«Мерседес-Бенц Е-класс» («Mercedes-Benz E-Class») — это история успеха, сопряженная с выдающимися традициями. Одним из родоначальников класса стал «Мерседес-Бенц 170 V», представленный публике в феврале 1936 года. Автомобиль впечатлял высоким уровнем комфорта, уменьшенным в размерах 4-цилиндровым двигателем, легковесностью конструкции, а также просторным интерьером — несмотря на внешнюю компактность.

15 февраля 1936 года на Международной выставке авто- и мототранспорта в Берлине (IAMA) бренд «Мерседес-Бенц» впервые представил абсолютно новую модель «170 V» («W 136») — предельно современный автомобиль верхнего сегмента среднего класса. Значимость новинки для «Даймлер-Бенц АГ» («Daimler-Benz AG»; так в то время называлась компания) трудно переоценить. Производство модели завершилось лишь в августе 1953 года.

Beautiful silhouette against a homely backdrop: Mercedes-Benz 170 V from the W 136 series, built from 1947 onwards

При разработке «170 V» использовался совершенно новый конструкторский подход, что позволило создать автомобиль со сравнительно компактными размерами. Основой шасси стала рама с крестообразной поперечиной, которая отличалась повышенной жесткостью при кручении по сравнению с коробчатой рамой, а также весила на 80 кг меньше. Общий вес машины уменьшился на 100-120 кг (в зависимости от типа кузова) по сравнению с непосредственным предшественником — «Мерседес-Бенц 170» («W 15») 1931 г.в. Модель «170 V» приводилась в движение новым 4-цилиндровым мотором с рабочим объемом 1,7 л и эффективной мощностью 28 кВ (38 л.с.). Цилиндров стало меньше, но мощность ощутимо возросла по сравнению с предыдущим 6-цилиндровым агрегатом, выдававшим 24 кВ (32 л.с.). Новая модель стала предвестником современной тенденции к уменьшению массы и габаритов автомобильных двигателей. Максимальная скорость «170 V» тоже превышала соответствующий параметр предшественника на 18 км/ч.

Просторный интерьер и необычное расположение двигателя


Mercedes-Benz Type 170 V ambulance (W 136 I series) of 1946

Модель «170 V» была эталоном комфорта благодаря независимой подвеске и удлиненной колесной базе, которая обеспечивала просторность интерьера по сравнению с «170». Кроме того, многие специалисты подтверждают, что «170 V» отличалась высокой плавностью хода. В некоторой степени этому способствовало замысловатое расположение двигателя, благодаря которому установленный под капотом модели 4-цилиндровый агрегат практически не уступал 6-цилиндровым моторам по вибрационным параметрам.

Покупатели могли приобрести «Мерседес-Бенц 170 V» в нескольких популярных вариантах кузова: двухдверный седан, четырехдверный седан, четырехдверный кабриолет, родстер, «Cabriolet A», «Cabriolet B» и открытый фаэтон. Для коммерческого использования автопроизводитель выпускал цельнометаллические грузовые фургоны. Кроме того, модель «170 V» часто служила основой для создания военных автомобилей.

Сочетая в себе целый ряд незаурядных характеристик, «Мерседес-Бенц 170 V» пользовался колоссальным успехом с момента выхода на рынок. До конца 1942 года, когда из-за войны производство пришлось прервать, с конвейера сошли 91 048 машин «170 V». Эта модель стала самым успешным пассажирским автомобилем немецкого бренда на то время.

Модель, с которой началось послевоенное возрождения бренда


После Второй мировой войны Германия лежала в руинах, однако уже к концу 1945 года «Даймлер-Бенц АГ» получила разрешение на производство. В мае 1946 года с конвейеров начали сходить цельнометаллические грузовые фургоны, пикапы и машины скорой помощи на основе «170 V». Производство пассажирских автомобилей возобновилось в июле 1947 года. Постоянно велась конструкторская работа, направленная на техническое совершенствование и модернизирование «170 V». В послевоенный период компания выпустила 49 367 автомобилей этой модели — соответственно, общий объем производства достиг 140 415 единиц.

Mercedes-Benz 170 V Cabriolet B (W 136), 1939.

Люди, создавшие «Мерседес-Бенц 170 V»


К дебютной презентации в 1936 году модель «170 V» готовила огромная и слаженная команда специалистов. Оригинальная идея принадлежала члену исполнительного совета компании доктору Хансу Нибелю (Dr. Hans Nibel). В ноябре 1934 г. он скоропостижно скончался, а его должность перешла Максу Зайлеру (Max Sailer). Глава и главный инженер департамента по конструированию двигателей Альберт Хейс (Albert Heeß) отвечал за разработку всех моторов — в том числе и за создание 4-цилиндрового «M 136», который стоял под капотом «170 V». Макс Вагнер (Max Wagner), возглавляя департамент по конструированию автомобилей, занимался разработкой и усовершенствованием независимой подвески. В частности, под его руководством для «170 V» была создана особая рама с крестообразной поперечиной, отличающаяся сниженным весом и повышенной жесткостью при кручении. Как глава департамента полевых испытаний и тестирования, Фриц Наллингер (Fritz Nallinger) отвечал за готовность нового представителя среднего класса к массовому производству. Под его руководством над проектом работал молодой инженер-техник Рудольф Уленхаут (Rudolf Uhlenhaut), чье имя впоследствии тоже обрело широкую известность.