте, которую он окончил со средним баллом «хорошо», получив специальность инженера.

В начале 1901 года Карл Майбах на полгода отправился в Берлин, где работал в промышленном концерне «Людвиг Леве и Ко.» (Ludwig Loewe & Co.), который специализировался на машиностроении и производстве оружия и боеприпасов. Осенью того же года Майбах устроился на работу в Центр технических и научных исследований в Новом Бабельсберге (Neubabelsberg, район Потсдама), после провел несколько лет за границей. В 1902 году побывал в Лозанне (Швейцария), в 1905 г. — в Оксфорде (Великобритания). Работал в Парижском обществе научных исследований, а с сентября 1906 года — в конструкторском бюро графа де Лавалета (Count de Lavalette´s Societe d´Atelierde Construction) в г. Сент-Уан (Saint-Ouen).

По инициативе Вильгельма Майбаха и Фердинанда фон Цеппелина (Ferdinand von Zeppelin), в г.Биссинген (Bissingen) было основано ООО «Люфтфарцойг-Моторенбау» (Motorenbau GmbH) — дочернее предприятие компании «Люфтшиффбау-Цеппелин» (Luftschiffbau Zeppelin), производственные мощности которой находились в г. Фридрихсхафен (Friedrichshafen). Карл Майбах был назначен управляющим директором по техническим операциям, а также получил пятую часть акций фирмы. Когда компания сократила свое название до «Моторенбау» (Motorenbau GmbH) и переместилась в Фридрихсхафен, Карл Майбах тоже переехал к Боденскому озеру. Помимо строительства моторов для дирижаблей, компания начала работать над созданием и совершенствованием высотных двигателей.

26 октября 1915 г. Майбах женился на Кете Леверенц (Käthe Lewerenz). 17 ноября 1916 г. у них родилась дочь Лизелотте (Liselotte Maybach), в 1920 году — сын Уолтер (Walther Maybach), в 1922 и 1923 годах появились на свет девочки Марианна (Marianne Maybach) и Ирмганд (Irmgard Maybach), и наконец, в 1927 году родился сын Гюнтер (Günther Maybach). 16 мая 1918 года компания была переименована в «Майбах-Моторенбау» (Maybach-Motorenbau), а в 1919 году было развернуто производство высокооборотных дизельных двигателей, а также двигателей для легкового и грузового транспорта.

В 1923 году Майбахом был разработан новый новый двигатель для дирижабля. Кроме того, он работал над совершенствованием гидравлической трансмиссии «Мекидро» (Mekydro), которая была единственным на то время способом передачи двигательной энергии дизеля железнодорожному транспорту. В 1936 году Майбах купил дом в горнолыжном городке Гармиш-Партенкирхен (Garmisch-Partenkirchen), где часто проводил отпуск вместе с семьей. Когда из-за Второй мировой войны проектно-конструкторский и испытательный отделы предприятия были перемещены на территорию г. Ванген-им-Алльгоу (Wangen im Allgäu), Майбах с семьей тоже переехали туда и проживали в этом городе до конца войны.

12 сентября 1946 г. Майбах заключил с правительством Франции договор («конвенцию») о создании 1000-сильного бензинового двигателя со вспомогательной силовой установкой, а также дизельного мотора с аналогичным рабочим объемом цилиндра. Работа над проектом велась в Верноне (Vernon, Франция). Майбах и его семья проживали там с сентября 1947 г. по середину 1951 г. В конце 1952 года Карл Майбах покинул пост президента компании «Майбах-Моторенбау» — по собственному желанию, в связи с преклонным возрастом. На пенсии проживал в Гармише, где 6 июля 1954 г. отпраздновал свое 75-летие, а позже был награжден медалью Федеративной Республики Германии «За выдающиеся заслуги». Его 80-летний юбилей (1959 г.) совпал с 50-ой годовщиной учреждения «Майбах-Моторенбау». Масштабное празднование этих двух круглых дат проходило в Фридрихсшафене.

Карл Майбах умер 6 февраля 1960 г. в Фридрихсшафене и по инициативе городских властей был похоронен в могиле славы.

Вернуться к списку