На днях в прессе появилось сообщение о новой модели, которую компания «Mercedes-Benz» (Мерседес-Бенц) намеревается в скором времени вывести на мировой рынок. Удивительно, но ею станет среднеразмерный пикап премиум-сегмента с большой и удобной погрузочной платформой. Автомобиль получит двойную кабину и унаследует типичные спортивные черты седанов и кроссоверов «Mercedes-Benz».

«Раньше автомобили категории SUV отличались грубоватой внешностью, — говорит Фолькер Морнинвег (Volker Mornhinweg), глава подразделения «Mercedes-Benz Vans». — Со временем они стали красивее. Такая же тенденция наблюдается и среди пикапов. Мы намерены выйти на этот рынок в качестве первого премиум-бренда». 

Концерн «Daimler» (Даймлер) планирует производить новые пикапы в сотрудничестве с «Nissan» (Ниссан), взяв за основу модель «Nissan Navara» и используя производственные мощности «Ниссана». Переговоры между двумя автопроизводителями близятся к финальной стадии. Как сообщают инсайдеры, Мерседес будет использовать базовую структуру кузова модели «Navara», но добавит к ней свою силовую установку, интерьер, дизайн и другие элементы.

Пока что немецкая компания не разглашает детальной информации относительно производственных планов, точной даты выхода модели и ее цены, но уже известно, что автомобиль будет выпускаться «в больших количествах» и появится в различных регионах мира в течении ближайших 5 лет. 

Новый пикап будет оснащаться четырех- или шестицилиндровыми двигателями и получит грузоподъемность 998 кг. «Mercedes-Benz» планирует в первую очередь вывести его на рынки Южной Америки и Южной Африки, Австралии и Европы. Представители компании говорят, что текущие планы не предполагают появление пикапа в США.

По оценкам исследовательского агентства «IHS Automotive», в прошлом году международный сбыт среднеразмерных пикапов составил 2,34 млн автомобилей. Рынок медленно, но уверенно растет — ожидается, что к 2020 году показатели продаж достигнут 2,83 млн единиц. Однако «Mercedes-Benz» в большей степени рассчитывает не на рост рынка, а на спрос со стороны уже существующих покупателей на пикапы повышенного комфорта.

В кабине новинки разместятся два ряда сидений и множество характерных для «Mercedes-Benz» компонентов интерьера. Компания также предложит люксовую комплектацию с кожаной отделкой и хромированными декоративными вставками. Более примитивная комплектация будет отличаться моющимся интерьером. По официальной информации, пикап оснастят фирменной информационно-развлекательной системой «MercedesMe».

Морнинвег развеял слухи о том, что «Mercedes-Benz» планирует выпустить ориентированный на США полноразмерный пикап, чтобы конкурировать с «Ford F-150», «Chevrolet Silverado» и «Chrysler Ram». 

«Сегмент полноразмерных пикапов успешен только в США, где в нем главенствует “Большая тройка” — “Ford”, “General Motors” и “Chrysler”. Нет смысла пытаться отвоевать у них часть рынка», — говорит глава «Mercedes-Benz Vans».

А вот среднеразмерные пикапы немецкой компании могли бы найти свою нишу на американском рынке. Но «Mercedes-Benz» еще не решила, стоит ли пытаться пробиться в Америке в этот сегмент, где пальму первенства удерживают «Toyota Tacoma», «Chevrolet Colorado», «GMC Canyon» и «Nissan Navara» — совсем не люксовые, но покоряющие доступностью цен (от 21 тыс. долларов).