• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Mercedes-Benz Classic: 125 лет автоспорта с Mercedes-Benz. Выпуск 3

42912173-jpg.128004

Славные победы в гонках на выносливость, дорожные гонки и соревнования спортивных автомобилей - такая же неотъемлемая часть Mercedes-Benz, как и бесчисленные подиумы в Формуле-1. 125 лет в автоспорте - это более чем солидный опыт, в котором отпечатались и 24 часа Ле-Мана в 1952 и 1989 годах, и Милле Милья в 1931 и 1955 годах, а также успехи гоночных автомобилей GT3 и GT4 Mercedes-AMG. Высокие цели предъявляют соответствующие требования не только к автомобилям, но и к руководству команд, самим гонщикам.

Можно сказать, что Mercedes-Benz заявил о себе как гоночном бренде практически сразу после появления. Одной из первых стала дорожная гонка Париж-Бордо-Париж, которая проводилась с 11 по 14 июня 1895 года на дистанции 1192 км. Шесть из восьми первых автомобилей на финишной прямой были оборудованы двигателями Daimler, в то время как остальные два использовали моторы Benz.

2005dig1262-jpg.128001

Panhard & Levassor с двигателем Daimler-Phoenix, гонки Париж-Бордо-Париж с 11 по 14 июня 1895 года. Эмиль Левассор (за рулем) и Рене Панхард первыми пересекли финишную черту. Однако они должны были получить только второе место, так как двухместное транспортное средство не полностью соответствовало техническим требованиям. Гонка на выносливость, в которой оценивалось только время вождения, была, после гонки надежности Париж-Руан в июле 1894 года, первой автомобильной гонкой, как мы ее понимаем сегодня. Фотография 1895 года.

Если брать самые престижные гонки середины 20 века, то в первую очередь это Милле Милья. И производитель из Штутгарта одержал здесь победу дважды. Сперва это случилось в 1931 году под пилотированием Рудольфа Караччиолы и Вильгельма Себастьяна (первый экипаж победителей, который не состоял полностью из итальянцев). Это был Mercedes-Benz SKKL. Вторая победа имела место в 1955 году - тогда состоялся триумф Стирлинга Мосса и Дэниса Дженкинсона за рулем Mercedes-Benz 300 SLR (W 196 S). Мосс финишировал с лучшим временем в истории гонки, превзойдя даже самого Хуана Мануэля Фанхио. В последний раз Милле Милья в классическом формате проводилась в 1957 году.

c15134-jpg.127995

Гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SLR (W 196 S), Mille Miglia 1955, Стирлинг Мосс и Денис Дженкинсон в машине со стартовым номером 722. Фото 1955 года.

Но Mercedes-Benz продолжила штурмовать соревнования на длинные дистанции, в том числе за пределами Европы. Например, Гран-При аргентинского Туринг-Кара - напряженная гонка на протяжении почти 5000 км была выиграна четыре раза подряд с седанами W 111/112: 1961 (дубль), 1962 (победа Эви Росквист и Урсулы Вирт), 1963 (четыре верхних позиций) и 1964 (тройная победа).

Гонки на выносливость

Возвращение Mercedes-Benz к автоспорту после Второй мировой войны произошло на Милле Милья: новый гоночный автомобиль 300 SL (W 194), премьера которого состоялась в Риме. Гонка проводилась 3-4 мая 1952 года. Карл Клинг и Ханс Кленк финишировали с почетным вторым местом в общем зачете.

300 SL стал символом одного из величайших триумфов в гонках на выносливость, ведь 13-14 июня 1952 года команда Mercedes-Benz одержала победу с дублем в Ле-Мане. В общем зачете лидировали Герман Ланг и Фриц Рисс, которые опередили своих коллег по команде Тео Хельфриха и Хельмута Нидермайра. Три года спустя, в 1955 году, немцы снова лидировали в Ле-Мане со своим 300 SLR. Но после трагического происшествия с болидом Пьера Левега, в котором никто не виноват, Mercedes-Benz отозвал все оставшиеся машины из уважения к жертвам аварии.

55461-jpg.128002

Гоночный автомобиль Mercedes-Benz 300 SL (W 194), старт 24-часовой гонки в Ле-Мане, 1952 год. На легендарном старте Ле-Мана водители бегут от своих отмеченных позиций к машинам, стоящим напротив них. Второй автомобиль на фото, со стартовым номером 21 - будущий победитель, пилотируемый Германом Лангом и Фрицем Рисом. Первый на фото 300 SL, со стартовым номером 20, пилотируемый Тео Хелфричем и Хельмутом Нидермайром, занял второе место. Фото 1952 года.

Тридцать лет назад «Серебряные Стрелы» снова выиграли в Ле-Мане: гоночный Sauber-Mercedes C9 группы C одержал победный дубль на 24-часовой гонке 10-11 июня 1989 года. Экипажи Йохена Масса, Стенли Дикенса, Мануэля Ройтера, а также Мауро Бальди, Кенни Эйксона, Джанфранко Бранкателли лидировали в общем зачете. Это было ярким моментом возвращения Mercedes-Benz к гонкам на французской трассе.

89f630-jpg.128003

Гоночный автомобиль Sauber-Mercedes C 9 Group C, 24-часовая гонка в Ле-Мане, 1989 год.
Ночной пит-стоп автомобиля со стартовым номером 63, будущего победителя. Йохен Масс готов к смене гонщиков. Фото 1989 г.

Тридцать лет назад Жан-Луи Шлессер выиграл Чемпионат мира спортивных автомобилей в Sauber-Mercedes C9. Титул Чемпиона мира 1989 года в командном зачете тоже достался Sauber-Mercedes. Обе победы в чемпионате повторились в следующем году с Sauber-Mercedes C11.

89f585-jpg.127999

Гоночные автомобили Sauber-Mercedes C 9 Group C, 24-часовая гонка в Ле-Мане, 1989 год.
Стартовый номер 63 - автомобиль-победитель Jochen Mass / Manuel Reuter / Stanley Dickens. Со стартовым номером 62 - команда Jean-Louis Schlesser / Jean-Pierre Jabouille / Alain Cudini, занявшая пятое место. Фото 1989 г.

Успехи клиентских команд

Описанные успехи в конце 90-х вдохновили фанатов чемпионата FIA GT. Mercedes-Benz доминировал в первых двух сезонах этой международной гоночной серии с CLK-GTR (1997, титул чемпиона у Бернда Шнайдера) и CLK-LM (1998, титул у Клауса Людвига и Рикардо Зонты).

2001dig394-jpg.127998

Гоночный автомобиль Mercedes-Benz CLK-LM GT, Чемпионат FIA GT 1998 года, финальная гонка сезона в Лагуна Сека, Калифорния, США, 25 октября 1998 года.
Победа машины команды Клауса Людвига / Рикардо Зонта. Фото 1998 г.

Сегодняшние успехи команд-клиентов Mercedes-AMG являются логическим продолжением тех громких побед. Например, стайня BLACK FALCON уже четыре раза выигрывала гонку в Дубае (2012, 2013, 2015, 2018). Маро Энгель стал победителем в 2015 году на первом Чемпионате мира FIA GT в Макао за рулем SLS AMG GT3. Эдоардо Мортара победил в той же гонке в 2017 году на Mercedes-AMG GT3. 24-часа Нюрбургринга были завершены командой на четырех верхних строчках зачета. Начиная с 2018 года, наряду с гоночными автомобилями GT3, используются серийные Mercedes-AMG GT4. Прошедший год, в котором было более 130 побед и 40 титулов, стал самым успешным сезоном для клиентских команд Mercedes-AMG.

14c2_006-jpg.127997

Гоночный автомобиль Mercedes-Benz SLS AMG GT3, 24-часовая гонка в Дубае. Фото 2014 года.

17c664_04-jpg.128000

Mercedes-AMG GT4 - спортивный гоночный автомобиль для клиентов, VLN Endurance Championship, Nürburgring 2017. Уже на своем первом выезде новый Mercedes-AMG GT4 одержал победу на высококонкурентном стартовом поле 6-часовой гонки ADAC в Рурском кубке ADAC.

17c954_02-jpg.127996

Спортивный гоночный автомобиль Mercedes-AMG GT3, Кубок мира FIA GT 2017 в Макао, автомобиль Эдоардо Мортары, Parc fermé. Фото 2017 года.
 

Статистика форума

Темы
52.894
Сообщения
588.243
Пользователи
189.245
Новый пользователь
SchokkEngine

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу