В ходе Женевского автошоу компания Daimler AG представила «заряженную» версию своего универсала под названием CLA45 AMG Shooting Brake. Это уже четвертый по счету компактный автомобиль, оснащаемый «самым мощным 4-цилиндровым мотором в мире», после A 45 AMG, GLA 45 AMG и CLA45 AMG. В отличие от родственного купе, новинка имеет увеличенный до 1 354 л объем багажника и больше простора над головами задних пассажиров. Сами же создатели называют свое детище «пятиместным спорткаром с большой дверью багажника».

Mercedes-Benz CLA 45 AMG Shooting Brake

Под капотом Mercedes-Benz CLA45 AMG Shooting Brake установлена уже хорошо известная бензиновая «турбочетверка» объемом 2 л. В прошлом году она завоевала звание «Двигатель года» сразу в двух категориях: «Новый двигатель 2014» и «От 1,8 до 2 литров». Это заслуженная победа на фоне прямого родства данного «сердца» с 4-литровым V8 битурбо, устанавливаемым на шасси AMG GT. Отдача мотора составляет 360 л.с. или 181 л.с. на литр рабочего объема, пиковый крутящий момент - 450 Нм. С нуля до сотни «немец» разгоняется за 4,7 с. 

ДВС оснащен системой непосредственного впрыска с пьезоэлектрическими форсунками (давление впрыска - 200 бар), системой форсирования выпуска отработавших газов и турбокомпрессором Twin-scroll с давлением до 1,8 бар. Спортивная выхлопная система идет с активной заслонкой в выпускном тракте. Во время движения на крейсерской скорости мотор выдает ровный басовитый звук, но стоит его «пришпорить», как ухо начинает ласкать характерный рык.

Благодаря применению технологии BlueDIRECT расход топлива в комбинированном режиме составляет скромные 6,9 л/100 км. Уровень выбросов CO2 укладывается в нормы Евро-6, которые начинают действовать с 2016 года. Роботизированная коробка передач AMG SPEEDSHIFT DCT предусматривает режим «С», то есть «Контролируемая экономичность», при котором по умолчанию активна функция «ECO Start/Stop». Для более динамичной езды есть еще два режима: «M» (Manual) и «S» (Sport). Дополнительно арсенал «робота» включает функцию перегазовки (double-declutching) и функцию RACE START - для оптимального ускорения с места. 

Mercedes-Benz CLA 45 AMG Shooting Brake

Трансмиссия у CLA45 AMG Shooting Brake полноприводная. В ее основе система AMG Performance 4MATIC: передача до 50% крутящего момента на заднюю ось при помощи многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением, которая находится в одном блоке с дифференциалом. В обычных дорожных условиях до 100% тяги подается на переднюю ось - для достижения оптимальных показателей экономичности. Система ESP имеет три режима работы: «ESP ON», «ESP OFF» и «SPORT Handling Mode» (Спортивная управляемость). В соответствии с требованиями к управляемости транспортных средств AMG был перенастроен усилитель руля.

Полностью пересмотрена была и подвеска: установлены жесткие пружины и амортизаторы, более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости. Место обычных тормозов заняла усиленная система с вентилируемыми перфорированными дисками. По желанию заказчика суппорты выкрашиваются в красный цвет. Штатные колеса имеют в диаметре 18'', но за доплату модель можно оснастить 19-дюймовыми легкосплавными дисками. 

Отличия во внешности обычного CLA Shooting Brake и версии AMG прячутся в деталях. Прежде всего, это другой передний бампер - с крупными воздухозаборниками и неокрашенным сплиттером из углеволокна. Также нужно отметить оформление кормовой части: спойлер, бампер с воздуховодами и спортивный диффузор с интегрированными патрубками выпускной системы. На решетке радиатора и передних крыльях красуются шильдики «AMG» и «TURBO AMG». Стандартная комплектация уже включает биксеноновые фары головного света. В качестве опционального оснащения предлагается углеволоконный декор салона и карбоновые корпуса наружных зеркал.

Стандартный интерьер привлекает внимание спортивными передними креслами с комбинированной отделкой: кожа ARTICO + микрофибра DINAMICA. Прострочка сидений выполнена красными нитками, вторят им красные ремни безопасности. Среди прочих особенностей салона: красные накладки на дефлекторы обдува, элементы из шлифованного алюминия, спортивное рулевое колесо со срезанным снизу ободом. Посредине приборной доски разместился цветной дисплей для вывода различной информации, включая показатели компьютера RACETIMER. На центральной консоли установлен блок управления AMG DRIVE UNIT.

За доплату доступно разнообразное опциональное оборудование, например алюминиевый декор для багажного отделения, адаптивные головные фары, стеклянный люк с электроприводом, контроллер «слепых» зон и система слежения за разметкой. Для любителей индивидуализации доступны такие пакеты, как Exterior Carbon-Fibre package, AMG Night package и AMG Exclusive package. Лимитированная версия OrangeArt Edition порадует контрастными оранжевыми акцентами на фоне «серого графита» (решетка радиатора, боковые зеркала, рамки фар, обода дисков, прострочка сидений, ремни безопасности и пр.).

В Европе стоимость модели составит 57 269 евро.