Первый Mercedes был гоночным автомобилем, его новейший преемник переносит это славное наследие в сегодняшний день: с выпуском нового Mercedes-AMG GT спортивный бренд Mercedes-Benz дебютирует в новом для себя сегменте высококлассных спорткаров. GT - это уже второй спорткар, полностью разработанный силами Mercedes-AMG. Залогом его ярчайшей по ощущениям спортивной динамики стали передне-среднее расположение двигателя с разнесённой компоновкой агрегатов привода и интеллектуальное применение облегчённых конструкций из алюминия. Его характерную для AMG спортивную динамику подчёркивает также вновь разработанный битурбированный двигатель AMG V8 с рабочим объёмом 4,0 л. Это первый силовой агрегат для спорткаров, где турбонагнетатели располагаются внутри развала цилиндров («горячий V-образный развал цилиндров»), а также применяется система смазки с «сухим» картером. Он предлагается в двух разных по мощности вариантах: 340 кВт (462 л. с.) - в случае GT и 375 кВт (510 л. с.) - в случае GT S. Высокую динамику и первоклассные результаты на гоночных трассах новый GT сочетает с высокой повседневной практичностью и экономичностью, которая задаёт в данном сегменте новые стандарты. В нём есть всё, что и составляет настоящий спорткар от Mercedes-AMG – начиная с дизайна, отражающего его сильный характер, а также подлинно спортивных технологий, и заканчивая оптимальным распределением массы автомобиля. Идеальным дополнением к этому стала трансмиссия, последовательно ориентированная на высокую динамику автомобиля. Сердце автомобиля Mercedes-AMG GT, новый 4,0-литровый битурбированный агрегат V8, мгновенно и чрезвычайно мощно реагирует уже на низких оборотах, обеспечивая выдающиеся динамические показатели. Результаты экстра-класса - разгон с нуля до 100 км/ч за 3,8 с и максимальная скорость в 310 км/ч - в сочетании с чрезвычайно спортивной направленностью данного автомобиля станут залогом необыкновенно скоростных заездов на гоночной трассе. В то же время этот двухместный автомобиль благодаря практичной крышке багажника, хорошо продуманному пространству багажника, своей высокой комфортабельности дальних путешествий и обширному арсеналу вспомогательных систем Mercedes Benz Intelligent Drive станет для автомобилиста простым, удобным и надёжным спутником в повседневной жизни. "С выпуском нового Mercedes-AMG GT мы дебютируем в привилегированном сегменте спортивных автомобилей, уже занятом высококлассными конкурентами. Для нас это является одновременно стимулом и поводом показать поклонникам спорткаров во всём мире, на какую спортивную динамику способен автомобиль AMG", отметил проф. д-р Томас Вебер, член Совета директоров концерна Daimler AG, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes-Benz Cars. "На примере нового GT мы позиционируем Mercedes-AMG как динамичный бренд спорткаров ещё более энергичным и наступательным образом, чем прежде", пояснил Тобиас Мёрс, председатель правления Mercedes-AMG GmbH. "Благодаря высокому уровню своей технической составляющей Mercedes-AMG GT удовлетворяет нашим высоким требованиям в отношении динамики, маневренности и спортивности. Новый GT - это уже второй спорткар, полностью разработанный силами Mercedes-AMG. Изготавливается он под девизом Handcrafted By Racers (от англ. "Сделано вручную гонщиками") – из этих слов можно понять всё о наших корнях и о нашем духе", добавил он. Гоночную динамику автомобилю обеспечивает комбинация из алюминиевой пространственной рамы, битурбированного двигателя V8 с системой смазки с "сухим" картером, семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением и разнесённой компоновкой агрегатов привода (установлена на задней оси), самоблокирующегося дифференциала, спортивной подвески на алюминиевых двойных поперечных рычагах и низкой снаряжённой массы в 1540 кг. Передне-среднее расположение двигателя и разнесённая компоновка агрегатов привода позволили оптимально распределить вес между передней и задней осями автомобиля в соотношении 47 : 53. В сочетании с низким центром тяжести автомобиля это стало залогом его крайне спортивной управляемости и возможности проходить повороты на высоких скоростях. Обладая отличным показателем удельной массы в 3,3 кг/л. с., Mercedes-AMG GT уверенно занимает вершину своего сегмента. Да и в отношении экономичности данный спорткар ставит новый рекорд: расход топлива 9,3 л на 10 км в смешанном цикле согласно NEFZ (Новый европейский ездовой цикл) - это солидный скачок в плане экономичности.