Компания Daimler AG представила две новые модели семейства Mercedes-Benz Unimog: U 4023 и U 5023. В арсенале полноприводных новинок имеется среднемоторная компоновка, экономичный, но высокопроизводительный двигатель, улучшенная коробка передач, модернизированная кабина и впечатляющие показатели проходимости шасси.

Unimog Mercedes-Benz

В движение оба «Унимога» приводит дизельная турбочетверка объемом 5,1 л. Ее мощность составляет 170 кВт (231 л.с.), пиковый крутящий момент - 900 Нм, которые доступны в основном рабочем диапазоне 1200-1600 об/мин. Несмотря на высокую производительность, мотор OM 934 BlueTec 6 демонстрирует хорошую топливную экономичность (расход уменьшился на 3%) и соответствие жестким нормам токсичности Евро-6. Для повышения безопасности движения в тяжелых дорожных условиях все цилиндры двигателя оснащаются собственным тормозным блоком, в результате чего производится до 250 л.с. тормозного усилия. Это значительно уменьшает нагрузку на обычную тормозную систему. 

Unimog Mercedes-Benz

Благодаря тому, что силовой агрегат сдвинули назад на метр, у инженеров появилась возможность не только более рационально расположить рабочие узлы, но и обеспечить прямой отбор мощности. В результате дополнительное оборудование стабильно работает вне зависимости от движения транспортного средства. Как уверяют авторы проекта, показатели проходимости улучшились. Например, усовершенствованная рама обеспечивает высокую жесткость при кручении до 600 мм. Оптимальная конструкция портальных неразрезных мостов гарантирует низкий центр тяжести. Клиренс составляет не меньше 420 мм, глубина брода - до 1,2 м, углы въезда и съезда: 44º - спереди, 51º - сзади. Крутящий момент на оси передается посредством системы постоянного полного привода. В качестве стандарта устанавливается «внедорожная» версия системы ABS. 

Кроме этого, омологацию прошла и коробка передач, которая теперь работает быстрее, но служит дольше. Рычаг управления расположен на рулевой колонке. Как и в предыдущем поколении, есть восемь передних и шесть задних передач. В качестве опции доступна понижающая группа для движения по бездорожью на скоростях от 2,5 до 35 км/ч. Но и для езды по асфальтированным дорогам Unimog U 4023 и U 5023 вполне пригодны, о чем, в частности, говорит крейсерская скорость 90 км/ч. 

Unimog Mercedes-Benz

Кабина стала на 120 мм длиннее и немного выше, чем у предшественника. Претерпело изменения и оборудование кокпита: установлен новый многофункциональный руль с широким диапазоном настроек, панель приборов с дисплеем, улучшенная климатическая система. В целях снижения вибрации кресла установили за передней осью. Было упрощено управление давлением в шинах: теперь нужно лишь выбрать тип местности, а компьютер сам определит оптимальную величину Бар. Также немцы заменили головную оптику, и теперь она светит ярче. Предусмотрена система камер кругового обзора, что упрощает маневрирование в сложных условиях.

Unimog Mercedes-Benz

Большой выбор навесного оборудования позволяет использовать новый «Унимог» для уборки снега, ликвидации последствий стихийных бедствий и пожаров (имеется опциональный пакет термозащиты узлов), крановых работ, строительства трубопроводов, пассажирских перевозок, а также участия в экспедициях и аварийно-восстановительных миссиях. Шасси U 4023 и U 5023 главным образом отличаются мостами и коробками передач, в результате чего полная масса транспортного средства составляет 10,3 т и 14,5 т соответственно. Несмотря на усложнение конструкции автомобилей, руководство Mercedes-Benz уверяет, что Unimog стал еще более надежным, а беспроблемный сервис обеспечит глобальная сеть из 650 точек официального обслуживания.