• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Москва -Киев - Прага - Мюнхен - Ялта - Москва

Автор темы #1

pafnut

Активный пользователь
Сообщения
105
Симпатии
77
За два дня до поездки встали в глухой пробке на МКАД перед Рублёвкой, опять перекрывали из-за очередной ясновельможной задницы, удобную ей сковородку на том свете. Обочина, обычно используемая особо торопящимися, из-за накрывшей Москву жары была забита кипящими «Газелями», «Жигулями» и редкими старыми иномарками. «Не повезло ребятам», - с сочувствием подумал я, и с ощущением легкого превосходства бросил взгляд на температурную шкалу. «Шо то я не пОняла ?!», - столбик перешел середину между «80» и «120». «Быть не может», - пригляделся повнимательней, нет, зрение меня не обмануло. Приступаем к аварийной посадке, пока двигатель на хрен не заклинило. И мы заняли место на обочине. Удовольствие ниже среднего. Жара за тридцать, сотни чадящих машин и неясная перспектива. А всё так хорошо начиналось – провели тря дня в лесу, съездили в Дубну, в Переславль, никаких пробок и свежий воздух.
Постояли полчаса, насытили легкие «кислородом», температура снизилась на одно деление. Залез под капот, вентилятор, гад, не крутится. Проверил все предохранители - живые, пошевелил реле – не помогло. Вызывать эвакуатор? Пока он по этим пробкам доедет, температура упадет до нуля, причём наша тоже – элементарно задохнемся. Впереди маячил «Крокус-сити», а дорога шла под уклон. Мы решили попробовать докатиться, и пойти пообедать. А там глядишь, что-нибудь в жизни изменится к лучшему. Завелись, сдвинули машину с места, и накатом, мелкими перебежками, доехали до Крокуса. Только зарулили на парковку – заработал вентилятор. Ну, что, рискнём? Рискнули и не ошиблись, больше проблем не было. Но через два дня был намечен мой очередной авантюрный выезд по маршруту Москва – Киев – Львов – Краков – Прага – маленький городок в Баварии – Краков – Львов - Винница – Ялта – Москва. Авантюрный в том смысле, что нормальные люди самолетом летают, в крайнем случае, поездом. Но надо было купить много всяких мелочей в Баварии и привезти их в Крым, так что мой универсал оказался забит доверху, и много ездить по Крыму, да и в Киеве тоже, так что решил одним махом семерых убивахом, и поехать таки на машине. До отъезда предстояло помотаться по Подмосковью, и я решил, если греться не будет – поеду, а начнутся опять проблемы – плюну и полечу самолетом. Машина прошла испытания – и вот я в Ялте, откуда и пишу. Хотел отсылать отчёты каждый день, но всё время был в движении, спал по пять, шесть часов, проехал за 8 дней почти 6000, так что писать было некогда. Сейчас время к полуночи, я сижу в моем любимом ресторане «Крым» на набережной под «Интуристом», внизу плещет Чёрное море, начнём, пожалуй.

