Глобальный успех с "коротким носом". Премьера грузовика Mercedes-Benz 5 марта 1959 года

Автор темы #1

Danyel

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
2.545
Симпатии
483
Шестьдесят лет назад началась ещё одна важная глава в истории “Мерседес-Бенц”. 5 марта 1959 г. Штутгартский бренд представил новый “коротконосый” грузовик в изначальных версиях “L 322” и “L 327” (среднетяжелый класс), а также “L 337” (тяжелый класс). Машины с укороченным капотом сыскали огромный успех как в Германии, так и за ее пределами, став ключевым звеном стратегии “Даймлер-Бенц” по выходу на международный рынок в послевоенный период. Их производство продолжалось вплоть до 90-х гг. В общей сложности компания произвела почти миллион “коротконосых” автомобилей – в том числе, полностью собранные грузовики и машинокомплекты для сборки за границей.

1971m238-jpg.127272

В 1959 году, готовя к выпуску новое поколение грузовиков, “Мерседес-Бенц” решила не прибегать к кардинальным переменам. Вместо того, чтобы одним махом заменить классические грузовые автомобили с длинным капотом на модели с двигателем под кабиной, компания сделала шаг в сторону “коротконосых” машин. В них двигатель находился под кабиной лишь частично, а передняя часть грузовика отличалась коротким, округлым капотом. Дизайн “коротконосых” машин с утопленными фарам и крыльями явно перенял некоторые стилевые элементы популярных в то время седанов “Мерседес-Бенц” с несущим кузовом.

5 марта 1959 года в Штутгарте состоялась презентация “коротконосых” грузовиков “L 322”, “L 327” и “L 337”. Первые две модели принадлежали к среднетяжелому классу и собирались на заводе в г. Мангейм (Mannheim). Что касается “L 337” с удлиненным на 300 мм капотом, она относилась к тяжелому классу, а ее производством занимался завод в г. Гаггенау (Gaggenau). Как и предыдущее поколение, новые грузовики можно было приобрести в версии с органами управления в передней части. Буква “P” в названии моделей расшифровывалась как “Pullman” и указывала на то, что автомобиль мог похвастаться просторной и относительно комфортной кабиной. Вынос органов управления в переднюю часть позволял уменьшить общую длину автомобиля и улучшить его маневренность по сравнению с капотными грузовиками с аналогичной грузоподъемностью. Однако уровень шума и тепла от двигателя оставался очень высоким. Кроме того, откидную кабину на тот момент еще не изобрели, поэтому расположение моторного отсека под кабиной затрудняло доступ к нему при ремонте и обслуживании.

Безупречный компромисс

Дизайн “коротконосых” автомобилей представлял собой идеальный компромисс между классическими капотными грузовиками и машинами с расположением двигателя под кабиной. В 1961 году компания представила модель “L 328” (с 1963 года – “L 911”), у которой окружность поворота была на 2400 мм меньше, чем у “L 312” – сопоставимой модели с длинным капотом. При этом, кабина “L 328” лучше блокировала шум и тепло двигателя, чем версия “LP 328” (“LP 911”) с органами управления в передней части. Между водителем и пассажиром было достаточно места для установки третьего сиденья. Наконец, обслуживать двигатель было менее затруднительно. “Мерседес-Бенц” описывает все преимущества модели в пресс-материалах, подготовленных для Международного автошоу в Франкфурте-на-Майне (IAA, 17-21 сентября 1959 г.): “Современная кабина выполнена целиком из стали, оснащена подъемными боковыми стеклами, большим панорамным лобовым стеклом из цельной панели и двумя задними окошками из закаленного безосколочного стекла. Моторный отсек плотно прилегает к кабине и отлично блокирует все шумы двигателя. Обслуживание двигателя не затруднено и производится снаружи.”

Благодаря “коротконосым” грузовикам, “Мерседес-Бенц” удалось соответствовать новым требованиями законодательства и не потерять доверие покупателей к знаменитому качеству немецких грузовых автомобилей. Капотные грузовики пользовались популярностью в тот период, но их чрезмерный вес и длина часто подвергались критике. В середине 50-х гг. министр транспорта Западной Германии Ганс-Кристоф Зеебом (Hans-Christoph Seebohm) принял решение на законодательном уровне пресечь габаритные излишества. 22 марта 1956 г. “Федеральный вестник Германии” опубликовал “Положение о внесении изменений в Закон о дорожном движении и Правила дорожного движения (вес и габариты транспортных средств)”, которое вступило в силу 21 марта 1956 г. В рамках этого законодательного новшества для грузовиков и трейлеров, поставленных на регистрацию с 1 января 1958 г., значительно ограничивались общая длина (до 13 м для полуприцепов и до 14 м для многоосных грузовиков – вместо 20 м ранее) и допустимая полная масса (до 24 т – вместо 40 т ранее).

“Мерседес-Бенц” преодолела эти законодательные ограничения, разработав модель “LP 333” с органами управления, вынесенным в переднюю часть кабины. Этот автомобиль, окрещенный в народе “многоножкой”, выпускался с 1958 г. по 1961 г. и представлял собой трехосный 16-тонный грузовик с двумя рулевыми передними осями. Создав такой относительно легковесный трехосевой грузовой автомобиль, компания проявила находчивость и обошла ограничения по весу для тягачей. Двухосные грузовики теперь не могли весить больше 12 тонн, но для “LP 333” как трехосного тягача допустимая полная масса составляла 16 тонн. Если поставить его в связку с трейлером, зарегистрированным до 1 января 1958 г., допустимая общая масса фуры составляла 32 тонн. Это позволяло добиться общей грузоподъемности свыше 20 тонн.

Из-за многочисленных протестов министру транспорта уже в 1957 г. пришлось пересмотреть план воплощения своей реформы. В 1960 г. жесткие ограничения были ослаблены. Тем не менее, в середине 50-х гг. немецкие производители коммерческих автомобилей уже осознавали, что в будущем придется найти способ обеспечивать грузоподъемность при меньших габаритах, чем у капотных грузовиков.

Глобальный успех

Серии “коротконосых” грузовых моделей “Мерседес-Бенц” удалось добиться высокой грузоподъемности при уменьшенных габаритах. Компания предлагала тяжелые трехосные бортовые грузовики, самосвалы и тягачи с полным приводом. Шасси “коротконосых” моделей использовались в пожарных машинах и в сфере коммунального обслуживания, а в дальнейшем и во многих других амплуа – от бетономешалок до автоцистерн. За границей “коротконосые” немецкие грузовики тоже пользовались огромным спросом. Эта серия во многом поспособствовала успешному выходу “Даймлер-Бенц” на международный рынок после окончания Второй мировой войны.

Взглянув на статистику продаж, легко понять, какой огромной популярностью пользовались грузовики с коротким округлым капотом, придававшим их “лицу” дружелюбные черты. Наиболее успешной “коротконосой” моделью стала “322”. В 1963 году ее переименовали в “1113”, что расшифровывалось как “допустимая полная масса – 11 т, мощность двигателя – 130 л.с.” Компания предлагала эту модель в модификациях “грузовик с коротким капотом” (L) и “грузовик с коротким капотом и полным приводом” (LA). В общей сложности более 60 000 таких автомобилей сошли с конвейера в период с 1959 г. по 1969 г. Что касается “пульмановских” версий с вынесенными в переднюю часть органами управления (LP иLAP), было продано около 16 000 таких автомобилей. Когда среднетяжелые и тяжелые “коротконосые” грузовики сняли с производства в конце 1990-х гг., их продажи в сумме почти достигли миллиона единиц. Эта статистика включает 650 000 собранных грузовиков и 300 000 машинокомплектов, которые экспортировались и собирались уже за границей. Самым крупным заказом, полученным “Мерседес-Бенц”, стала партия из 226 930 машинокомплектов модели “L 1210”, доставленных в Индию в 1964-1979 гг.

