МБКЛУБ  МБКЛУБ РОССИЯ  РОССИЯ
Мерседес Еллинек

Мерседес Еллинек

Mercedes Jellinek

16.09.1889 - 23.02.1929 4344

Эмиль Еллинек, пытал большую страсть к автомобилям и в 1897 г. приобрел свою первую машину «Даймлер». С 1898 года он, используя свое положение предпринимателя, начал рекламировать и продавать автомобили Даймлера — в частности, в высших кругах общества. Стремясь повысить продажи, он под вымышленным именем участвовал в гоночных состязаниях, наиболее значимым из которых была серия «Nice Week». В качестве псевдонима он использовал имя своей дочери. Этот псевдоним — «Мосье Мерседес» (Monsieur Mercédès)


Биография

Мерседес Адриена Мануэла Рамона Еллинек (Mercédès Adrienne Manuela Ramona Jellinek) родилась 16 сентября 1889 г. в Вене (Австрия).

Она была третьим ребенком от первого брака бизнесмена Эмиля Еллинека (6 апреля 1853 г. — 21 января 1918 г.) с Рейчел Гогман (Rachel Goggman; 29 апреля 1854 г. — 18 сентября 1893 г.) Старших братьев Мерседес звали Адольф (Adolphe Jellinek) и Фернанд (Fernand Jellinek). Поначалу семья жила вОране (Алжир), затем в Вене и в г. Баден (Baden) близ Вены, а зиму Эллинеки обычно проводили в Ницце (Франция).

20 февраля 1909 г. в Ницце состоялась свадьба Мерседес и венского барона Карла Шлоссера (KarlSchlosser). В браке у них родилось двое детей: дочь Эльфрида (Elfriede Schlosser; 1912 г.р.) и сын Ханс-Петер (Hans-Peter Schlosser; 1916 г.р.), ни один из которых не оставил наследников.

В 1923 г. Мерседес ушла из семьи и вышла замуж за венского скульптора барона Рудольфа Вейгля(Rudolf Weigl). Вскоре она овдовела, и умерла 23 февраля 1929 г. в возрасте всего 39 лет в Вене, где и была похоронена на центральном городском кладбище.

Андре Майа Еллинек (Andrée Maja Jellinek), сестра Мерседес по отцу, которая была младше ее на 17 лет, вспоминает: «Мерседес была замечательным человеком, необыкновенно умной женщиной. Мы с ней отлично ладили. Она любила театр и хотела стать актрисой».

Фактически, у Мерседес Еллинек никогда не было собственного автомобиля, но ее имя вошло в анналы истории автомобильной промышленности, послужив названием для одного из самых известных мировых брендов. Ее отец, Эмиль Еллинек, пытал большую страсть к автомобилям и в 1897 г. приобрел свою первую машину «Даймлер», а затем требовал от DMG все более мощной и быстрой продукции. С 1898 года он, используя свое положение предпринимателя, начал рекламировать и продавать автомобили Даймлера — в частности, в высших кругах общества. Стремясь повысить продажи, он под вымышленным именем участвовал в гоночных состязаниях, наиболее значимым из которых была серия «Nice Week». В качестве псевдонима он использовал имя своей дочери. Этот псевдоним — «Мосье Мерседес» (Monsieur Mercédès) — был у всех на слуху в кругах автолюбителей. В апреле 1900 года, когда Еллинек и DMG заключили договор о купле-продаже автомобилей и двигателей, это имя уже упоминалось как ассортиментный знак. Было принято решение о разработке нового двигателя под названием «Даймлер-Мерседес» (Daimler-Mercedes).

Две недели спустя Еллинек заказал 36 машин общей стоимостью 550 тыс. марок — действительно огромный заказ, принимая во внимание обстановку того времени. Спустя пару месяцев, он повторил заказ на 36 автомобилей с 8-сильными моторами. 22 декабря 1900 г. Еллинеку доставили первую машину с новым двигателем — 35-сильный гоночный автомобиль. Этот первый «Мерседес», спроектированный главным инженером DMG Вильгельмом Майбахом, считается первым современным автомобилем.

Гонки серии «Nice Week» в марте 1901 г., на которых «Мерседес» показал непревзойденные результаты практически в каждой дисциплине, помогли Еллинеку и «Мерседесу» обрести невероятную известность.

23 июня 1902 г. имя «Мерседес» было объявлено торговой маркой, официальная регистрация которой состоялась 26 сентября того же года.

В июне 1903 г. Эмиль Еллинек получил разрешение сменить фамилию на Еллинек-Мерседес. «Вероятно, это первый в истории случай, когда отец берет имя своей дочери», — прокомментировал ситуацию г-н Еллинек.

Вернуться к списку