Выехал из Москвы в одиннадцать утра. Планировал в семь, но накануне вернулся поздно, сил собираться не было, перенёс сборы на утро, и сами сборы затянул. В этом и плюсы, и минусы автопутешествия. С одной стороны, можно задержаться, самолет не улетит, и поезд не уедет. А с другой – расхолаживает, летел бы самолетом, собрался бы ночью, и спал бы три часа, но к регистрации приехал.
Боялся попасть в пробку на МКАДе, но на удивление легко проехал. А дальше киевское шоссе, лети – не хочу. Дорога вполне приличная до Брянской губернии, там становится хуже, открытых ям нет, но традиционная русская гребёнка присутствует. Всё время обеспокоенно посматривал на приборный щиток, но градусник стоял на рубеже «80» твердо и неколебимо. Беда пришла, откуда не ждали. За триста метров до украинской границы заехал на заправку. Встал в длинную очередь, бензин-то на Украине в полтора раза дороже, вышел из машины поговорить с соседями о дороге, узнать, есть ли очередь на границе, вдруг взрыв. Кто-то из мужиков аж присел. Присела и моя машина, на правое заднее колесо. Взорвалась пневмоподушка подвески. Я хоть и не звезда, но был в шоке. Правая задняя часть машины лежала практически на дороге, дорожный просвет не превышал пяти сантиметров. Что теперь делать, вперёд - пятьсот, назад – пятьсот, а точнее вперёд ещё шесть тысяч. Подходящего сервиса в радиусе ста вёрст, а то и боле – нет. Подушки – не колодки, они и в Москве могут быть на заказ. Возвращаться на эвакуаторе – дорого, да и все планы - коту под хвост. Залез рукой под арку, вроде колесо ни с чем не соприкасается. Попросил мужиков посмотреть, что происходит при движении, сел за руль, прокатился по заправке. Вердикт сочувствующих – можно, только осторожно. Значит до Киева, а если всё пойдет нормально, то садиться будем в родном порту, в пригороде баварского города Cham, в автосервисе Maurer. Я уже был записан на ТО на понедельник (выехал я в пятницу). Про этот маленький сервис я уже писал в предыдущих отчетах, скажу лишь, что Герр Маурер – Мастер божьей милостью, и ремонтирует только мерседесы. А стоит это не дороже, чем в допотопном московском сервисцентре, про дилеров я вообще не говорю. Очень хотелось дотянуть оставшиеся две тысячи. Решение было принято, полный бак русского дизеля залит, и я направился к границе.
С нашей стороны прошел мгновенно, а с украинскими товарищами возникла заминка. Как обычно на автомобильной границе здесь было несколько коридоров, над каждым светофор. Все желающие пересечь границу самостийной в количестве пяти машин стояли в одном, над которым горел красный свет. Видимо, больше не запускают, пока не оформят уже заехавшие автомобили. Другие коридоры были пусты, и надо всеми, кроме одного тоже горел красный. Я, как нормальный человек, привыкший к цивилизованной российско-финской границе, заехал под единственный зеленый сигнал светофора, где как раз стояли, мирно беседуя, два украинских пограничника и таможенник. Оказалось, что это красный коридор, хотя никаких указаний на это я не видел. Может они и были, но надёжно спрятаны. На предложение сдать задним ходом, и встать в зеленый коридор офицеры ответили дружным отказом, мол, кто сюда заехал – обратно не выедет. Попал я под досмотр, перерыли всю машину, покопались в чемодане, составили акт досмотра – "ничего запретного не обнаружено". Подписал и был отпущен. Потерял полчаса, что, вообще говоря, для границы немного.
Дорога на украинской стороне оказалась значительно лучше нашей, а вечером, при подъезде к Киеву, я уже пытался решить задачку. Есть три страны: Россия, Украина и Белоруссия. Россия имеет нефть, газ и много других очень даже полезных ископаемых, и потому самая богатая. Украина и Белоруссия нефти и газа не имеют, и потому значительно беднее России. А вот дороги самые хорошие в бедной Белоруссии, дороги похуже, но тоже вполне приличные, в небогатой Украине. А самые плохие дороги в богатой России. Где деньги, Зин?!
Заночевал я в Броварях, на подъезде к Киеву. Очень приличный отель у дороги, номер 400 гривен (около 36 евро). При заезде на парковку преодолел на брюхе стометровую полосу проселка. Ощущения неприятные, но обошлось.
Продолжение следует…
 
Последнее редактирование:
Автор темы #2

pafnut

Активный пользователь
Сообщения
105
Симпатии
77
Москва - Киев - Мюнхен -Ялта. Продолжение

Первая половина второго дня отводилась на решение некоторых деловых вопросов в Киеве, из-за чего, собственно, и был сделан крюк через украинскую столицу. Рассчитывал покинуть Киев в районе обеда, но дела задержали, и выехал из города лишь в восьмом часу вечера. Дорога на Львов, за исключением нескольких коротких участков, очень хорошая. Видно, что стараются успеть к ЕВРО-2012. Так что есть надежда через год ездить по почти европейской магистрали. Почти не из-за качества покрытия, оно, по крайней мере, пока новое, вопросов не вызывает. А из-за разворотов, которые устроены на трассе через каждые несколько километров. Толи денег на развязки не хватило, толи им нашли другое применение, но таким устройством движения украинцы создали условия для будущих аварий, к сожалению тяжелых. Очень хочется оказаться неправым, но когда ты летишь на скорости за сто, причем, не нарушая правил, это ведь автомагистраль, и, вдруг, кто-то выезжает на разворот, последствия самые неприятные. И пусть заблаговременно расставлены большие информационные щиты на украинском языке, - увидя пятый или шестой, и сопоставив их с разрывами в ограждении и разворотными «карманами», я понял, о чём идет речь, - их так много, и они так часты, что иногда перестаешь обращать внимание. А, оказывается, расслабляться нельзя. Что, вообще говоря, верно на трассе, но сидя за рулем по 12 – 15 часов, нет – нет, да задумаешься о чём-нибудь отвлечённом. И тут со «встречки», из-за разделительного ограждения, создающего дополнительную визуальную преграду, выскакивает машина, и пересекает Вашу траекторию – разворот-то через «карман» на обочине. По-моему, это глупость, если не преступление. Уж если действительно не хватило денег на развязки, что вполне может быть, сделали бы развороты как на «Ярославке» - дополнительная разгонная полоса слева, чтобы траектории не пересекались. Короче говоря, имейте ввиду, на трассе Киев – Львов надо быть готовым к встрече с разворачивающимся через Вашу полосу автомобилем. Об этом Вам сообщат большие желтые щиты, установленные метров за триста до каждого разворота: «Увага…», а дальше не помню. Скорее всего, на других новых украинских магистралях, а их к чемпионату делают много, такая же история. Вот на старом советском недостроенном автобане «Харьков – Крым» такого безобразия нет, развороты только через путепроводы, и можно смело давить на гашетку, опасаясь лишь за свой кошелёк.
Километров за сто или чуть больше до Львова трасса закончилась, и пошла довольно приличная «однорядка». Стали попадаться симпатичные «готели» вдоль дороги, время было за полночь, и я решил заночевать. Отель оказался изнутри ещё лучше, чем снаружи, были даже специальные номера для инвалидов. Вот она, близость Запада и его тлетворное влияние. И что самое удивительное, отличный номер в хорошем отеле стоил 165 гривен, т.е. 15 евро!!! Понятно, что без завтрака, (в Украине, как и во Франции, желающий с утра поесть платит отдельно), но за такие деньги, много поездив по Европе, я встречал только место для палатки в кемпинге, не более. Все на Западную Украину!
 
Автор темы #3

pafnut

Активный пользователь
Сообщения
105
Симпатии
77
Встал в полседьмого и без завтрака, как и в последующие дни этой поездки, двинулся в сторону Львова. Были указатели на Чоп, на Тернополь, ещё куда-то, но только не на нужный мне погранпереход Шегини, или на Краков, или на приграничные городки по дороге. Так я вкатился во Львов. Очень хотелось посмотреть этот красивый, как говорят, западенский город, но времени на это, к сожалению, не было. В другой раз, только будет ли он? На кругу, при въезде в город стоял экипаж местной ДАI, или как там они сейчас называются. Спросил дорогу, оказывается надо возвращаться пять километров и сворачивать на Чоп, это будет объездная вокруг Львова, а там появятся указатели. Дорога отвратительная, так что советую ездить через город, что я и сделал на обратном пути, и не пожалел.

На Западной Украине я оказался впервые, и, хотя, знакомство оказалось скоротечным, – несколько часов ночной дороги, краткий сон в отеле и два часа до границы, - кое-какие впечатления остались. Про дешевизну и качество гостиницы я уже сказал. Ещё мне показалось, что деревни и сёла побогаче, а дома аккуратнее и ухоженнее, чем в восточной и центральной Украине. Что приятно удивило, так это местный уклад, заметно отличающийся в лучшую сторону от российского и от остальной Украины. Понятно, что за столь короткое время из окна автомобиля, понять, как люди живут, невозможно. Но есть вещи, бросающиеся в глаза. Было раннее воскресное утро, и во всех без исключения селах люди шли в церкви. И стар, и млад. Все женщины празднично одетые, многие в национальных украинских сорочках. Все мужчины, обратите внимание на слово «все», от школьников до стариков были в костюмах. Да, не от Zegna или Hugo Boss, а в допотопных «сельповских» «двойках», кои большинство из нас оденут разве что под пыткой. Нехорошо получилось, вроде как с чувством некоторого превосходства пишу. Нет никакого превосходства. Есть уважение, и легкая грусть об утраченных нами корнях. О бестолковой и суетливой жизни в мегаполисе. И тяжёлая, о спивающейся, точнее уже спившейся до животного состояния, русской деревне. А у этих людей с корнями всё в порядке, и живут они, видимо, в гармонии с собой и миром. И не сложилось ощущения лубка, напротив, мне показалось, что всё это естественно и органично. Вот такая вот пасторальная картинка получилась. Вообще-то говоря, ехал я заранее негативно настроенный. Еще лет десять назад, в одном из двух моих любимых городов на свете, друзья-одесситы заложили стереотип о злобных «западенцах», ненавидящих «москалей». События 9 мая укрепили меня во встречном чувстве. Реальность оказалась несколько иной. Ни разу у меня не было повода почувствовать к себе неприязнь, скорее наоборот. И тётенька на reception в отеле, и местные гаишники, и простые обыватели, к которым я обращался с вопросами о дороге, все были довольно приветливы. Взасос не целовали, но и кислых рож, услышав русскую речь, не строили. Понятно, что и русофобов там хватает, и тех, кто День Победы не считает праздником. Но мне они не попались. Наверное, повезло.