На протяжении почти 40-летнего периода производства компания “Мерседес-Бенц” неоднократно адаптировала линейку “коротконосых” моделей в соответствии с запросами клиентов. В 1963 году концерн выпустил трехосные тяжелые грузовики, в 1964 году началось постепенное внедрение двигателей с непосредственным впрыском дизельного топлива, а с 1967 года кабина водителя стала просторнее. Реорганизация производства грузовых автомобилей тоже произошла в эру “коротконосых” моделей: начиная с 1965 года, “Мерседес-Бенц” постепенно перевел выпуск грузовиков на базу своих заводских мощностей в г. Вёрт (Wörth). Теперь тяжелые и среднетяжелые “коротконосые” машины производились на одном и том же заводе, а не по отдельности в Гаггенау и Мангейме.
 
Автор темы #2

Danyel

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
2.545
Симпатии
483

u76596-jpg.127309

Mercedes-Benz L 1113, угольный транспортер, фото 1969 года.

u42075-jpg.127302

Полноприводный самосвал Mercedes-Benz LAK 1620, используемый в карьере. Фотография 1966 года.

u42306-jpg.127305

Mercedes-Benz L 322 (позже L 1113), самый продаваемый грузовик из серии моделей автомобилей с "коротким носом". Фотография 1966 года, оптовый бизнес Edeka в Вегесаке.

u38900-jpg.127295

Mercedes-Benz L 1413, шасси. Фотография 1966 года.

1988m2579-jpg.127294

Эта пожарная лестница на базе грузовика Mercedes-Benz с "коротким носом" Mercedes-Benz-Metz FL 1113 DL 30 была создана в сотрудничестве между Mercedes-Benz и Metz.
Реклама датируется 1964 годом.


u12498-jpg.127306

Mercedes-Benz LAK 327, полноприводный самосвал. Фотография 1963 года.

1971m194-jpg.127300

Самосвал Mercedes-Benz LK 337, сфотографированный в гравийном карьере в Раштатте.

1971m238-jpg.127292

Mercedes-Benz L 337. Фото 1959 года.

2003dig691-jpg.127293

Mercedes-Benz L 322 в пробке в Эссене. Фотография 1962 года.

u7457-jpg.127307

Mercedes-Benz LK 334, используемый на строительной площадке. Фотография 1962 года.

13c49_30_-jpg.127304

Mercedes-Benz LK 2220, автомобиль с "коротким носом" в тяжелом классе: самосвал, используемый на строительной площадке.

u79246-jpg.127301

Mercedes-Benz LAK 1623, трехсторонний самосвал с трехосным самосвальным прицепом. Фото 1969 года.

u77296-jpg.127298

Самосвал Mercedes-Benz LK 1513 загружается в гравийном карьере. Фото 1969 года.

u79144-jpg.127299

Mercedes-Benz LKO 1113, мусоровоз с кузовом от Kuka. Фото 1969 года.

u42291-jpg.127308

Бортовой грузовик Mercedes-Benz L 328, принадлежащий Bremer Warenverteilungs-Gesellschaft Reimer & Co. Фото 1966 года.

a30644-jpg.127303

Mercedes-Benz LS 1621, тягач с "коротким носом", Нигерия. Фото 1969 года.

00082781-jpg.127297

Автомобиль с "коротким носом" Mercedes-Benz, настенная диаграмма KTG 8057 Daimler-Benz AG с 1963 года: «Грузовой автомобиль с кабиной позади двигателя (монтаж и изоляция кабины)».

00082783-jpg.127296

Mercedes-Benz L 911 с "коротким носом" по сравнению со старым автомобилем с "длинным носом" L 312 и автомобилем с вынесенным вперёд управлением LP 911.
Настенная диаграмма KTG 8059 Daimler-Benz AG с 1964 года: «Сравнение грузовых автомобилей с "длинным носом", автомобилей с "коротким носом"и автомобилей с вынесенным вперед управлением».
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
W210 Руслан W210 W210 5

Похожие темы


Команда форума онлайн

Последние сообщения

Статистика форума

Темы
51.507
Сообщения
576.014
Пользователи
185.991
Новый пользователь
Evgen1987

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу