С наступлением весны новый «SLC» от «Мерседес-Бенц» вызывает особенно сильное желание покататься с открытым верхом. Эта компактная двухдверка — новейшая страница в 20-летней истории успеха, которая началась с премьеры первого «SLK» в апреле 1996 года. Малогабаритные родстеры с характерной крышей «Варио» (Vario) подготовили почву для появления целого рыночного сегмента, ориентированного на приятное вождение с открытым верхом в любое время года.

«Инновационный» и «эффектный» стали ключевыми словами на презентации первого «SLK» (R 170) на 66-ом автосалоне в Турине (Turin Motor Show). Премьера этого компактного двухместного спорткара произвела фурор. Впервые в истории штутгартский бренд предложил своим клиентам небольшой родстер, который позиционировался ниже класса «SL». При этом, автомобиль стал моделью для подражания в плане конструктивных и технологических инноваций.

Складная крыша из листового металла произвела впечатление как на экспертов, так и на широкую публику. «Варио» сочетала в себе преимущества полноценной жесткой крыши с гибкостью классического тканевого варианта. Это инновационное решение стало одной из главных особенностей «SLK».

В апреле 1994 г., за два года до премьерного показа серийного родстера, на том же Туринском автосалоне «Мерседес-Бенц» продемонстрировала прототип «SLK». Бруно Сакко (Bruno Sacco) и Петер Пфайфер (Peter Pfeiffer), разработавшие его дизайн, были удостоены престижной награды за инновационную и перспективную концепцию. Доработанный прототип «SLK» с крышей «Варио» предстал перед публикой на Парижском автосалоне (Paris Motor Show) в октябре 1994 г.

Родстер «SLK» от «Мерседес-Бенц» пришелся по вкусу новой категории клиентов — людям, которые хотели подчеркнуть свой стиль жизни. По состоянию на сегодняшний день, продажи трех поколении «SLK» (серии «170», «171» и «172») насчитывают более 670 000 ед. Из этого количества более 311 000 ед. приходится на серию «R 170», которая выпускалась с 1996 г. по 2004 г. Из-за внедрения новой номенклатуры в нынешнем году серия «R 172» обозначается как «SLC». Такое название подчеркивает близость родстера к «C-Class» в плане конструктивных особенностей.

К успеху с открытой крышей


На момент выхода на рынок в 1996 году родстер серии «R 170» предлагался в двух вариантах: «SLK 200» и «SLK 230 K» (с турбонаддувом). Кроме того, на отдельные экспортные рынки «Мерседес-Бенц» поставляла турбированную версию «SLK 200 K». В 2000 г. бренд представил рестайлинговое поколение «R 170». В линейке впервые появился шестицилиндровый двигатель, стоявший под капотом «SLK 320» (160 кВ/218 л.с.). Новым флагманом серии стала модель «SLK 32 AMG» (260 кВ/354 л.с.), которая поставлялась исключительно с пятискоростной АКПП.

Компактные родстеры от «Мерседес-Бенц» пользовались особой популярностью у клиентов-женщин. По сравнению с классической тканевой крышей, крыша «Варио» в поднятом состоянии предлагала дополнительную безопасность и шумоизоляцию. Кроме того, серия «R 170» могла похвастаться преимуществами в сфере пассивной безопасности: инженеры «Мерседес-Бенц» впервые установили эллиптическую перегородку в родстере, длина которого не превышала 4 метра. Это позволило снизить пиковую силу ускорения при столкновении. «SLK» показал впечатляющие результаты во всех краш-тестах, с запасом удовлетворив всем требованиям безопасности.

С прытью «Серебрянных стрел»


В январе 2004 года «Мерседес-Бенц» презентовала «SLK» серии «R 171». В целом, его дизайн разрабатывался по той же концепции, что и у предшественника, — компактный родстер с крышей «Варио». Отличительной особенностью серии стала передняя часть, дизайн которой перекликался с супер-спорткаром «SLR McLaren» и гоночными болидами «McLaren-Mercedes». Изначально серия состояла из турбированной «SLK 200 K», «SLK 350» с V6-двигателем и «SLK 55 AMG», которая стала первым родстером «SLK» с 8-цилиндровым V-образным агрегатом (265кВ/360 л.с.). Осенью 2005 года на рынок вышла «SLK 280».

От «SLK» к «SLC»


Особого внимания заслуживает функция «AIRSCARF», впервые представленная в качестве опции в 2004 г. Она окутывала пассажира и водителя теплым воздухом на уровне шеи, что, в сочетании со щитками для отвода встречного потока ветра, позволяло ездить с открытой крышей при отрицательной температуре. Крыша «Варио» подверглась доработкам — теперь заднее окошко поворачивалось автоматически при складывании крыши. В результате, в опущенном состоянии крыша занимала меньше места, что увеличило объем багажного отделения с 145 л в «R 170» до 208 л. В январе 2008 г. появилась рестайлинговая версия с изменениями в дизайне передней и задней части, а также с обновленным интерьером.

В 2010 году «Мерседес-Бенц» вывела на рынок третье поколение «SLK» — серию «R 172». Появилась первая модель с дизельным двигателем — «250 CDI». Новая версия продолжила историю успеха компактного родстера. В нынешнем 2016 году бывший «SLK» стал носить название «Mercedes-Benz SLC». Как и два предшествующие поколения, новая серия выпускается на Бременском заводе «Мерседес-Бенц».