• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Гонщица Mercedes-Benz Эви Росквист: 90-летний юбилей в год празднования 125 лет автоспорта

Сегодня, 3 августа 2019 года, празднует свое 90-летие Эви Росквист - гонщица и амбассадор бренда Mercedes-Benz Classic, победительница Argentinian Touring Car Grand Prix 1962 года в общем зачёте на Mercedes-Benz 220 SE (W 111).

«Баронесса Эви фон Корфф-Росквист была звездой за рулем раллийных автомобилей Mercedes-Benz в 1960-х годах, и она до сих пор тесно связана с нашей маркой. Множество раз она придавала блеск Mercedes-Benz Classic на громких мероприятиях автомобильной классики», - говорит Кристиан Бук, глава Mercedes-Benz Classic. «Мы поздравляем эту красивую и выдающуюся гонщицу с 90-летием в год празднования ещё одного юбилея - 125-летия автоспорта с Mercedes-Benz».

u19681-jpg.131059

Гонщица Mercedes-Benz Эви Росквист (Ewy Rosqvist) со своим раллийным автомобилем Mercedes-Benz 220 SE "fintail".

Гонщица автоспорта (в девичестве Эви Йонссон) родилась 3 августа 1929 года в Сторе Херрестад (Швеция). После окончания средней школы и сельскохозяйственного колледжа в Стокгольме, где она изучала ветеринарную медицину в течение двух семестров, Эви стала помощником ветеринарного врача. Она отвечала за район с разбросанными по всей его площади фермами. Отец Эви купил ей Mercedes-Benz 170 S (W 136), на которым будущая гонщица проезжала по 150–200 километров в день по узким грунтовым дорогам. Здесь она и обнаружила свой талант быстро и безопасно ездить по труднопроходимой местности. В своей автобиографии «Проезжая через ад» она пишет: «Через два года я ездила настолько хорошо, что зачастую заканчивала свой рабочий день за полтора-два часа раньше моих коллег-женщин, несмотря на все мои остановки на фермах».

Эви вышла замуж за Ингве Росквист в 1954 году, с которым она в том же году участвовала в Svenska Rallyt до Midnattssolen, а также получила шанс попробовать себя в гонке за рулем: «Мне разрешили проехать на некоторых промежуточных этапах и это было так здОрово, что я решила принять участие в ралли самостоятельно или в качестве штурмана, и как можно скорее », - вспоминала она позже. В 1956 году Эви Росквист впервые приняла участие в ралли.

Она четыре раза выигрывала Кубок женщин на ралли «1000 озер» в Финляндии, а также лидировала в женском рейтинге на многих других ралли по всей Европе. В 1959 году она выиграла Кубок Европы среди женщин на Volvo, опередив Пэт Мосс, сестру Стерлинга Мосса. В 1960 году на церемонии награждения Ралли Монте-Карло ей был вручен трофей принцессой Монако Грейс. Эви Росквист вновь выиграла этот трофей в 1961 году. Она также выиграла Кубок среди женщин в международном ралли Coupe des Dames в 1959 и 1961 годах. В 1960 году она начинает работать штатным водителем для Volvo.

Работа водителем для Mercedes-Benz

В 1962 году Mercedes-Benz приводит успешную гонщицу вместе со штурманом Урсулой Вирт в свою рабочую команду. На Mercedes-Benz 220 SE (W 111) женская команда побеждает в Кубке среди женщин на четырехдневном ралли Svenska Rallyt till Midnattssolen (ралли Швеции до полуночного солнца, 12-16 июня 1962 года). За этим последовало 6-е место на 22-м рейде Polski (2-6 июня 1962 г.) и 12-е место на ралли Льеж-София-Льеж (29 августа-3 сентября 1962 г.).

4 ноября 1962 года Эви Росквист вместе со своим штурманом Урсулой Вирт одерживают феноменальную победу на VI Argentinian Touring Car Grand Prix (VI Gran Premio Internacional Standard Supermovil YPF) на своем Mercedes-Benz 220 SE. Женская команда одержала победу на всех шести этапах в гонке протяженностью 4626 километров и установила новый рекорд: Росквист / Вирт увеличили среднюю скорость команды-победителя прошлого года (Уолтер Шок и Манфред Шик, также в Mercedes-Benz 220 SE) с 121,234 км / ч до 126,872 км / ч.

u10810-jpg.131057

VI Argentinian Touring Car Grand Prix с 25 октября по 4 ноября 1962 года проходил на дистанции более 4600 километров.
Mercedes-Benz 220 SE (W 111) со стартовым номером 711. Крыша была окрашена в белый цвет, чтобы лучше отражать солнечные лучи и, следовательно, предотвращать нагревание салона.


u11843-jpg.131058

Женская команда Швеции Эви Росквист / Урсула Вирт на Mercedes-Benz 220 SE (W 111) выигрывает VI Argentinian Touring Car Grand Prix (VI Gran Premio Internacional Standard Supermovil YPF), который проходил с 25 октября по 4 ноября 1962 года. Женская команда победила на всех шести этапах протяжённостью 4626 километров и установила новый рекорд.

a49417-jpg.131054

Шведская гонщица Mercedes-Benz Эви Росквист (справа) со своим штурманом Урсулой Вирт, фото 1963 года.

62227_72-jpg.131053

Argentinian Touring Car Grand Prix с 25 октября по 4 ноября 1962 года. Празднование победы в высотном здании Daimler-Benz AG в Штутгарте.
Слева направо: Эви Росквист, генеральный директор Вальтер Хитцингер, Урсула Вирт и директор гонки Карл Клинг.

В последующие годы Эви Росквист снова и снова добивалась успеха на известных ралли и в гонках на длинные дистанции, включая победу в женском Кубке в ралли Монте-Карло в 1963 году, победу в классе до 2500 куб.см. в шестичасовой гонке на Нюрбургринге (с Урсулой Вирт и Эберхардом Мале), а также третье место на Argentinian Touring Car Grand Prix на Mercedes-Benz 220 SE, следом за её коллегами по команде Eugen Böhringer и Klaus Kaiser, а также Dieter Glemser и Martin Braungart, оба экипажа на Mercedes-Benz 300 SE (W 112).

r15443-jpg.131056

32-е ралли Монте-Карло, 19–26 января 1963 года.
Mercedes-Benz 220 SE (номер 269) команды Эви Росквист и Урсулы Вирт во время ралли. Команда выиграла женский Кубок.

r10195-jpg.131055

32-е ралли Монте-Карло, 19–26 января 1963 года. Эви Росквист за рулем раллийного автомобиля Mercedes-Benz 220 SE по прибытии в Монте-Карло.

В 1964 году Росквист вместе с Евой Марией Фальк удалось выиграть в классе до 2500 куб.см. на ралли Монте-Карло, финишировать пятой на Международном ралли Акрополя и занять третье место на ралли Спа-София-Льеж. Она закончила свою активную карьеру на Гран-При Аргентины в 1964 году, где заняла третье место с Евой Марией Фальк. В июне того же года она вышла замуж за барона Александра фон Корфа-Шмисингка в Штутгарте. Сегодня баронесса фон Корфф-Росквист живет в Стокгольме.

13c802_03-jpg.131051

Амбассадор Мерседес-Бенц Классик, баронесса Эви фон Корф-Росквист и Дитер Глемсер. Фото с Mercedes-Benz & Friends 2011, Берлин-Темпельхоф.

14c309_077-jpg.131052

Амбассадор бренда Mercedes-Benz Classic и бывший гонщик баронесса Эви фон Корф-Росквист с Бьорном Вальдегардом (слева) и Марселем Тиманом (справа) на выставке Mercedes-Benz & Friends в Швеции, сентябрь 2013 года.
 

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
52.593
Сообщения
585.358
Пользователи
188.361
Новый пользователь
ТатьянаТ

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу