Суперсовременные топливоэффективные технологии в сочетании с превосходными ходовыми качествами и типичной для кроссоверов универсальностью и прочностью — так можно охарактеризовать новый внедорожник «GLE» от «Mercedes-Benz» (Мерседес-Бенц). Высокий уровень безопасности и великолепные динамические характеристики как на шоссе, так и на пересеченной местности — вот главные сильные стороны новинки. «GLE» впечатляет инновационными системами помощи водителю, 9-скоростной автоматической трансмиссией 9G-TRONIC и системой DYNAMIC SELECT с режимами движения для разных дорожных условий.

Внешний облик: современный стиль

Mercedes-Benz GLE

Новый «GLE» сочетает в себе традиционные элементы дизайна (характерные задние стойки, заднее боковое окно) с современными стилистическими приемами. Решетка радиатора с двумя планками и фирменной звездой, бамперы, головные фары со светодиодными ДХО, крылья, перетекающие в скульптурные колесные арки, и рельефный капот подчеркивают современный характер автомобиля. 

В задней части кузова изменения выражены новыми светодиодными фарами и свежим оформлением выхлопных патрубков. Новые легкосплавные диски дополняют шикарный образ кроссовера «GLE».

Свежий интерьер

Mercedes-Benz GLE

В интерьере в первую очередь в глаза бросается большой 7-дюймовый дисплей, частично встроенный в приборную панель. Сочетание в отделке классических серебристых и черных высокоглянцевых элементов подчеркивает элегантность дизайна. Новые цветовые решения делают интерьер еще более привлекательным. 

По желанию, стандартную светлую алюминиевую отделку крупных элементов можно заменить классическим рояльным лаком или деревянными поверхностями (ясень, эвкалипт, тополь, орех). Спортивно настроенные клиенты могут выбрать высококачественную отделку углеродным волокном от «AMG».

Комплексные системы безопасности

Mercedes-Benz GLE

Традиционно, новый «GLE» доверху напичкан системами активной и пассивной безопасности. Работа всех примочек ориентирована по четырем направлениям: 

- своевременное предупреждение водителя об опасности;
- активация превентивных защитных мер «PreSAFE®» в случае возникновение опасности;
- защита при аварии за счет прочного каркаса, предопределенных зон деформации и систем пассивной безопасности;
- обеспечение беспрепятственной и быстрой помощи после аварии.

Палитра двигателей: курс на экономичность и минимальный выброс СО2


Помимо привлекательного дизайна и передовой электронной начинки, «GLE» получил палитру из пяти в равной степени мощных и экономичных агрегатов с четырьмя, шестью или восемью цилиндрами. Особого внимания заслуживает 204-сильная 4-цилиндровая дизельная модель «GLE 250 d» с рекордно низким для автомобиля класса «SUV» расходом топлива. Это первый в мире серийный полноразмерный кроссовер с традиционной силовой установкой, выбрасывающий всего 140 грамм загрязняющих веществ на километр пути.

Помимо 4-цилиндровых дизелей в версиях «GLE 250 d» и «GLE 250 d 4MATIC», компания предлагает модель «GLE 350 d 4MATIC», под капотом которой стоит модернизированный 258-сильный V6-агрегат с крутящим моментом 620 Нм. По сравнению с предшественником, расход топлива сократился на 9% до 6,4 л/100 км.

С выходом в свет нового поколения кроссоверов «GLE» все дизельные модели будут оснащаться 9-скоростной АКПП «9G-TRONIC». Впервые предложены опции для бездорожья: редуцирующая передача и блокировка межосевого дифференциала. «9G-TRONIC» способна обеспечить и маневренность и устойчивость — в зависимости от выбранного в системе DYNAMIC SELECT режима движения.

