Часть 1 >>
В 1991 году Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) за рулем «190 E 2.5-16 Evolution II» пришел к финишу вторым в «DTM».

1992 год стал наиболее успешным для «Evo II» — автомобиль одержал 16 побед в различных гонках. Клаус Людвиг выиграл чемпионат, обойдя Курта Тиима и Бернда Шнайдера (Bernd Schneider). Ключевыми модификациями стали добавление гидроусилителя рулевого управления иантиблокировочной тормозной системы, настроенной специально для использования на гоночной трассе. Подразделение «AMG» продолжило совершенствовать двигатели — теперь они выдавали 274 кВ (375 л.с.) при 9500 об/мин, в то время как шестискоростная коробка передач позволяла лучше адаптироваться к состоянию трассы.

В 1993 г. модель «190 E 2.5-16 EVOLUTION II» в последний раз участвовала в гоночных состязаниях. В этом же году в правилах Немецкого кузовного чемпионата «Класс А» был переименован в «Класс 1» и получил больше свободы в плане дизайна гоночных автомобилей. «AMG» понадобилось всего восемь недель, чтобы привести «190 E» в соответствие с требованиями «Класса 1», среди которых — оптимизация центра тяжести и улучшение аэродинамических характеристик. Инженеры «AMG» оснастили двигатель системой смазки при сухом картере, что позволило установить его на 5 см ниже, а также на 11,7 см ближе к задней части. Кроме того, «Мерседес-Бенц» и «AMG» оснастили свои гоночные автомобили активной системой подвески с электронным управлением. Хотя времени на всестороннее тестирование машины не было, она показала себя достойно: Клаус Людвиг за рулем «Evoll» одержал победу во второй гонке на Нюрбургринге.

«C-Class» серии «202» продолжил историю спортивного успеха


В 1994 г. в Немецком кузовном чемпионате была внедрена новая гоночная формула: автомобили, внешне похожие на туринг-кары, но с двигателями и подвесками, которые не имели практически ничего общего с серийными легковыми машинами. Новые правила помогли автомобилям «C-Class» серии «202» достичь успеха в автоспорте. Максимальный допустимый объем двигателя был установлен на уровне 2,5 л при шести цилиндрах. Производитель обязывался разрабатывать гоночную версию мотора на базе серийного варианта, которым необходимо было оснастить как минимум 2500 автомобилей массового выпуска. В гоночной версии можно было добавить или убрать до двух цилиндров. Минимальный вес автомобиля с приводом на два колеса устанавливался на уровне 1000 кг, а для полноприводных машин — на уровне 1040 кг. 

Для участия в «DTM» подразделение «Mercedes-Benz AMG» разработало шестицилиндровый мотор с V-образным расположением цилиндров на базе 4,2-литрового восьмицилиндрового «M 119». Получившийся 2,5-литровый агрегат «M 106» в ходе дальнейших усовершенствований выдавал до 346 кВ (470 л.с.). Для улучшения распределения веса коробку передач установили ближе к задней части. Все эти модификации помогли Клаусу Людвигу одержать победу в чемпионате, в то время как Йорг ванОммен финишировал вторым.

В 1995 году последовали дальнейшие усовершенствования гоночных автомобилей. Инженеры компании повысили стабильность работы двигателя на высоких оборотах и упростили его установку — теперь мотор можно было заменить всего за 15 минут. 1995 г. стал последним годом проведения «старогоDTM». В этом чемпионате победил Бернд Шнайдер; вторым к финишу пришел Йорг ван Оммен.

В 1996 году подразделение «AMG» разработало совершенно новый гоночный автомобиль на основе модульной концепции для участия в Международном чемпионате среди легковых автомобилей (International Touring Car Championship, ITC). Бернд Шнайдер стал серебряным призером этого гоночного состязания. Компания «Мерседес-Бенц» была признана самым успешным производителем легковых гоночных автомобилей за период 1986-1996 гг. — за это десятилетие машины, украшенные трехлучевой звездой, одержали 86 побед.

«C-Class » серии «203» и новые успехи в автоспорте

В 2004 году «Мерседес-Бенц» и гоночная команда «H.W.A.» начали использовать автомобили «C-Class» серии «203». Основой для кузова новой гоночной машины служил каркас со стальной крышей и стальными боковыми элементами. Такая конструкция повышала безопасность водителя и включала четко определенные зоны деформации в задней и передней части, а также по бокам. От серийных автомобилей гоночный вариант отличался особенностями передней и задней оси. Кроме того, в серийной модели использовалось реечное рулевое управление. Что касается двигателей, начиная с 2000 года использовался 4-литровый V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. В состязании 2004 года ГэриПаффет (Garry Paffett) пришел вторым, а Кристиан Альберс (Christian Albers) финишировал третьим.

В 2005 году правила чемпионата изменились, предусматривая новые модификации. Минимальный полный вес автомобиля снизили на 30 кг (на 45 кг для машин предыдущего года). Кроме того, был разработан принцип «гандикапа». Если производитель выигрывал гонку, в следующей гонке его машины стартовали с 10 кг дополнительного груза. Вес автомобилей производителя, занявшего второе место не изменялся, в то время как третье место позволяло производителю снизить вес своих машин на 10 кг. Согласно новым правилам, все автомобили должны были оснащаться спойлером в задней части. В конечном итоге, победу в чемпионате одержал Гэри Паффет за рулем «DC Bank AMG-Mercedes».

В 2006 году модификации автомобилей не допускались. Согласно положениям относительно контроля веса, машины сезона 2006 г. должны были весить не менее 1070 кг, сезона 2005 г. — не менее 1050 кг, сезона 2004 г. — не менее 1020 кг. Гандикап для победителя уменьшили до 5 кг. Победителем чемпионата 2006 года стал Бернд Шнайдер за рулем «Vodafone AMG-Mercedes». Вторым финишную черту пересек Бруно Спенглер (Bruno Spengler) на «DC Bank AMG-Mercedes».

«C-Class» серии «204» в автоспорте

В 2004 году в гонках «DTM» впервые участвовали автомобили «C-Class» серии «204». Поскольку правила запрещали разработку новых двигателей, инженерам пришлось довольствоваться оптимизацией работы имеющихся агрегатов. Главными отличиями гоночных машин на основе серии «204» стал новый кузов и измененная конструкция подвески колес. В чемпионате 2007 года за рулем нового автомобиля БруноСпенглер финишировал вторым.

В 2008 году запрет на разработку новых двигателей оставался в силе. При этом, изменился минимальный вес машины с учетом веса водителя: 1050 кг для автомобилей 2008 г., 1040 кг для 2007 г. и 1030 кг для 2006 г. Прочие изменения в правилах касались непосредственного проведения гонки. В состязаниях этого года шотландскому пилоту Полу ди Реста (Paul di Resta) удалось прийти к финишу вторым.

Не сняли упомянутый выше запрет и в 2009 году. Основными различиями между автомобилями сезонов 2009 и 2008 годов стала более тонкая настройка аэродинамических характеристик. Гари Паффетфинишировал вторым, а Пол ди Реста — третьим. Оба пилота участвовали в гонках за рулем «AMG-Mercedes».

В 2010 году в правила включили запрет на разработку новых амортизаторов — таким образом, в этом сезоне технические модификации исключались. Первые три места в чемпионате заняли гонщики на автомобилях «AMG-Mercedes»: Пол ди Реста, Гэри Паффет и Бруно Спенглер.

В чемпионате «DTM» 2011 года Бруно Спенглер за рулем «C-Class» финишировал третьим.

В 2012 году по-прежнему присутствовали ограничения относительно разработки двигателей, компонентов трансмиссии и конфигураций привода. Самым очевидным изменением в плане модификации кузовов стало использование двухдверных купе тремя производителями — «Мерседес-Бенц», «Audi» и «BMW». Гэри Паффет за рулем своего «AMG-Mercedes» пришел к финишу вторым.

Машины безопасности и медицинские автомобили на базе «C-Class»

Машины производства «Мерседес-Бенц» широко применялись в качестве сейфти-каров и медицинских автомобилей в «Формуле-1» и «DTM». Среди них были и модели «C-Class» — в основном универсалы, обладающие повышенной вместительностью.

В 1996 году модель «C 36 AMG» стала первым автомобилем «Мерседес-Бенц», выступившим в роли сейфти-кара в «Формуле-1». Кроме того, она использовалась в качестве медицинского автомобиля в 1996 и 1997 годах. В 1998 г. была впервые задействована серия «202» (модель «C 55 AMG» в кузове «универсал»). В 2001 году ей на смену пришел универсал «C 32 AMG» серии «203» с турбированным V6-двигателем. С 2004 г. роль спецавтомобиля играла модель «C 55 AMG» с безнаддувным 8-цилиндровым V-образным мотором. В 2008 году ее сменил универсал «C 63 AMG Estate» серии «204» с безнаддувнымдвигателем большого объема (6,2 л), который по сегодняшний день остается предпочитаемым сейфти-каром в гонках «Формулы-1».

Что касается чемпионата «DTM», в 2004 и 2005 годах в качестве машины безопасности использовался универсал «C 55 AMG» серии «203». В 2009-2011 гг. роль пейс-кара играл седан «C 63 AMG». В 2012 и 2013 годах эту функцию выполнял «C 63 AMG Black Series».
Часть 1 >>