На выставке «Техно-Классика-2016» (Techno Classica 2016) подразделение «Mercedes-Benz Classic» представит вниманию публики коллекцию самых престижных и роскошных автомобилей с открытым верхом, которые воплощают традиции «C-Class Cabriolet», «S-Class Cabriolet» и «SL». После изобретения автомобиля 130 лет назад именно роскошные кабриолеты и спортивные родстеры «Мерседес-Бенц» вдохновляли энтузиастов мечтать о путешествиях и прогулках с открытым верхом. Даже выставочный стенд компании с невесомой, продуманной до мельчайших деталей архитектурой поддерживает это настроение. Экспозиция «Mercedes-Benz Classic» будет включать отдельный стенд с моделями на продажу в рамках программы «ALL TIME STARS», а также стенды 16 официальных клубов бренда «Мерседес-Бенц».

Поездка с открытым верхом — залог прекрасного настроения


Термин «кабриолет» впервые появился во времена конных экипажей. Так называли легкие экипажи с упряжкой из двух лошадей и открытым верхом, которые использовались только в хорошую погоду. Название говорит само за себя: французский глагол «cabrioler» обозначает «делать кульбиты», «дурачиться». В период зарождения автомобильной промышленности прогулки с открытым верхом не требовали специального дизайна кузова. Дело в том, что в 1886-1920 гг. подавляющее большинство автомобилей попросту не оснащались крышами.

Когда в 20-х гг. привычным стал закрытый тип кузова, кузовные ателье — в придачу к седанам и купе — начали предлагать кабриолеты с мягкой складной крышей. До начала 30-х гг. сформировались характерные стилевые черты кабриолетов — спортивный облик и элегантный силуэт. В отличии от популярных открытых фаэтонов, новый тип кузова позволял при необходимости поднять крышу и укрыться от дождя и ветра не хуже, чем в салоне седана. В довоенный период почти все модели «Мерседес-Бенц» по желанию клиента могли оснащаться кузовом типа «кабриолет». Но после войны ситуация изменилась. Возобновление производства началось с модели «170 V», и поначалу кабриолеты с конвейера не сходили. И хотя вскоре самые мощные модели снова начали выпускать в версии «кабриолет», именно седаны стали общепризнанной, стандартной версией кузова. С тех пор вариант с открытым верхом считается незаурядной составляющей, изюминкой любого модельного ряда.

Программа «ALL TIME STARS» от «Mercedes-Benz»


«ALL TIME STARS» — это платформа для прямых продаж классических автомобилей на базе музея «Мерседес-Бенц». На грядущей выставке «Техно-Классика» в рамках программы будут представлены классические автомобили немецкого бренда, включая винтажные экземпляры и современную классику. «ALL TIME STARS» предлагает посетителям выставки приобрести классические машины, которые целиком и полностью подходят для повседневного использования. Каждый экземпляр эксперты подразделения «Mercedes-Benz Classic» подвергают самой тщательной проверке по 160 пунктам. Все автомобили на продаже разделены на три категории согласно их состоянию и аутентичности: «Concours Edition», «Collectors Edition» и «Drivers Edition». Первая категория включает автомобили в первоначальном состоянии с минимальным пробегом, а также экземпляры, со всей тщательностью реконструированные экспертами «Mercedes-Benz Classic». «Collectors Edition» включает автомобили в прекрасном состоянии как по внешнему виду, так и в техническом аспекте. Машины, представленные в категории «Drivers Edition», находятся в хорошем техническом состоянии, но дальнейшая реставрация тоже возможна. «ALL TIME STARS» (http://alltime-stars.com) охватывает практически все автомобили, когда-либо выпущенные под брендом «Мерседес-Бенц», и в полной мере демонстрирует разнообразие его производственной программы за последние 130 лет.

«ClassicPartner» — продажа и обслуживание классических авто «Mercedes-Benz» в Германии


«ClassicPartner» — это сеть фирменных точек «Мерседес-Бенц» в Германии, в которой агрегировано мастерство проверенных специалистов по всем аспектам обслуживания классических автомобилей бренда. Здесь клиенту предложат высококачественные автомобили и оптимальное техобслуживание, включая поставку запчастей. На данный момент в сеть «ClassicPartner» входят 25 дилерских центров. Некоторые из них представят на выставке «Техно-Классика» свой ассортимент машин на продажу.

«Техно-Классика» — крупнейшее мероприятие в своем роде


«Техно-Классика» — это всемирная выставка винтажных, классических и престижных автомобилей, машин, участвовавших в спортивных состязаниях, мотоциклов, запчастей, реставрированных экземпляров, а также всемирная встреча участников различных автомобильных клубов. Более 25 автопроизводителей и более 200 автоклубов представят свои выставочные стенды вниманию посетителей. Ожидается, что в выставке поучаствуют около 1250 экспонентов, а количество посетителей достигнет 190 000 человек. 28-я «Техно-Классика» состоится 6-10 апреля 2016 г. в г. Эссене (Essen, Германия), в выставочном центре «Messe Essen».

График работы выставки: 
6 апреля — 14:00-20:00; 
7 апреля — 9:00-18:00;
8 апреля — 9:00-19:00;
9-10 апреля — 9:00-18:00.

Экспозиция автомобилей «Mercedes-Benz Classic» на выставке «Техно-Классика-2016»

«Mercedes-Benz 500 K Special Roadster» (серия «W 29», 1934-1936 гг.)

Mercedes-Benz 500 K Special Roadster (W 29, 1934 to 1936).
В 30-х гг. ХХ века 8-цилиндровые турбированные модели «Мерседес-Бенц» удерживали преимущество на международном рынке люксовых автомобилей. В 1934 г. компания представила «Модель 500 с компрессором» (сокращенно «500 К») серии «W 29». Ее можно было приобрести в девяти различных версиях кузова: 4-дверный седан, 2-дверный седан, 2-местный родстер, кабриолеты «А», «В» и «С», 2-дверный открытый фаэтон, «Autobahn Kurier» и «Special Roadster». Последний вариант отличался не только особой элегантностью и роскошью, но и эксклюзивностью — компания произвела всего 29 таких машин. Все варианты «500 K» и последующей «540 K» обрели культовый статус благодаря несравненной мощности и чрезвычайно роскошному салону. В 30-х годах высокоточный дизайн и элегантные плавные линии «зиндельфингенского кузова» стали стандартом, по которому оценивались другие автомобили.

«Mercedes-Benz 500 K Cabriolet B» (серия «W 29», 1934-1936 гг.)

Mercedes-Benz type 500 K (W 29 series) Cabriolet B of 1934.
Модель «500 K» — где буква «К» обозначает «Kompressor» (турбонагнетатель) — сочетала в себе беспрецедентную изысканность с сенсационной для тех времен мощностью. При необходимости, машина показывала такой темперамент, что все современники «500 K» оставались далеко позади. Стоило чуть сильнее надавить на педаль газа — и мощность возрастала на 60% за счет активации турбонагнетателя. Насос Рутса поставлял воздух под давлением 0,3 бар в сдвоенный карбюратор, что повышало мощность машины на 44 кВ (60 л.с.) до 118 кВ (160 л.с.). Покупателям «500 K» предоставлялось девять вариантов кузовов на выбор, но большинство выбирали «Cabriolet B».

«Mercedes-Benz 170 S Cabriolet B» («W 136», 1949-1951 гг.)

В мае 1949 г. ассортимент пассажирских автомобилей «Мерседес-Бенц» (который с момента возобновления производства после Второй мировой войны включал всего одну модель — «170 V») пополнился двумя новыми моделями. Ими стали дизельная версия «170 D» и «170 S», которая отличалась повышенной просторностью, престижностью и комфортабельностью по сравнению с базовой моделью. Наряду с седаном и двумя роскошными 2-дверными моделями, компания предлагала кузов «Cabriolet B» и еще более эксклюзивный «Cabriolet A» с компоновкой сидений 2+2. В начале периода немецкого «экономического чуда» оба варианта считались кульминацией автомобильной роскоши. Это мнение подтверждалось непревзойденным качеством сборки и роскошным интерьером с высококачественными материалами, а также небольшим количеством выпущенных экземпляров и их ценой. На конец 1951 г. с конвейера сошли всего 830 единиц «Cabriolet A» и 1603 единиц «Cabriolet B». Преемником этой модели стала «Model 220», выпуск которой начался в 1951 г. Внешне она почти не отличалась от предшественницы, но впечатляла не только роскошным интерьером, но и весьма привлекательной производительностью, которую обеспечивал новый 80-сильный (59 кВ) 6-цилиндровый двигатель.

Гоночный спорткар «Mercedes-Benz 300 SL» («W 194», 1952 г.)

Nürburgring Anniversary Grand Prix for Sports Cars, 3 August 1952. Fritz Riess (No. 22) captured third place in a Mercedes-Benz 300 SL Roadster (W 194, 1952)
Модель «300 SL» стала воплощением гоночного автомобиля от «Мерседес-Бенц». Именно с ней немецкий бренд впервые после окончания Второй мировой войны вернулся в международный автоспорт в 1952 г. После двойной победы на Гран-при Берна (Bern Grand Prix) и двойного триумфа в «Ле-Мане» (Le Mans), модель «300 SL» стала победителем в еще двух гонках. Первые четыре места в юбилейном гоночном состязании на Нюрбургринге (Nürburgring Great Jubilee Prize) достались облегченным родстерам «300 SL». Изнурительная гонка на выносливость «Каррера Панамерикана» (Carrera Panamericana) закончилась поразительной двойной победой «300 SL». Несмотря на аварию на гоночной трассе, Ханс Кленк (Hans Klenk) и Карл Клинг (Karl Kling) разделили первое место. К сожалению, столь успешный гоночный спорткар не попал в серийное производство. Тем не менее, он дал импульс к разработке серии «Mercedes-Benz SL», производство которой стартовало в 1953 г.

«Mercedes-Benz 300 S Roadster» («W 188», 1956-1958 гг.)

Mercedes-Benz 300 S Roadster (W 188, 1956 to 1958).
Дебютировав в октябре 1951 г. на автосалоне в Париже (Paris Motor Show), родстер «300 S» стал новой флагманской моделью среди пассажирских автомобилей бренда. Именно эта модель ознаменовала первое появление «Мерседес-Бенц» в люксовом сегменте международного автомобильного рынка после Второй мировой войны. С лета 1952 г. эта роскошная двухдверка предлагалась в трех версиях: купе, кабриолет и родстер. Последняя практически ничем не отличался от кабриолета, хотя легковесная мягкая крыша придавала ей более спортивный облик. Осенью 1955 г. «Мерседес-Бенц» презентовала обновленную версию «300 S» с прямым впрыском, который позволил снизить расход топлива и повысить мощность на 18 кВ (25 л.с.). Стоимость модели составляла 36 500 немецких марок — на тот момент она была самой дорогой машиной в каталоге немецкого производителя. Для сравнения, в 1956 г. легендарный «Mercedes-Benz 300 SL» можно было приобрести за 29 000 немецких марок. Родстер «300 S» с двигателем с прямым впрыском был выпущен в количестве 53 единиц, что делает его одним из самых редких автомобилей послевоенных лет.

«Mercedes-Benz 300 SL Roadster» («W 198», 1957-1963 гг.)

Mercedes-Benz 300 SL Roadster (W 198 II, 1957 to 1963), 1960.
«Мерседес-Бенц» презентовала родстер «300 SL» в марте 1957 г. в качестве преемника купе «300 SL Gullwing» («крыло чайки»). В плане технического оснащения открытый спорткар мало чем отличался от купе, однако каркас кузова подвергся модификациям, необходимым для установки дверей обычного типа. Мягкая тканевая крыша поднималась и складывалась всего несколькими движениями. С 1958 г. родстер предлагался с такой же крышей, как у купе, которую можно было полностью снять. Именно серийная модель «300 SL Roadster» послужила основой для разработки гоночного варианта «300 SLS». За семь лет «Мерседес-Бенц» выпустила 1858 эксклюзивных спорткаров этой модели.

«Mercedes-Benz 280 SE 3.5 Cabriolet» («W 111», 1969-1971 гг.)

Mercedes-Benz 280 SE 3.5 Cabriolet (W 111, 1969 to 1971), 1971.
Модель «Mercedes-Benz 280 SE 3.5 Cabriolet» была флагманом среди кабриолетов серии «W 111», выпущенных в 1961-1971 гг. В плане дизайна и технической начинки это семейство базировалось на седанах «Tail Fin» («хвостовой плавник») серии «W 111», которая дебютировала в августе 1959 г. В этих седанах впервые в мире появились зоны деформации в передней и задней части кузова. Впоследствии эту инновацию унаследовали купе и кабриолеты серии. В придачу к «220 SE» и его приемнику «250 SE», ассортимент роскошных двухдверных моделей вскоре пополнился эксклюзивной и мощной «300 SE» («W 112»). В 1968 г. «Мерседес-Бенц» представила «280 SE», а в 1969 г. — новую флагманскую модель «280 SE 3.5 Cabriolet». Стандартная комплектация включала автоматическую коробку передач и гидроусилитель рулевого управления, а разработанный с нуля мощный и совершенный 3,5-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель обеспечивал максимальный комфорт во время движения. Список доступных опций включал электростеклоподемники и кондиционер — сегодня такие атрибуты воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, но тогда они были признаком настоящей роскоши. За два года было выпущено всего 1232 люксовых кабриолета, эксклюзивность которых подчеркивал ценник — около 34 000 немецких марок. Не теряющий актуальности элегантный дизайн и несравненное сочетание комфорта и мощности сделало «280 SE 3.5 Cabriolet» одним из самых востребованных классических автомобилей конца 60-х — начала 70-х гг. 

Прототип «Mercedes-Benz 190 E 2.6 Cabriolet» («W 201», 1990 г.)

Mercedes-Benz 190 E 2.6 Cabriolet, prototype (W 201, 1990).
После презентации рестайлинговой версии серии «Mercedes-Benz W 201» в 1988 г., бренд сосредоточил внимание на создании варианта в кузове «кабриолет». Результатом усилий инженеров «Мерседес-Бенц» стал прототип с четырьмя полноценными сиденьями и обновленным кузовом с поднятой выше и более угловатой задней частью и большой складной крышей, которая в сложенном виде пряталась под металлической крышкой. Даже с опущенной крышей кабриолет отличался очень элегантной боковой линией. Хотя эта машина так и не попала в программу серийного производства, именно она послужила толчком к созданию кабриолета серии «124», который дебютировал в 1991 г. и стал одним из предшественников нынешнего кабриолета «E-Class». Компактный прототип «190 E» комплектовался 2,6-литровым 6-цилиндровым двигателем, который с 1985 г. входил в палитру агрегатов, доступных для серии «201».

«Mercedes-Benz C-Class Cabriolet» («A 205», с 2016 г.)

Mercedes-Benz C 220 d 4MATIC Cabriolet, Edition 1, E exterior: designo selenite grey, AMG Line; interior: black/nut brown Fuel consumption (l/100 km) urban/ex urban/combined: 5.4/3.9/4.5 combined CO2 emissions: 116 g/km
Премьерный показ нового кабриолета «C-Class» состоялся на 86-ом автосалоне в Женеве (Geneva Motor Show) в феврале 2016 г. Эта модель станет первым серийным кабриолетом в истории семейства «C-Class», которая началась в 1982 г. с серии «W 201» («190»). Новый кабриолет является близким родственником купе «C-Class» («C 205»), силуэт которого он унаследовал, наряду с ромбовидной решеткой радиатора, светодиодными головными фарами «High Performance», удлиненным капотом и высокой поясной линией. Мягкая крыша со стеклянным окошком плавно переходит в заднюю часть, наделенную выразительным спортивным стилем. Повседневной практичности кабриолету добавляет 360-литровый багажник (285 при сложенной крыше). Салон кабриолета «C-Class» представляет собой свежую интерпретацию уже привычного интерьера седана того же класса. Обширный пакет систем помощи включает ряд функций, направленных на повышение комфорта и безопасности — вплоть до системы полуавтономного вождения. Опциональные дополнения включают функцию «AIRCAP», которая защищает от встречного потока воздуха, а также «AIRSCARF», которая окутывает пассажиров теплым воздухом на уровне шеи, позволяя ездить с опущенной крышей хоть круглый год. Из всей палитры двигателей, подготовленных к выходу автомобиля на рынок летом 2016 г., самой высокопроизводительной станет модель «C 63 Cabriolet».

«Mercedes-Benz S-Class Cabriolet» («A 217», с 2016 г.)

Mercedes-Benz S-Class Cabriolet, S 500, AMG-line, alanit grey magno, leather bengal red/black
«Мерседес-Бенц» представила новый кабриолет «S-Class» еще осенью 2015 г., хотя на рынок он выйдет лишь весной 2016 г. Это первый роскошный 4-местный открытый автомобиль бренда после 1971 г., когда подошло к концу производство серии роскошных кабриолетов «W 111». Серия «A 217» может похвастаться легко узнаваемым, чувственным и эксклюзивным дизайном, в котором сочетаются ультрасовременные технологии текущего поколения «S-Class» с экстенсивной концепцией защиты от ветра и жары, а также разработанной специально для кабриолетов «умной» системой климат-контроля. Несравненный комфорт при движении, характерный для «S-Class», обеспечивается в основном за счет жесткой конструкции. При ее разработке использовались инновационные решения — к примеру, задняя часть автомобиля выполнена из алюминия, а перегородка багажника — из алюминия и магния. Такое использование легковесных материалов позволило снизить вес кузова до уровня купе «S-Class». Система защиты при опрокидывании, расположенная за задними подголовниками, приводится в рабочую позицию за счет турбокомпрессора. Мягкую крышу кабриолета можно опускать и поднимать на скорости до 60 км/ч. 

Mercedes-AMG SL 65, brilliant blue
«SL» («R 231») с обновленным дизайном и технической начинкой впервые предстала перед публикой на автосалоне в Лос-Анджелесе (Los Angeles Auto Show) в ноябре 2015 г. Рестайлинговый родстер выйдет на рынок в апреле 2016 г. Почитаемая «Мерседес-Бенц» традиция сочетания элегантности и спортивности, которая зародилась в 50-х гг. с выходом спортивного «300 SL», нашла продолжение в этой модели. По сравнению с представленной в 2012 г. первой версией «R 231», новый «SL» может похвастаться еще более динамичным дизайном и еще более мощными двигателями. Автоматическая коробка передач «9G-TRONIC», «DYNAMIC SELECT» с пятью режимами трансмиссии и активная система подвески под названием «Active Body Control» приумножают комфортабельность и спортивность родстера. Еще более удобным этот роскошный спорткар делает возможность активации механизмам опускания и поднятия крыши на скорости до 40 км/ч.