Трудно поверить, что вот уже 60 лет прошло с тех пор как сэр Стирлинг Мосс выиграл гонку Mille Miglia в Италии, будучи за рулем Mercedes-Benz 300 SLR со стартовым номером 722. Тысячу миль он проехал за рекордное тогда время, и этот результат остается лучшим по сей день, доказывая впечатляющие возможности как машины, так и пилота. Теперь автомобиль-победитель будет ядром линейки Mercedes-Benz Classic, которую покажут в ходе выставки Techno Classica, открывающей свои двери 15 апреля в Эссене, Германия.

Mercedes-Benz 300 SLR racing car "722" на которой Stirling Moss и Denis Jenkinson победили в гонке Mille Miglia 1955 года.

Как подчеркивает Майкл Бок, руководитель Mercedes-Benz Classic, история бренда всегда шла рука об руку с успехами на ниве автоспорта. Этот дух как раз и отражен в экспозиции, которая в этом году будет представлена на Techno Classica. Когорта легендарных «спортсменов» не ограничится триумфатором Mille Miglia 1955 года. Для участия в мероприятии подготовлено еще семь великолепных болидов, диктующих новые стандарты - каждый для своей эпохи. 

Эволюция аэродинамики и обтекаемости кузовов Mercedes начнется с 1909 года, когда на свет появился 200-сильный «Blitzen Benz», и остановит свой ход в 2015-м, всецело воплотившись в образе CLA 45 AMG Shooting Brake. В частности, вниманию публики будет представлен W 25 с 12-цилиндровым двигателем, разработанный еще в 1936 году и под управлением Рудольфа Карачиоллы установивший мировой рекорд скорости - 372,1 км/ч. Четыре десятилетия спустя, в 1978 году, инженеры Mercedes-Benz усовершенствовали модель C 111 1969 года, оснастив ее 5-цилиндровым дизельным двигателем и аэродинамическим обвесом. В результате C111-III установил сразу девять абсолютных мировых рекордов в Нардо, Италия.

Mercedes-Benz C 111 III

Еще одна важная модель в истории аэродинамических автомобилей Mercedes-Benz - это 540 K Streamliner (W 29), занявший вершину сегмента спортивных автомобилей своего времени. При экспериментировании инженеры достигли невероятных показателей лобового сопротивления Cd=0,36. Это здорово помогло в реализации последующих проектов марки. Также нельзя было не вспомнить о Silver Arrows (Серебряные стрелы), которые доминировали в автоспорте 1954-1955 годов, и мощном седане «девяностых» E 500 (W124).

Mercedes-Benz 540 K Streamliner (W 29), 1938 год

Все это увидеть собственными глазами можно на выставке Techno Classica, которая пройдет с 15 до 19 апреля 2015 года в выставочном центре Messe Essen.