• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Mercedes-Benz Classic: 125 лет автоспорта с Mercedes-Benz. Выпуск 5

Фантастические успехи в ралли - ещё одна захватывающая глава 125-летней истории автоспорта Mercedes-Benz. Каждое ралли - это настоящее приключение - и на дорогах, и на гравии, в пустыне, на льду или в джунглях, зачастую через различные страны и даже через несколько континентов. Mercedes-Benz сегодня отмечает успех знаменитых гонщиков, принимавших участие в популярных и престижных ралли 1950-х и 1980-х годов под знаком звезды. Постоянная экспозиция в музее Mercedes-Benz с раллийными автомобилями-победителями оживляет эту главу в истории бренда.

43452047-jpg.129871

От Монте-Карло до Солитьюда, от Дакара до высокогорной альпийской дороги Сильвретта: эти и другие эпизоды отражают разнообразие истории ралли Мерседес-Бенц, особенно после возвращения бренда в автоспорт после окончания Второй мировой войны.

Команда Монте: В 1952 году Mercedes-Benz вернулся на сцену автоспорта. В январе этого года Карл Клинг, Рудольф Караччиола и Герман Ланг участвовали в ралли Монте-Карло на трех автомобилях Mercedes-Benz 220 (W187). В 1960 году Уолтер Шок и Рольф Молл добились успеха в «Монте» на седане Mercedes-Benz 220 SE «fintail» (W111), одержав тройную победу для марки из Штутгарта. Как современное отражение успехов того времени, в 2019 году Mercedes-Benz 280 S (W108), восстановленный по «Проекту Ретро Ралли», принял участие в AvD Histo Monte.

60094_2a-jpg.129867

29-е ралли Монте-Карло, 18–24 января 1960 года. Команда-победитель: Уолтер Шок и Рольф Молл в Mercedes-Benz 220 SE (W111).

19c0262_09-jpg.129862

Mercedes-Benz 280 S (W108) «Проект Ретро Ралли» во время AvD-Histo-Monte 2019.

Успехи в Европе: В 1954 году Уолтер Шок установил эталон для своей карьеры, победив в первом одиночном ралли на Mercedes-Benz 220 (W180). В последующие годы вместе с Рольфом Моллом он выиграл множество гонок по всей Европе на автомобилях Mercedes-Benz, близких к серийным образцам, в частности, на 300 SL «Gullwing» (W198), а также на седанах «Ponton» и «fintail». Частная команда выиграла чемпионат Европы по ралли в 1956 и 1960 годах. Ралли-автомобиль Mercedes-Benz 300 SE (W112) на выставочной площадке "Legend 7: Серебряные стрелы - гонки и рекорды" в музее Mercedes-Benz является напоминанием об успехах седанов «fintail».

r15031-jpg.129870

Седьмое ралли Сестриер, 24–28 февраля 1956 года.
Уолтер Шок и Рольф Молл, победители в классе Gran Turismo на Mercedes-Benz Type 300 SL «Gullwing» (W 198).

Аргентинский ас: Эви Росквист также стартовала на Mercedes-Benz «fintail» на ралли и дорожных гонках. Одним из её величайших достижений стала победа в общем зачёте на VI Гран При Аргентины в 1962 году среди туринговых автомобилей вместе с Урсулой Вирт. Эви Росквист, родившаяся 3 августа 1929 года, отмечает в этом году свое 90-летие.

u11843-jpg.129869

Эви Росквист и Урсула Вирт, победители Гран При Аргентины (25 октября - 4 ноября 1962 года) за рулем Mercedes-Benz 220 SE.

a40316_19-jpg.129859

Эви Росквист на VII Гран-при в классе туринг в Аргентине, 23 октября - 2 ноября 1963 года.

Африканские приключения: после окончания сезона 1955 года Mercedes-Benz, на пике своего успеха, вышел из гонок Формулы-1. Гонщик Карл Клинг стал спортивным директором, но продолжал участвовать в ралли сам. Вместе с Райнером Гюнцлером он выиграл Rallye Mediterranée-Le Cap из Средиземноморья в Южную Африку в 1959 году на Mercedes-Benz 190 D (W121). В 1961 году он выиграл ралли Алжир-Лагос-Алжир на Mercedes-Benz 220 SE (W111).

91522-jpg.129864

На финише Afrika-Rallye Méditerranée-Le Cap в Кейптауне в 1959 году.
Карл Клинг (справа) и Райнер Гюнцлер (слева) выигрывают ралли на Mercedes-Benz 190 D (W121).

Pagoda driver: Евгений Берингер (Eugen Böhringer) продолжил историю раллийных побед на автомобилях Mercedes-Benz в 1960-х. Чемпион Европы по ралли 1962 года, он стал первым гонщиком, который дважды подряд выиграл ралли Льеж-София-Льеж, одержав победу и в 1963 году за рулем Mercedes-Benz 230 SL «Пагода» (W113).

63217_1-jpg.129868

Ралли Льеж-София-Льеж, 27–31 августа 1963 года.
Абсолютные победители Евгений Берингер и Клаус Кайзер на Mercedes-Benz 230 SL «Пагода» (W 113).

Марафонцы: в 1977 году команды, возглавляемые Эндрю Коуэном и Энтони Фауксом, победили на Лондон-Сиднейском марафоне на автомобилях Mercedes-Benz 280 E (W123). В то время гонка считалась самым изнурительным ралли в мире. Всего в десятку сильнейших вошли четыре седана Mercedes-Benz (1, 2, 6 и 8 места). Автомобиль-победитель теперь является частью постоянной экспозиции музея Mercedes-Benz.

2004dig1681-jpg.129863

Британский раллийный гонщик Эндрю Коуэн, победитель ралли Лондон-Сидней 1977 года на Mercedes-Benz 280 E W123 (стартовый № 33).

d577524-jpg.129865

Автомобили Mercedes-Benz Rally на постоянной выставке в музее Mercedes-Benz, в выставочной зоне "Legend 7: Серебряные стрелы - гонки и рекорды".
Автомобиль-победитель 280 E (W123) ралли Лондон-Сиднейский марафон 1977 года (Эндрю Коуэн и Энтони Фаукс).

Восьмицилиндровый двигатель: благодаря своим мощным двигателям V8 быстрый Mercedes-Benz SLC (C107) одерживал раллийные победы в конце 1970-х годов: 450 SLC на «Vuelta a la América del Sur» 1978 года, 450 SLC 5.0 на ралли Бандама на Кот-д'Ивуаре в Африке в 1979 году (четырёхкратная победа) и 500 SLC на ралли Бандама в 1980 году (двойная победа). В музее Mercedes-Benz в настоящее время размещается автомобиль-победитель, которым управляли Бьорн Вальдегор и Ханс Торсцелиус в 1980 году.

2001m102-jpg.129858

11-е ралли Берег Слоновой Кости Бандама, 9–14 декабря 1979 года. Итог ралли - четырехкратная победа Mercedes-Benz 450 SLC 5.0 (C107).

d433231-jpg.129860

Раллийные автомобили в музее Mercedes-Benz, выставочная зона "Легенда 7: Серебряные стрелы - гонки и рекорды".
На переднем плане победоносный Mercedes-Benz 500 SLC (C107) ралли Bandama 1980 года, на котором участвовали Бьорн Вальдегор и Ханс Торсцелиус.

G-Победа: Джеки Икс и Клод Брассер выиграли легендарное ралли Париж-Дакар в 1983 году на Mercedes-Benz 280 GE. Годом ранее они заняли второе место, также на G-Классе.

83f93-jpg.129866

5-е ралли Париж-Дакар, 1–20 января 1983 года.
Экипаж Джеки Икс / Клод Брассер, будущий абсолютный победитель, на Mercedes-Benz 280 GE (стартовый номер 142) и команда Жан-Пьера Жуссо / Жан-да-Сильвы на 280 GE (стартовый номер 143).

Мятежный бунтарь: одним из множества ярких моментов, предлагаемых в настоящее время Mercedes-Benz Classic, стало участие на 1000 Miglia 2019 года «городского изгоя» Магнуса Уокера на Mercedes-Benz 300 SL «Gullwing» (W198). Его присутствие на ралли винтажных автомобилей столь высокого класса, несомненно, подогрело и без того немалый интерес к этому великолепному автомобилю. Художник, модельер, писатель и коллекционер автомобилей сказал уже после первого знакомства с «Крылом чайки» на Silvretta Classic Rallye Montafon 2018: «Каждый пройденный километр вызывает улыбку на Вашем лице. У меня было невероятно много запоминающихся моментов, связанных с этой машиной».

d601553-jpg.129861

«Городской изгой» Магнус Уокер на Mercedes-Benz 300 SL «Gullwing» (W 198). 1000 Miglia, май 2019 года.
 

Похожие темы


Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
52.572
Сообщения
585.215
Пользователи
188.327
Новый пользователь
Руслан96

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу