• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Партнёр Клуба Двигатель OM 642 плюсы, минусы, слабые места...

Автор темы #1

KoT_666

Мастер
Сообщения
7.410
Реакции
2.398
Итак, наконец то дошли руки отписать свое виденье по зверьку ОМ 642. За плечами их было не так уж и мало, чтобы сделать выводы, предостеречь владельцев марки Mercedes от больших вложений по ремонту этого агрегата. В целом мотор ОМ 642 зарекомендовал себя довольно надежным. Болячки начинают проявляться на пробеги от 150-200 тысяч, хотя все больше встречаю машины со скрученным пробегом 100-120 тысяч. И всегда радует удивление хозяина автомобиля "как так, мне же друг продал, не может быть такого!!" А в итоге владелец машины тратит кругленькую сумму на ремонт лишь потому, что при покупке авто он не удосужился сделать нормальную диагностику автомобиля у официалов или в нормальном сертифицированном сервисе, доверившись другу или частному лицу. Дорогие форумчане, покупая машину за 1000000 или больше найдите 5-10 тысяч на комплексную диагностику, уверяю Вас это спасет от многих проблем и сохранит Вам кругленькую сумму. Вернемся к теме поста, на пробеги 150-200 начинают отказывать вспомогательные системы мотора, как следствие отказ узлов таких как масляный насос, поломка турбины из за низкого давления масла, закисание тяг вихревых заслонок и последующее их заклинивание, отказ системы вентиляции картерных газов и выход из строя сажевого фильтра. Итак обо всем по порядку. Главное что следует помнить всем владельцам дизельных двигателей, будь то Mercedes, BMW,Toyota или другая марка "Дизельный двигатель это не экономия, это всего лишь жизнь в рассрочку". Первое, что начинает отказывать на данном двигателе это система вентиляции картерных газов. Не для кого не секрет, наша страна хоть и одна из крупных добытчиков природных ресурсов, но своему потребителю она поставляет откровенно говоря СУРОГАТ. Отсюда не долгая жизнь моторного масла. Оговорюсь сразу масло на данном моторе советую менять раз в 7500 тысяч. Городской тип эксплуатации автомобиля, пагубно влияет на мотор. Постоянное толкание в пробках, и средняя скорость по городу в 60 км не дает отдышатся мотору отсюда большое количество отложений в трубках вентиляции картерных газов, во впуске наддува воздуха. Вот яркий пример на машине 145 тысяч пробега, пробег реальный один хозяин.
IMG_3912.JPG

IMG_3922.JPG

Вообщем предотвратить это не возможно, никуда не денешься такая уж конструкция мотора. Поэтому советую владельцам автомобилей с данным типом моторов на пробеге в 100-120 тысяч обслужите систему впуска наддува воздуха ,впускной коллектор, патрубок надува воздуха. Почистите от масляных отложений все выше перечисленное и Вы не узнаете свой автомобиль. Так как если это не сделать, все это попадает во впускной коллектор и осаживается на заслонках. Если скажем это запустить, то примерно к пробегу на 150-200 в зависимости от типа езды, начинает клинить вихревые заслонки и в конечном результате обламывает их. Думаю цена впускного не для кого не секрет.
IMG_3921.JPG

Сервопривод вихревых заслонок так же выходит из строя по большей части из-за попадания на него масла из под резинки впускного патрубка. Дорогие форумчане меняйте две красные резинке впускного патрубка и патрубка вентиляции раз в 20 тысяч км. Да я понимаю цена одно 800 другой 300, казалось не большие деньги "НО С.КА ОНА же не течет зачем менять?", когда потечет, а она потечет будет уже поздно. Ценник тоже не маленький сейчас меня поймут те кто уже менял его.:wall:Конечно есть люди, которые как только что то выходит из строя начинают программно вырезать, удалять заслонки, сажевый и прочие вещи. Я не сторонник этого. В любом случае, кто бы что бы не говорил, но этими действиями Вы нарушаете работу двигателя. Как говориться человек может и без почки жить, и с одним яйцом, но что это за жизнь?!:D Вообщем если своевременно обслужить систему наддува воздуха, вентиляции картерных газов, хотя бы раз в 100 тысяч вы убережете себя от немаленьких вложений впоследствии. Следующая проблема этого двигателя да и не только, выход из строя форсунок. Машина начинает дымить, теряет мощность, утром затрудненный запуск. Конечно могут оказаться свечи накала тогда Вы отделались легким испугом, но по большей части, на пробеги в 150 это уже форсунки. Они не пригодны к ремонту!!! Тут тоже хочу оговориться и предостеречь Вас. Не знаю конечно как в других регионах России, но в Москве полно контор, которые за 6500-7000 обещают Вам золотые горы. :icon_exclaim:Развод!!!!:icon_exclaim: По большей части конторы скупают б.у. форсы за границей и разбирая их восстанавливают Ваши. Гарантия у таких контор обычно месяц, два. Сами форсунки имеют пьезо элемент который не восстанавливается, от плохой соляры срок жизни форсунки значительно уменьшается. К примеру если в Европе срок жизни форсунок 300 тысяч то у нас 150. Вообщем что бы Вы понимали, максимум, что можно сделать с Вашими форсунками, при условии что пьезоэлемент живой, поменять распылители. Чем все и занимаются. Либо ставят итальянские, либо отмытые б.у распылители. Вот он бизнес по русски.:ugeek: Причем первое вам подарит еще год жизни и то не факт. Но то что обещанный гарантийный срок службы форсунки проходят это точно! Дело конечно каждого, что выбирать, но на мой взгляд если машина Ваша и Вы собираетесь еще долгий срок ее эксплуатировать купите лучше не оригинал, но новый. Еще на 150 тысяч км вы забудете об этой проблеме. Ценник конечно далеко не маленький, но Вы и не забывайте на чем Вы ездите и какая ее начальная стоимость, не та за которую вы ее купили с рук, а именно начальная и Вы поймете что цена абсолютно адекватная.:hi: Ну и крайняя проблема этого мотора отказ масляного насоса. Не скрою были моторы ОМ 642 у которых они действительно отказывали выдавая низкое давление масла, но как правило пробеги на таких моторах были глубоко за 200. По большей части проблема с отказом масляного насоса выдумана рукожопами левых сервисов. Как правило отказ насоса случается после замены прокладок масло охладителя. До 2014 года прокладки на масло охладитель ставили низкого качества, поэтому на пробегах 120-140 начинало течь масло с развала двигателя. А теперь внимание!!!! При замене прокладок рукожепы сервисов весь песок начинали смывать с развала, когда снят столб турбины. Забывая о том что по столбу турбины идет масляный канал. В лучшем случае подтыкают тряпочкой или еще чем нить подобным. Вообщем весь песок, что в развале благополучно стекал в картер ДВС. Ну а дальше дорогие мои форумчане все происходило так. Насос захватывал масло уже с песком как следствие потеря давления и как результат провернутые вкладыши 6-5 цилиндров. Думаю сейчас я многим открыл глаза, кто проходил это и им списали на сдохнувший масляный насос. :icon_redface:А почему простой обыватель верил в это, так все просто обычно после замены прокладок на масло охладители автомобиль проезжал 2000-5000 тысяч в среднем, тут и не подумаешь что это все взаимосвязано. Причем машина сразу после замены прокладок становиться резвая, так как попутно Вам почистили систему впуска. Вот собственно и все чем хотел с Вами поделиться. Пишите кто что думает по поводу поста или может кто то что то хочет добавить. С удовольствием послушаем и поделимся опытом или может быть вы чему научите...:cool::cool::cool: Напоследок еще пару фоточек того до чего мотор доводить не надо и тогда не будет заоблочных цен по восстановлению. :dance:
IMG_3904.JPG
IMG_3902.JPG
IMG_3946.JPG
 

Крымчанин

Легенда форума
Сообщения
5.894
Реакции
532
впринципе всё правдиво
 

ppaxel

Известная личность
Сообщения
562
Реакции
72
Огромное спасибо!!!
А по ML 350, w164 272 мотор подобного обзора нет? А то у меня одна из офисных машин (2006 год) уже 1,5 года с вырезанными заслонками коллектора ездит. Вот думаю менять коллектор или уже забить)) Извиняюсь, что не по теме! Тут от «великих мастеров» никакого толкового ответа не дождешься ))
 
Последнее редактирование:
Автор темы #5

KoT_666

Мастер
Сообщения
7.410
Реакции
2.398
Огромное спасибо!!!
А по ML 350, w164 272 мотор подобного обзора нет? А то у меня одна из офисных машин (2006 год) уже 1,5 года с вырезанными заслонками коллектора ездит. Вот думаю менять коллектор или уже забить)) Извиняюсь, что не по теме! Тут от «великих мастеров» никакого толкового ответа не дождешься ))
Позже возможно руки дойдут состряпую похожее. На счет заслонок, удалил их да и бог с ним, единственное расход возрастет вот единственный нюанс. Некоторые изголяются программно еще удаляют заслонки. Если правильно удалили, нормально склеили впускной, катайтесь и не обращайте внимания. Тем более что как я понял горючка казенная...
 

ppaxel

Известная личность
Сообщения
562
Реакции
72
Позже возможно руки дойдут состряпую похожее. На счет заслонок, удалил их да и бог с ним, единственное расход возрастет вот единственный нюанс. Некоторые изголяются программно еще удаляют заслонки. Если правильно удалили, нормально склеили впускной, катайтесь и не обращайте внимания. Тем более что как я понял горючка казенная...
За горючку я плачу тому кто на ней ездит )) Кстати, расход не сказать чтобы увеличился. Спасибо за ответ!! Ждем обзора, многие будут рады!!
 
Автор темы #7

KoT_666

Мастер
Сообщения
7.410
Реакции
2.398
За горючку я плачу тому кто на ней ездит )) Кстати, расход не сказать чтобы увеличился. Спасибо за ответ!! Ждем обзора, многие будут рады!!
Ну тогда забудте о впускном. Считайте что одной проблемой по этой машине у Вас стало меньше, я не думаю что Вас обрадовала бы замена впускного стоимостью 40-50 тысяч каждые грубо 80 тысяч. Тем более что машина фирмы и пробеги там быстро наматываются.
 

gsg

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Спасибо, очень познавательно!
 

gsg

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Вы пишете:"Дорогие форумчане меняйте две красные резинке впускного патрубка и патрубка вентиляции раз в 20 тысяч км."
А не подскажите номера этих резинок. Мой WDC1641201A739427
 
Автор темы #10

KoT_666

Мастер
Сообщения
7.410
Реакции
2.398
Вы пишете:"Дорогие форумчане меняйте две красные резинке впускного патрубка и патрубка вентиляции раз в 20 тысяч км."
А не подскажите номера этих резинок. Мой WDC1641201A739427
Лови A 642 094 04 80 и А 642 094 05 80. :icon_e_ugeek:
 

gsg

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Спасибо за ответ
 

gsg

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Пытаюсь пробить по Exist ничего не находит.Я сегодня менял свечи сфоткал прокладку которая идёт к турбине на ней номер А 642 094 04 80, вторая поменьше, номер плохо читается.Эти прокладки от воздуховода
 

Вложения

gsg

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
На 642 094 05 80 Прокладка трубки впускного патрубка стоит другой номер 02 10183А/2 Не подскажите, как это понимать?
 

Вложения

Последнее редактирование:

pahan.spb

Гений мысли
Команда форума
Модератор
Сообщения
2.385
Реакции
831
Пытаюсь пробить по Exist ничего не находит.Я сегодня менял свечи сфоткал прокладку которая идёт к турбине на ней номер А 642 094 04 80, вторая поменьше, номер плохо читается.Эти прокладки от воздуховода
Всё замечательно находится, надо просто букву A английскую писать, а не русскую))
 
Автор темы #15

KoT_666

Мастер
Сообщения
7.410
Реакции
2.398
На 642 094 05 80 Прокладка трубки впускного патрубка стоит другой номер 02 10183А/2 Не подскажите, как это понимать?
Оба номера я Вам скинул по вашему Vin. То что на кольце стоит номер, это вы написали не номер детали. У мерседеса основная часть номеров с буквы А начинается, плюс постоянно идет замена номеров. Те номера что я вам скинул, прекрасно бьются по каталогам. Да, как тут предвидящий оратор заметил, А английская совершенно верно.
 

gsg

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Спасибо за совет!
 

AntonR

Новый пользователь
Сообщения
4
Реакции
0
Привет, тоже заморочилься.
Подскажите на турбину какие прокладки, номерок.
Что ещё стоит приобрести для данной процедуры.Wdc1648221a651034

С наступающим!
 
Автор темы #18

KoT_666

Мастер
Сообщения
7.410
Реакции
2.398
Привет, тоже заморочилься.
Подскажите на турбину какие прокладки, номерок.
Что ещё стоит приобрести для данной процедуры.Wdc1648221a651034

С наступающим!
Доброго времени суток. О какой именно процедуре идет речь?!
 
Автор темы #19

KoT_666

Мастер
Сообщения
7.410
Реакции
2.398
Привет, тоже заморочилься.
Подскажите на турбину какие прокладки, номерок.
Что ещё стоит приобрести для данной процедуры.Wdc1648221a651034

С наступающим!

A 642 142 32 80 прокладка выпуска слева - 1 шт.
A 642 142 31 80 прокладка выпуска справа
A 642 142 07 81 прокладка опора к гбц - 1 шт.
A 014 997 64 45 кольцо уплотнительное - 1 шт.
A 642 091 00 50 вставки к сервоприводу впускных заслонок - 4 шт.
Это то что касается снятия турбины. Можно брать не оригинал по Erling или Viktor Rinze. Второе идет на завод.
 

Saga2010

Пользователь
Сообщения
9
Реакции
0
Добрый день! На сколько я понял, вы занимаетесь тем о чем пишете. Сколько стоит обслужить гл 2008 года с описанными процедурами?

обслужить систему впуска наддува воздуха:
Почистить от масляных отложений: впускной коллектор, патрубок надува воздуха.
Поменять две красные резинки впускного патрубка и патрубка вентиляции.
 

Похожие темы


Статистика форума

Темы
54.213
Сообщения
599.706
Пользователи
191.931
Новый пользователь
Yarik13_95

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу