МБКЛУБ  МБКЛУБ РОССИЯ  РОССИЯ
Рудольф Уленхаут

Рудольф Уленхаут

Rudolf Uhlenhaut

15.07.1906 - 08.05.1989 10215

Успешные серии гоночных автомобилей «Мерседес» (Mercedes) 40-х и 50-х годов прошлого века были представлены миру во многом благодаря Рудольфу Уленхауту (Rudolf Uhlenhaut) — гениальному инженеру, который отвечал за проектирование этих машин.


Биография

Успешные серии гоночных автомобилей «Мерседес» (Mercedes) 40-х и 50-х годов прошлого века были представлены миру во многом благодаря Рудольфу Уленхауту (Rudolf Uhlenhaut) — гениальному инженеру, который отвечал за проектирование этих машин.

Рудольф Уленхаут родился в Лондоне. Его мать была англичанкой, а отец — немецким банкиром.

Окончив школу, Уленхаут учился в Мюнхене на специальности «Машиностроение». С 1931 года работает на предприятии «Даймлер-Бенц» в Унтертюркхайме в экспериментальном отделе. Его выдающиеся способности инженера-разработчика не остались без внимания — через три годаУленхаута назначают начальником отдела управления механизмами и окончательной отделки. В октябре 1936 г. он получил кресло руководителя гоночного отдела «Даймлер-Бенц».

Его первой задачей на этой должности было устранение недостатков в шасси «Серебряной стрелы» (Mercedes Silberpfeil W 25), которые проявились во время гонок сезона 1936 г. Проектно-конструкторскую работу Уленхаут вел не только на бумаге. Он провел множество часов за рулем «Серебряной стрелы», проверяя ход автомобиля и достигнутый прогресс непосредственно на гоночной скорости. Результатом многочисленным мелких усовершенствований стал прототип W 125, благодаря которому осенью 1937 г. Рудольф Караччиола (Rudolf Caracciola) завоевал титул чемпиона Европы. Следующими «Серебряными стрелами», разработанными под руководством Уленхаута, стали W 154 (1938 г.), оснащенный 12-цилиндровым V-образным двигателем, и W 165, обладающий 1,5-литровым агрегатом и подготовленный специально для гонки в итальянском городе Триполи (Tripoli) в 1939 г.

Во время Второй мировой войны Рудольф Уленхаут занимался разработкой авиационных двигателей и их адаптацией к арктическим температурам, а также возглавлял один из перебазированных заводов «Даймлер-Бенц». В апреле 1949 года он стал главой отдела испытания легковых автомобилей. Его обширным знаниям нашлось применение в разработке прототипа спортивного автомобиля W 194, а также W 196, участвовавшего в послевоенных гран-при. После выпуска спортивного автомобиля «Мерседес-Бенц» 300 SLR (W 196 S) компания «Даймлер-Бенц» временно свернула свою гоночную деятельность. Но Уленхаут не мог обходиться без быстрых машин. Взяв за основу гоночный 300 SLR, он создал прототип туристического автомобиля, который стал известен под названием «купе Уленхаута» (Uhlenhaut-Coupé).

Все серии автомобилей от 170 S до W 116 несут отпечаток гения Уленхаута. Он также сделал свой вклад в разработку таких перспективных моделей, как C 111. В 1972 году Рудольф Уленхаут покинул «Даймлер-Бенц» в связи с выходом на пенсию.

Вернуться к списку