Новые автомобили «E-Class» от «Мерседес-Бенц» оснащаются головными фарами «MULTIBEAM LED», которые состоят из 84 высокомощных светодиодов. Каждый элемент контролируется индивидуально, независимо от остальных. Эта инновация — дань уважения немецкому изобретателю Конраду Зюсе(Konrad Zuse, 1910-1995 гг.), который первым выдвинул идею об адаптивной системе дальнего света.


Патент №1190413, зарегистрированный Зюсе в 1958 г., назывался «Фотоэлектрический осветительный прибор, регулируемый посредством контрового света». Этот изобретатель и новатор описал способ добиться максимальной освещенности дороги с минимальным ослепляющим воздействием на встречные автомобили.

Идея Зюсе основывалась на применении большого количества источников света, часть из которых выключалась при появлении другого автомобиля в освещаемой зоне за счет использования фотоэлементов. В инновационной системе «MULTIBEAM LED» для получения информации о встречных автомобилях используются не фотоэлементы, а камера, установленная на лобовом стекле. На основе полученных изображений система 100 раз на секунду просчитывает наилучшее распределение света и решает, какой из 84 светодиодов в фаре нужно оставить включенным, а какой — выключить.

Это решение помогает повысить безопасность движения по сравнению с полностью статическими системами дальнего света, оказывая помощь водителю в тот момент, когда другие транспортные оказываются в освещаемой фарами зоне. Йорг Мойзель (Jörg Moisel), возглавляющий отдел технологий освещения концерна «Daimler AG», так отзывается о новой системе: «Ее главная особенность — умное и точное распределение света. Система ориентируется на данные об интенсивности встречного потока, полученные через камеру, и выставляет яркость и дальность света головных фар на оптимальный уровень. Благодаря широким возможностям конфигурации обеих фар, все функции, относящиеся к регулировке дальнего свет, активируются без вмешательства водителя. К примеру, новая функция оптимизации освещения в плохую погоду значительно снижает количество бликов посредством избирательного приглушения яркости отдельных светодиодов. Это помогает избежать непрямого ослепления встречных автомобилей. Функция «City Light» обеспечивает дополнительное расширение диапазона освещения при совершении поворота на низких скоростях, за счет чего водитель получает лучший обзор опасных зон. На кольцевых развязках, перекрестках и скоростных трассах конфигурация освещения производится автоматически — в зависимости от дорожной ситуации, данные о которой предоставляет навигационная система».

На данный момент вместить больше 84 светодиодов внутрь головной фары не удается. Однако в рамках совместного проекта «Mikro-AFS» по разработке адаптивной системы освещения эксперты «Daimler AG», «OSRAM AG» (компания, работающая в сфере высокотехнологичного освещения) и «Infineon TechnologiesAG» (производитель микросхем) работают над созданием решения для 1024 световых точек. В июле 2016 года будет представлен первый прототип этой инновационной разработки.