Семейство «Mercedes-Benz SL» получило статус культового спорткара более 60 лет назад. Новейшее поколения «SL», которое появится на рынке в апреле 2016 г., продолжит уникальную традицию сочетания спортивности и элегантности.

История «Mercedes-Benz SL» начинается с автоспорта. После Второй мировой войны «Мерседес-Бенц» разработала гоночный спорткар «300 SL» («W 194», 170 л.с./125 кВ). Модель впервые приняла участие в гонках в 1952 г. и занимала призовые места на протяжении всего сезона. Характерной чертой этого купе стали открывающиеся вверх двери «крыло чайки». Из-за этой особенности американцы прозвали машину «Gullwing» («крыло чайки»), а среди французов пользовалось популярностью название «Papillon» («бабочка»).

Осознав, что у автомобиля есть все шансы покорить рынок, в 1954 г. «Мерседес-Бенц» презентовала две серийные модели «SL». Сегодня эксперты отнесли бы купе «300 SL Gullwing», обладающее мощностью 215 л.с. (158 кВ), к категории супер-спорткаров. Серийная «W 198» могла похвастаться утонченным дизайном кузова и двигателем с прямым впрыском, благодаря чему ей не было равных среди спорткаров того времени. Выигрывая одну гонку за другой, модель «300 SL» вскоре стала культовым автомобилем 50-х годов XX века. В 1957 г. на смену купе пришел «300 SL Roadster» («W 198», 1957-1963 гг.). Сегодня обе версии стали востребованной классикой, за которую коллекционеры готовы выложить заоблачные суммы.

Модель «190 SL» («W 121», 1955-1963 гг.) презентовали вместе с «300 SL Gullwing» как прекрасное дополнение к портфолио компании. Ее кузов напоминал «Gullwing», но был выполнен в виде двухместного кабриолета с опускаемой мягкой крышей. «190 SL» (105 л.с./77 кВ) разрабатывалась как спортивный и в то же время комфортный автомобиль для путешествий — и эти ее свойства задали философию всех последующих поколений «SL».

Комфортный и мощный туринг-кар

В 1963 г. на смену моделям «190 SL» и «300 SL» пришел «Mercedes-Benz 230 SL». Его экстерьер отличался чистыми прямыми линиями и характерной для всех «SL» лицевой частью с крупной трехлучевой звездой по центру. Автолюбители прозвали эту машину «Pagoda» за отдаленную схожесть ее жесткой крыши с дальневосточными храмами. Модель «230 SL» («W 113» 1963-1971 гг.) стала первым открытым автомобилем, в котором присутствовали зоны деформации в передней и задней части, а вокруг пассажирского отделения кузов отличался повышенной жесткостью. В 1967 г. ей на смену пришла «Mercedes-Benz 250 SL», а в 1968 году появилась «280 SL».

Серия «SL R 107» (1971-1989 гг.) впервые за всю историю семейства «SL» получила 8-цилиндровый двигатель. В придачу к элегантному экстерьеру и высокому качеству сборки, этот открытый двухместный автомобиль обладал превосходными характеристиками безопасности. Модель успешно оставалась в производственной программе на протяжении целых 18 лет, тем самым установив рекорд среди автомобилей «Мерседес-Бенц», приблизится к которому удалось лишь внедорожникам «G-Class».

Безопасность превыше всего

В 1989 г. на Женевском автосалоне (Geneva International Motor Show) компания «Mercedes-Benz» презентовала модель «SL R 129» (1989-2001 гг.), которая принесла с собой новые стандарты безопасности. Этот автомобиль с открытым верхом демонстрировал превосходные результаты в краш-тестах при ударе сзади и сбоку. Главным элементом новой концепции стали дуги безопасности, которые, когда автомобилю грозило опрокидывание, автоматически приводились в нужную позицию всего за 0,3 секунды.

Самой примечательной особенностью следующего поколения «SL» («R 230», 2001-2011 гг.) была складная крыша «Варио» (Vario). Модель превращалась из автомобиля с открытым верхом в купе всего за 16 секунд. Дизайн кузова сочетал в себе и традиционные, и современные элементы. Абсолютно новая концепция безопасности «SL R 230» базировалась на конструктивной устойчивости кузова и многочисленных электронных системах, включенных в стандартную комплектацию. В частности, модель могла похвастаться системой помощи при торможении «BAS», системой блокировки проскальзывания при разгоне «ASR» и системой курсовой устойчивости «ESP®». Модель «R 230» первой из всего семейства «SL» получила активную систему подвески «ABC».

Новейшее поколение «SL»

В 2012 г. на рынок вышла серия «SL R 231», но уже в апреле 2016 г. «Мерседес-Бенц» представит публике очередное поколение, обновленное и в техническом, и в визуальном плане. Дизайн автомобиля станет еще динамичнее — к примеру, решетка радиатора создавалась по образу самых ранних моделей «SL». Мощные двигатели, автоматическая КПП «9G-TRONIC», система «DYNAMIC SELECT» с пятью режимами трансмиссии, а также «ABC» с функцией контроля наклона кузова при прохождении поворотов возносят родстер на новую ступень комфорта и спортивности. С мягкой крышей, которую можно опускать и поднимать во время движения (на скорости до 40 км/ч), этот роскошный спорткар становится еще более удобным в повседневном использовании.