Границу прошел быстро, машин было мало и на всё про всё ушло полчаса. Украинцы вообще ничего не смотрели, поляки шмоняли основательно, но споро. Единственной загвоздкой оказалось наличие у меня трёх пачек сигарет. Сам я не курю, а сигареты вёз нашим ребятам, уже давно живущим в Баварии и работающим на фабрике у моего немецкого партнера. Их трое, поэтому взял разрешённые две «поллитры», третьему несколько бутылок «Жигулевского» (как ни странно, живя в стране лучшего пива в мире, они скучают по нашему, от которого у меня, через раз, с утра голова раскалывается, потому давно его не пью) и по пачке российских сигарет. Помня о европейских нормах: литр крепких напитков, два блока сигарет и т.д. Выяснилось, что в Польшу можно ввозить не более двух пачек, не блоков, а именно пачек. Насколько я понимаю, это связано с многолетним бизнесом жителей приграничных украинских и белорусских деревень, сёл и городов. Сигареты и бензин - туда, мебель, электронику и продукты – оттуда. Что делать, предложил пану забрать одну пачку, пан смутился и сказал спрятать, чтобы никто не видел. От кого прятать, если ты же меня и досматривал?!

Дальше пошли узкие польские дороги, собирающие все населенные пункты с их светофорами и пешеходными переходами. В каждом местечке – новый вычурный костел, иногда такой формы, что в дрожь бросает.
У поляков, как и у скандинавов, обязателен ближний свет в любое время суток, а вот пропускать пешеходов на «зебре» народ не заморачивается. Потом залез в интернет, посмотрел, вроде положено. Но не пропускают. Я же, по привычке, всё время делал это, чем вызывал скрытое недовольство едущих сзади. Никто не сигналил и фарами не мигал, но флюиды неудовольствия витали в воздухе. Во всяком случае, мне так казалось. А вот в Украине всё наоборот, пешехода пропустить – святое, а фары зажечь на фиг не надо. И ладно бы только днём, не зажигают и в сумерки, и даже в наступающей темноте. Не все, но очень многие, почти половина. Поражает тупость столь значительного числа населения украинских автодорог. «Людины» не понимают, что подвергают опасности, реальной опасности, не только чужую, но и свою жизнь. Не раз, идя на обгон в поздних сумерках, я оказывался в опасной близости от таких любителей светомаскировки, движущихся мне навстречу. Притом, что со зрением у меня всё в порядке.

Километров за сто до Кракова начался первый и пока, если не ошибаюсь, единственный платный польский автобан. Дорога отличная, как в Германии. За те 100 – 150 км, что я проехал по трассе до поворота на Брно, дважды заплатил по 8 злотых, всего около четырёх евро.

Все предыдущие годы, пребывая в твёрдом убеждении, что платить за проезд надо только там, где просят: на check-point, как во Франции или Испании, или на границе, как в Белоруссии, я катался по остальным европейским дорогам бесплатно, то есть даром. Спасибо Константину, нашему форумчанину , просветил насчет Австрии, Чехии, Швейцарии и иже с ними. Так что в этот раз, пересеча границу Чешской Республики, сразу стал искать заправку. Где и приобрел виньетку на 10 дней за 11 евро. По широким чешским магистралям после наших, украинских и большей части польских дорог ехать одно удовольствие. И пейзаж за окном настраивает на оптимистичный лад. Жить хочется долго и счастливо! За сто километров до Праги «аптимизьм» уходит - занимаю очередь в стоячей пробке. Гадаю, что случилось. Воскресенье вечер, но Прага не Москва, и за сто вёрст вряд ли движение встанет из-за дачников. Скорее всего авария, что делать, не повезло. Через сорок минут доползаю до причины. Господи, когда же переведутся эти кретины, способные отравить жизнь тысячам людей?! Не было никакой аварии, и дачников тоже не было. Их там, похоже, вообще нет. Во всяком случае, я въехал в Прагу и доехал до центрального вокзала со скоростью 60 км/ч. Просто под будущий ремонт перегородили обе полосы автобана, оставив для проезда только заасфальтированную обочину. И ладно бы велись хоть какие-нибудь работы, прерванные выходным днём. Так ведь нет, абсолютно нормальное покрытие и ни одной единицы строительной техники, ни одного самосвала, ничего, указывающего на проведение или подготовку дорожного ремонта. Кроме красно-белых конусов, перекрывших движение на пятикилометровом участке магистрали. Идиотов хватает в любой стране, независимо от общественно-политического устройства и степени гражданской свободы.
В Праге на вокзале забрал свою московскую клиентку, после чего поехали искать нюрнбергский автобан. Незадолго до полуночи добрались до родного собачьего отеля в баварской глубинке. Ключи, по обыкновению, лежали снаружи на подоконнике, а в номере меня ждала холодная бутылка местного пива (три штуки) и тарелка с колбасками и свежим хлебом.
 
Последнее редактирование:

Дюк

Пользователь
Сообщения
33
Симпатии
3
Очень понравилось про сковородку на небесах!
 
Автор темы #5

pafnut

Активный пользователь
Сообщения
105
Симпатии
77
Дюк,

Спасибо, что оценил. Никакого плагиата, видимо, так накипело, что составился удачный образ. Впрочем, я думаю многие москвичи, теряющие полжизни в пробках, в том числе и из-за ежедневного перекрытия дорог, желают им примерно того же.
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
30.910
Симпатии
394
Здорово. Фоток бы еще.
 
Автор темы #8

pafnut

Активный пользователь
Сообщения
105
Симпатии
77
Следующие три дня ушли на решение деловых вопросов, покупки и ремонт машины. Первые два пункта, полагаю, достопочтимой публике не интересны. Местечко я довольно подробно описывал ранее, расскажу лишь о визите к Герру Мауреру, хотя и о нём я уже писал в предыдущих отчетах.
Так я проехал 2000 км.




Ремонт занял день, ещё день я ждал, пока привезут заказанные накануне пневмоподушки. Всё обошлось мне в полторы тысячи евро. Что вошло в указанную сумму: диагностика, замена пневмодушек, а это, на секундочку, снятие-установка бензобака и заднего моста, замена наконечника рулевой тяги, замена колодок ручника, ТО (замена масла, замена всех фильтров, включая фильтр салона, долив антифриза), сход-развал. И все запчасти. Кто знает, сколько стоят наши (мериновские) пневмоподушки, поймёт мою радость при расставании с десятью зелёными купюрами по сто и одной фиолетовой по пятьсот. Эх, кабы не 5000 туда-обратно, я бы только там и ремонтировался.

На четвёртый день ближе к вечеру тронулся в сторону чешской границы. Хотел выехать утром, чтобы ночью пройти украинскую границу, но то одно, то другое, тут на час завис, там на два задержался, и все мои планы пошли прахом. Осуществляя многочисленные покупки, забрался значительно южнее, в район Grosse Arber, пожалуй, самой высокой точки в Судетах, полтора километра. Как-то раз, заехав покататься, даже попал на этап кубка мира среди женщин. Уж не знаю, за что такие почёт и уважение безродной горке при наличии Альп, Кордильеров и иных горных массивов, в каждом из которых десятки горнолыжных курортов, мечтающих заполучить очередной этап. Но, так или иначе, раз в несколько лет, на Арбере проводятся крупные соревнования по горным лыжам. Кстати, забавное совпадение. На том кубке мира, а это было лет пять назад, между первой и второй попытками поднимался наверх в одной кабине с Аней Персон, известной шведской горнолыжницей, как раз и выигравшей этап. В этом году был на чемпионате мира по горным лыжам в Гармиш-Партенкирхене. И опять, поднимаясь на гору, оказался в одной гондоле с Персон.

Чтобы выехать на автобан «Нюрнберг – Прага», надо было подняться на сто километров севернее. Я решил не делать этот крюк, а ехать напрямки местечковыми дорожками, и выйти на трассу немного не доезжая Брно. Не факт, что я выиграл по времени, но эстетическое наслаждение получил. Уютная дорога, идущая через леса, ручьи и порожистые реки, доставляет истинное удовольствие и успокаивает нервную систему. Своего рода психотерапия. Что не радует, так это повальная обшарпанность строений, как личных, так и общественных. Результат соревнования двух систем.

Около полуночи, немного не доезжая до польской границы, заметил указатель на мотель в пяти километрах от трассы. Других не попадалось, а я притомился, и решил заночевать. За 700 крон, что-то около тридцати евро, получил так себе номерочек с грязным туалетом. От кого, от кого, а от чехов не ожидал. С тоской вспомнил отличный номер в гостинице под Львовом за 15 евро – молодцы западенцы – и завалился спать.
 
Последнее редактирование:
Автор темы #9

pafnut

Активный пользователь
Сообщения
105
Симпатии
77
День по Польше ничем особенным не запомнился, всё то же, что и на пути туда. Много костелов, много мебельных фабрик и магазинов, узкие, за редким исключением, дороги. К трём часам пополудни добрался до погранперехода Медыка – Шегини. И вот тут-то оно и началось.

Перед границей стояло две очереди, длинная и короткая. В длинной, машин примерно из семидесяти, стояли легковые и микроавтобусы, не претендующие на возврат НДС за совершенные на территории стран ЕЭС покупки. В короткой, из двадцати пяти автомобилей, стояли желающие оформить TAX FREE. Туда встал и я. Было ещё два ряда: для автобусов и для грузовиков и перегонщиков машин. Но там было пусто, лишь изредка подъезжали фуры. Процесс прохождения границы зеркально отличался от обычного: «на коне» были дальнобойщики и перегонщики, очередь среди них отсутствовала как таковая. Длинная очередь из «легковушек» и «бусиков» двигалась очень медленно, но, всё-таки, двигалась. Мы же стояли на границе, как на последнем рубеже. Если ребята слева от меня проходили границу за пять – шесть часов, то мы с товарищами по несчастью простояли двенадцать. Знал бы сразу, плюнул бы на это tax free, но ситуация развивалась постепенно, и окончательно прояснилась, когда мне уже было наплевать. Я расслабился и получал удовольствие. Читал, общался с соседями, узнал много интересного. Оказалось, что поразительная скорость прохождения границы (25 машин за 12 часов – ДВЕ МАШИНЫ В ЧАС – в моей очереди, и немного быстрее в соседней) связана с приездом на украинскую таможню высокой комиссии из Киева. В чём заключался механизм катастрофического замедления работы инспекторов, я не знаю, потому что к моменту моего попадания в украинскую таможенную зону, пропускали вообще без досмотра, об этом чуть позже. Либо это была мягкая форма саботажа со стороны проверяемых, либо наоборот, они рвали задницу в попытке показать, какие они честные и добросовестные офицеры, заставляя всех писать декларации и досматривая с пристрастием. Результат был один – таможня встала. Значительная часть населения приграничных областей Украины живет нехитрым, но довольно успешным бизнесом, дающим гарантированный кусок хлеба с маслом. Из Польши везут всё, начиная от продуктов и кончая мебелью и электроникой. Иногда цены отличаются от десятков процентов до нескольких раз. Для меня было откровением, что на Украине дороже продукты питания. Например, картошка в Украине стоит 12 гривен за кило, а в Польше - 6. Из супермаркета в ста метрах от границы народ выходил с тележками, нагруженными «с горкой». Соки, творог, молоко, всё дешевле. Продукты для себя, остальное на продажу. Как всё это реализуется потом на Украине, я не знаю, но судя по всему, сбытовые цепочки отлажены.

Наша очередь шла медленнее из-за скрупулезности поляков, дотошно сверяющих фактически присутствующий в автомобилях товар с предъявляемыми документами. Понятно, что наш брат, живущий в какой-нибудь европейской стране, норовит купить Patek Philip за «десятку» евро, оформить на них tax free по паспорту тамбовского друга, получить скидку в размере немалой части НДС, пока друг пристегивает ремень на борту самолета, отправляющегося на Родину, и важно ходить в них по Женеве, Гамбургу или Варшаве, время от времени бросая радостный взгляд на модный циферблат. Но в последнее время с этим успешно борются, немцы, например, заставляют сначала зарегистрироваться на рейс, а потом, уже с посадочным талоном идти предъявлять товар таможню. Где офицер может посмотреть на вывозимый предмет, - на Патек Филипп точно посмотрит, - а может и просто спросить: «Где?», и получив в ответ: «В чемодане» поставить таможенную печать на бланк Global Refund. И всё это довольно быстро, также как и на автомобильной российско-финской границе, в Торфяновке или Брусничном, где порой ставят финские «лички» даже не прося достать покупки из машины. Поляки же заставляли вынимать из машины всё, что указывалось в документах на возврат налога. И если человек вез 100 редукторов, на каждом из которых был выбит серийный номер, то сверялись все сто номеров. В принципе, люди честно выполняли свою работу, и винить их за то нельзя. То, что честно, так местные в очереди рассказывали, что раньше у поляков тоже можно было «договориться» при ввозе к ним сигарет и бензина. Но когда пришли братья Качинские, они набрали из молодых и неиспорченных ребят, в основном получивших образование в западноевропейских и американских университетах, спецотдел, что-то вроде американских «неприкасаемых», ловивших в тридцатые Аль Капоне. В один день на таможне было арестовано более ста человек, все смены, а на их место поставили новых и непорочных. И с тех пор там не берут. Не знаю, так ли, нет, за что купил, за то продаю. Но, похоже, действительно, не берут.

Однако, не возведённая в абсолют дотошность польских таможенников была причиной столь длительной задержки на границе. Когда меня досмотрели, я еще час простоял в таможенной зоне поляков, не сдвинувшись ни на дюйм, потому что без движения стояла украинская таможня. Потом мы стали перемещаться в сторону Самостийной со скоростью около пяти метров в час. Пять рукавов польской таможенной зоны, на которые разливались входящие очереди, на выезде сходились в один, и доходило почти до драки. Никто не хотел пропускать, стояли крик и мат, орали друг на друга и на поляков, польские таможенники отвечали тем же. Так в обстановке дружбы и взаимопонимания ко второму часу ночи я «доехал» до нейтральной полосы. Здесь нервы у людей сдали окончательно, и все начали сигналить. Слившиеся в едином порыве гудки десятков машин на нервы действуют капитально. Уж не знаю, испугавшись народного гнева, уехала спать комиссия в полном составе, или по какой другой причине, но очередь вдруг «пошла». Меня, как я писал выше, пропустили вообще без досмотра, хотя машина была загружена под завязку – помимо чемодана и второй «запаски» на всякий пожарный я вёз ещё шесть стульев из дворца, так что легко могли докопаться. Особенно, если учесть драконовские правила ввоза в Украину – для личного пользования не более, чем на 200 евро. Поставили штампульки и гуд бай. Единственную попытку «срубить бабла» предпринял дуэт пограничника и таможенника на выездном шлагбауме: «Слишком много стульев. Не положено». «Старший приказал», - и калитка открывается. На часах три утра. В баке три литра. Дорога говно и ни хрена не видно.

Залил украинского дизеля, выпил кофе из автомата и присел на хвост «Sprinter»у, также как и я вырвавшемуся с границы. Комфортно проехал за ним пять километров, как вдруг в ночи заиграла красно-синяя цветомузыка патрульной машины, скрывавшейся в засаде. Логика ребят понятна: «То, что Вы прошли таможню, к нам касательства не имеет. У нас свой досмотр». Я рядом не стоял, но думаю, что всё примерно под таким девизом и происходит. Ночные менты, тёмная дорога, ещё дождь пошёл, ну его к лешему, и в первом же мотеле я пришвартовался
 
Последнее редактирование:
Автор темы #10

pafnut

Активный пользователь
Сообщения
105
Симпатии
77
Утром, толком не выспавшись, поехал в сторону Львова. Наступало время принятия решения, как ехать в Ялту, короткой дорогой через Тернополь и Винницу или длинной через Киев. Естественно, накануне в приграничной очереди поспрашивал у народа. Мнения разделились. Кто говорил, лучше крюк в 200 километров, но машина целее будет, кто возражал, что короткий путь ничуть не хуже, была дорога плохая, да за последний год сделали. На въезде во Львов спросил совета у «гаишников», и те сказали, что, хотя, дорогу на Винницу и ремонтировали, да не доремонтировали, и через Киев, всё-таки, лучше. После взорвавшихся пневмоподушек сохранность MERSEDES-BENZ E220 CDI, 2003 г.р. стала приоритетом в принятии решения, и поворот на Тернополь остался проигнорированным. Плюс кое-что из недоделанного в украинской столице на пути «туда», надо было исполнить на пути «обратно». Потратил час на завершение деловой программы и выехал из Киева в восьмом часу вечера в направлении Одессы. Одесская трасса выше всяких похвал (на уровне СНГ, ес-сенно). Гнал бы и гнал, но, с одной стороны, было очень много «нехороших» людей с фотокамерами и полосатыми палочками, которые ломали кайф от быстрой езды, а с другой, последний раз я измельчал зубами пищу за завтраком около девяти утра. И в десятом часу вечера остановился в очень уютном ресторанчике. Пока ел борщ с мухой и пампушками, смотрел карту. После Умани надо было уходить с одесской трассы на Николаев.

Это другой ресторан, и так ли он хорош внутри, как забавен снаружи, я не знаю.

Свернул, и после шикарной, почти европейской, магистрали вернулся на полвека назад. Дорога плохая, узкая и жутковатая. Темно, хоть глаз выколи, ни встречных, ни попутных, в свете фар болотная дымка, что по сторонам непонятно, но ощущение, что кругом болота. Очень неприятный запах, толи сероводорода, толи черт его знает чего. Посмотришь налево – два глаза собаки Баскервилей, направо – мертвые с косами стоят. Думаешь: «Хрен с ними, с косами и с глазами, лишь бы живых упырей не было». Примерно через час езды по правую сторону зарево электрического света. Здоровый промышленыый объект, чи завод, чи ещё что. Ёпрст, так это ж, наверное, атомная станция, мне же мужики на границе про неё говорили! Закрываю заслонку вентилятора, непроизвольно поддаю газку. Километров через пятьдесят въезжаю в город Южноукраинск, на выезде вполне приличный отель. Останавливаюсь, номера есть, и стоят недорого. Загоняю машину на парковку, интересуюсь у сторожа, что за сильно светящийся объект проезжал я верст пятьдесят назад, не АЭС ли? Удивленный сторож смотрит на меня, как на не совсем здорового: «Нет там никакой станции, может завод какой, а станция, мил-человек здесь, у нас».
- Как здесь? Где здесь?!
- А у Вас окна куда выходят, на ту сторону?
- Вроде на ту.
- Ну, так на балкон выйдете, аккурат её и увидите. Тут недалече, наша гостиница – самое близкое к станции здание.

Не увидев на моем лице бурной радости от привалившего нежданно счастья, попытался успокоить: «Да Вы не переживайте, мы тут уж сколько лет живём, поздоровее вас, московских, будем. Ну так что, ворота закрываю, или забирать машину будете?». Ключ я уже получил, за номер заплатил, бежать теперь как-то неловко. С точки зрения циничного прагматика, каковых и производит в большом количестве современная российская, особливо столичная, действительность, поступок глупый. Да так оно и есть, от того, что я остался, лучше никому не стало, а вот себе, - не дай Бог, авария или случайный выброс, - здоровье поправить мог. Опять же психосоматика, причин для беспокойства нет, а я нервничаю, и «процесс пошёл». Но,почему-то, было неудобно перед этим мужиком со стоянки, перед молодой и симпатичной девушкой на «ресепшене», и я потащил свой нехитрый скарб в номер. Примерно вот такой вид открылся мне с балкона (фото из интернета, сам не снимал, а вдруг в шпионаже против самостийной обвинят).

Утром встал в семь и без завтрака, которого никто и не предлагал, быстро-быстро поехал в сторону Крыма. Довольно симпатичная дорога вдоль Южного Буга, потом крымские степи за Армянском, Симферополь, перевал и здравствуй, ЮБК.

Несколько дней в Гурзуфе, и в Москву. Границу прошел за полчаса, но это июнь, а 21 июля, когда поехал с мамой и ребенком в очередное европейское турне, простояли 4 часа. Трасса, если и стала лучше, то не намного. Ночью лучше не ездить, остаться без подвески вполне по силам. Да вот, собственно, и всё, как-то больше ничего не пишется.

В июле – августе проехали по маршруту Москва – Ялта – Винница – Хмельницкий – Львов – Краков – Прага – Нюрнберг – Страсбург – Лион – Бордо – Lacanau (Аквитания) – Ла-Рошель – Ренн – Ploubazlanec (Бретань) – Париж – Страсбург – Регенсбург – Дрезден – Варшава – Рига – Таллин – Хельсинки – Кайани (Северная Финляндия) – С-Петербург – Москва. Всего 13500 км. Не без приключений, но описывать вряд ли буду, тем более, что прошлогоднее «В страну Басков» ещё не закончил. Но, если кого-то заинтересует конкретная информация по какой-либо из частей маршрута, с удовольствием отвечу.
 
Последнее редактирование:

v12s600

Пользователь
Сообщения
34
Симпатии
0
Очень содержательно! Интересная у вас работа!!!
 

Статистика форума

Темы
52.934
Сообщения
588.616
Пользователи
189.376
Новый пользователь
Джони депп

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу