Успех современного «C-Class» в автоспорте начался с гонки на трассе «Нардо» (Nardò, Италии) 13-21 августа 1983 г., в котором приняла участие модель «190 E 2.3-16». Это состязание стало первой серьезной проверкой нового двигателя с четырьмя клапанами на цилиндр и мощностью 136 кВ (185 л.с.). Три автомобиля, которым удалось покорить мировой рекорд того времени, почти не отличались по характеристикам от серийных моделей. Чтобы подготовить их к гонке в г. Нардо, потребовались лишь незначительные модификации, включая оптимизацию аэродинамических характеристик и увеличение объема бензобака. В результате, бренду удалось побить три мировых рекорда и девять международных.

На трассе «Нардо» модель «190 E 2.3-16» поставила следующие мировые рекорды : 
- 25 000 километров, средняя скорость — 247,549 км/ч;
- 25 000 миль, средняя скорость — 247,749 км/ч;
- 50 000 километров, средняя скорость — 247,939 км/ч.

В 1984 году в Гран-при Европы на Нюрбургринге (Nürburgring) принимали участие 20 одинаковых автомобилей модели «190 E 2.3-16». Их пилотировали звезды международного автоспорта. Наилучшие результаты показали Айртон Сенна (Ayrton Senna), Ники Лауда (Niki Lauda) и Карлос Ройтеман (CarlosReutemann).
Bergischer Löwe at Zolder, March 3, 1988. AMG Mercedes 190 E 2.5-16 Evolution racing touring car.

В 1985 году подразделение «Mercedes-Benz France» представило три автомобиля к участию во Французском чемпионате кузовных автомобилей (French Touring Car Championship) в составе команды «Snobeck Racing Service» (SRS). Это состязание давало инженерам больше свободы в плане модификации гоночных машин по сравнению с Немецким чемпионатом. Команда «Snobeck» заняла второе место благодаря туринг-кару на базе «190 E 2.3-16».

В 1986 году Фолькер Вайдлер (Volker Weidler) за рулем «190 E 2.3-16», подготовленного к состязанию спортивным подразделением «AMG», получил серебро в Немецком кузовном чемпионате (DTM).
Bergischer Löwe, Zolder, April 10, 1994. Ellen Lohr(starting number 8) with an AMG Mercedes C-Class racing touring car.
1987 год оказался менее успешным для бренда «Мерседес-Бенц». Йорг ван Оммен (Jörg von Ommen) финишировал девятым в финальной гонке «DTM». 

В чемпионате 1988 года правила для автомобилей с безнаддувными двигателями были немного ослаблены. Таким образом, безнаддувные модели «Мерседес-Бенц» и «BMW» получили больше шансов на победу против оснащенного турбонаддувом «Ford Cosworth». Благодаря модификациям, выполненным инженерами «AMG», мощность двигателя возросла с 191 кВ (260 л.с.) до 220 кВ (300 л.с.) при 8000 об/мин. При изготовлении подвески использовались облегченные магниевые компоненты. В 1988 году Роланд Аш (Roland Asch), пилотировавший «BMK 190 E 2.3-16», пришел к финишу вторым.

1989 г. стал годом дебюта модели «190 E 2.5-16 Evolution» серии «201». На основе «190 E 2.3-16» было изготовлено 500 автомобилей с новыми модификациями, как того требовали правила «DTM» для «Группы А». Таким образом появилась модель «190 E 2.5-16 Evolution» («Evo I»). Кузов автомобиля подвергся значительным изменениям. Для колесных дисков и шин, взятых из «SL» серии «R 129», требовались более просторные колесные арки. За новыми дисками скрывались более крупные дисковые тормоза, позаимствованные из той же серии. Для оптимизации прижимной силы в передней и задней части модель «Evolution» оснащалась регулируемыми спойлерами. Что касается двигателя, в гоночной версии потребовались значительные модификации для достижения стабильной частоты вращения 10000 об/мин. Согласно внутризаводской документации, с конвейера сошли 502 экземпляра «190 E 2.5-16Evolution». В первых гонках сезона 1989 года еще использовались «190 E 2.3-16», но затем их вытеснили модели «190 E 2.5-16 Evolution», которые продолжили завоевывать первые места. Из восьми побед «Мерседес-Бенц» в чемпионате «DTM» 1989 года шесть пришлось на автомобили «Evolution».
Many stars in the German Touring Car Championship (DTM) on 11 October 1992: Klaus Ludwig was the DTM champion for that season in a Mercedes-Benz 190 E 2.5-16 Evolution II. Kurt Thiim und Bernd Schneider took second and third places, both in Mercedes-Benz cars as well. The DTM drivers shown in the picture, from the left: Jacques Laffite, Jörg van Ommen, Bernd Schneider, Klaus Ludwig, Kurt Thiim, Roland Asch, Ellen Lohr and Keke Rosberg.

В 1990 году компания «Мерседес-Бенц» представила модель «190 E 2.5-16 Evolution II» серии «201». Объем производства снова составил 502 единицы. Новый автомобиль получил еще более просторные колесные арки, шины и диски большего размера, а также увеличенные передние и задние спойлеры. Что касается двигателя, использовался новый вариант «102.992» на базе «M 102». В отличии от предшествующей модели, «Evo II» оснащалась кондиционером. Впервые эта гоночная машина поучаствовала в спортивном состязании летом 1990 года. Курт Тиим (Kurt Thiim) за рулем «AMG-Evo II» победил в первой гонке Немецкого кузовного чемпионата в г. Дипхольц (Diepholz). В конце ноябряРоланд Аш одержал победу в гонке на трассе «Кьялами» (Kyalami, Южная Африка). Это событие примечательно еще и тем, что Аш впервые использовал антиблокировочную тормозную систему (ABS), разработанную специально для автоспорта.