Модель «GLE 500 4MATIC» оснащена мощным V8-двигателем с двойным турбонаддувом и прямым впрыском топлива, который развивает 435 л.с. и 700 Нм крутящего момента. «GLE 400 4MATIC» приводится в движение аналогичным 6-цилиндровым агрегатом мощностью 333 л.с. Пиковый крутящий момент 480 Нм достигается уже при 1400 об/мин. В смешанном цикле машина преодолевает 100 км на 8,8 литрах топлива при выбросе загрязняющих веществ 209 г/км.

Топовые версии от «AMG»


Mercedes-Benz GLE

Подразделение «Mercedes-AMG» подготовило две мощные и высокопроизводительные версии новинки — «GLE 63» и «GLE 63 S». В базовой версии 5,5-литровый V8 с двойным наддувом развивает 557 л.с., а в спортивной модели «S» — 585 л.с. Разгон до сотни занимает 4,3 и 4,2 сек соответственно, а максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч. 

В этих моделях концепция ходовой части была полностью пересмотрена для улучшения динамических характеристик и маневренности. Что касается дизайна, даже при наличии традиционных элементов экстерьера в виде А-образного крыла и двойной решетки радиатора, новый кроссовер от «AMG» смотрится гораздо более динамично, чем предшественник.

Шесть режимов движения


В новых кроссоверах система «DYNAMIC SELECT» предлагает до шести различных программ движения. Помимо стандартных «INDIVIDUAL», «COMFORT», «SLIPPERY» и «SPORT», полноприводные модели получили внедорожный режим «OFFROAD». Программа движения «OFFROAD+» включена в доступный за дополнительную плату пакет «Off-Road Engineering», куда также вошли подвеска «AIRMATIC» и 285-миллиметровый клиренс для преодоление брода глубиной до 600 мм. 

На центральном дисплее отображается выбранный режим движения, а также различная дополнительная информация: угол уклона дороги, угол наклона автомобиля, угол поворота и т.д. Дополнительный режим «SPORT+» придает кроссоверу маневренность спорткара.

Привод и подвеска


Система перманентного полного привода «4MATIC» с разделением крутящего момента в пропорции 50:50 повышает безопасность и сбалансированность управления. Но в моделях «GLE 63» и «GLE 63 S» применено особое решение: на переднюю ось приходится 40% тягового усилия, на заднюю — 60%, что обеспечивает высокую динамику при прохождении поворотов. 

Пневмоподвеска «AIRMATIC» и система переменного демпфирования «ADS» гарантируют стабильность движения и подстраиваются под выбранный режим. Впервые в этом сегменте «Mercedes-Benz» предложила сцепное приспособление для прицепа с электронной системой стабилизации «ESP®». Для кроссовера «GLE» максимальная разрешенная масса буксируемого прицепа составляет 3,5 тонны.

Первый гибридный кроссовер от «Мерседес»

Отдельного внимания заслуживает «GLE 500 e 4MATIC», первый подключаемый гибридный кроссовер от «Mercedes-Benz», развивающий мощность 442 л.с. при выбросе загрязняющих веществ 78 г/км. Автомобиль расходует 16,7 кВт/ч на 100 км пути — что рекордно мало для данного сегмента — и способен преодолеть до 30 км на одном заряде батареи.

Силовая установка «GLE 500 e 4MATIC» состоит из 333-сильного бензинового агрегата «BlueDIRECT» и электромотора мощностью 116 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 650 Нм, а предельная скорость при движении на электроэнергии достигает 130 км/ч.

Для гибридного кроссовера предусмотрены четыре режима движения, переключаемые селектором на центральной консоли:
- HYBRID — использование обоих двигателей;
- E-MODE — использование электродвигателя;
- E-SAVE — сохранение заряда батареи;
- CHARGE — зарядка батареи во время движения или от сети.

Гибридная модель оснащается 7-скоростной АКПП «7G-TRONIC PLUS» и литий-ионной батареей емкостью 8,8 кВ/ч. Время полной зарядки составляет около 2 часов.