МБКЛУБ  МБКЛУБ РОССИЯ  РОССИЯ
Проспер Л'Оранж

Проспер Л'Оранж

Prosper l´Orange

01.02.1876 - 30.07.1939 2196

В период с 1889 по 1891 год Рудольф Дизель (Rudolf Diesel) воплотил в жизнь идею, давшую ход развитию жидкотопливного двигателя, который впоследствии был назван именем этого немецкого изобретателя.

Тем не менее, именно немецкий инженер французского происхождения Проспер Л'Оранж позволил новой технологии превратиться из тяжелого, стационарного двигателя в мобильный силовой агрегат с пусковой камерой сгорания, которую Л'Оранж запатентовал 14 марта 1909 г. под номером DRP-230517.


Биография

Пусковая камера сгорания открыла путь к высокооборотным дизельным двигателям

1909 год: Проспер Л'Оранж сдвинул дизельную технологию с мертвой точки

Штутгарт.

В период с 1889 по 1891 год Рудольф Дизель (Rudolf Diesel) воплотил в жизнь идею, давшую ход развитию жидкотопливного двигателя, который впоследствии был назван именем этого немецкого изобретателя. Сегодня дизельные двигатели стали неотъемлемой частью не только автомобильной, но и ряда других промышленностей. 28 февраля 1892 года Дизель получил патент на это изобретение, зарегистрированный под номером 67207.

Тем не менее, именно немецкий инженер французского происхождения Проспер Л'Оранж, родившийся в Бейруте (Ливан) в 1876 г., позволил новой технологии превратиться из тяжелого, стационарного двигателя в мобильный силовой агрегат с пусковой камерой сгорания, которую Л'Оранж запатентовал 14 марта 1909 г. под номером DRP-230517.

Рудольф Дизель сделал серьезную ошибку в формулировке своей патентной заявки, упомянув «цикл Карно» — метод горения топлива при постоянной температуре, который на практике оказался нежизнеспособным. Даже спустя многие годы этот метод широко критиковался в инженерных кругах. Когда в 1913 г. изобретатель покончил жизнь самоубийством, практические качества дизельного двигателя уже были выработаны, в то время как срок патента, оформленного Дизелем, истек еще в 1907 г.

Это означало, что концепцию дизельного агрегата могли использовать все желающие — включая «Бенц и Ко.» (Benz-n-Cie.) и «Моторы Даймлера» (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Обе компании вскоре начали экспериментировать с использованием этой простой и надежной технологии.

В то время дизельные моторы все еще оставались неуклюжими монстрами весом в несколько тонн и подходили для использования лишь в качестве стационарных двигателей или корабельных пропульсивных агрегатов. Поток воздуха, необходимого для горения, обеспечивался компрессором, а топливо в двигатель нагнеталось, а не впрыскивалось, как это происходит сейчас. Для подачи топлива в «распылитель» служил насос низкого давления. Дальше оно нагнеталось в цилиндр вместе со струей сильно сжатого воздуха.

Гениальная идея по приданию дизелю высоких оборотов

На заре XX века Проспер Л'Оранж был одним из многих изобретателей, искавших способ освободить дизельный мотор от компрессора. В 1908 г., возглавив научно-исследовательское подразделение завода газовых моторов «Дойц» (Deutz Gasmotorenfabrik), он был поставлен перед задачей разработать новый компактный двигатель мощностью около 35 л.с. Кроме того, он должен был сделать дизельные агрегаты более легкими и динамичными, чтобы расширить спектр их применения.

Проспер Л'Оранж впервые рассмотрел вопрос отдельной подачи топлива, разработав прототип инжекторных насосов, обеспечивающий давление 50 бар. Следующая его цель заключалась в повышении эффективности вихревого процесса распределения топлива в цилиндре под воздействием сжатого воздуха. Результатом исследований в этом направлении стал патент на «камеру дожигания топлива», зарегистрированный в 1908 г. Тем не менее, эффективность процесса сгорания по-прежнему не удовлетворяла изобретателя, особенно что касалось использования двигателя в транспортных средствах.

На этом этапе Л'Оранж покинул завод «Дойц» и устроился в компанию «Бенц и Ко.» в Мангейме(Mannheim). Новые работодатели обеспечили Л'Оранжу идеальные условия труда и он успешно создал экспериментальный двигатель с тактом 240 мм и диаметром отверстия цилиндра 160 мм, совершающий до 400 об/мин. Ключевым нововведением была специальная камера в головке цилиндра, которая располагалась между обычной камерой сгорания и распылителем форсунки. Здесь часть топлива сгорала до попадания в основную камеру, в результате чего повышалось давление и создавался необходимый вихрь топлива, впрыскиваемого в главную камеру сгорания. Такая технология полностью устранила необходимость в компрессоре, нагнетающем топливо в двигатель. «Пусковая камера сгорания» стала одной из первых инновации в истории развития высокооборотных дизельных двигателей и используется по сей день.

В 1914 году Проспер Л'Оранж был призван на службу в военно-морской флот, но по окончанию войны он вернулся в «Бенц». В марте 1919 г. компания зарегистрировала его патент на воронкообразное устройство, вставляемое в камеру предварительного сгорания для обеспечения эффективного сгорания при любых условиях эксплуатации. Патент на «настраиваемый топливный насос без обратного давления для двигателей внутреннего сгорания» стал завершающим звеном в ряду основных научных достижений Л'Оранжа.

В 1922 году Л'Оранж принял управление предприятием «Моторенверке Мангейм» (Motorenwerke Mannheim), которое расположилось в здании бывшего завода «Бенц» на ул. Вальдхофштрассе (Waldhofstrasse) в Мангейме. Несколько лет спустя, он основал собственную фирму, специализирующуюся на топливных насосах, в Фейербахе (Feuerbach, район Штутгарта).

Проспер L'Orange был удостоен почетной докторской степени в области машиностроения.

Он умер 30 июля 1939 г. в возрасте 62 лет.

Вернуться к списку