• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Оборвало поршень

Автор темы #1

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Добрый день, коллеги. Помогите советом! Отремонтировал двигатель. Замена гильз, поршневых колец, поршни оставил старые (хорошее состояние). Нежно обкатал в течении 10 дней. Первый рейс 500 км и меньше 2-х тонн груза, затем еще два рейса с 4,5 т. Итого около 1500 км пробега. В этот раз загрузил 4,5 т и на первом же затяжном подъеме появился стрекочущий звук ( мне показалось как ремень оборванный хлещет по железу) температура, давление масла были в норме, давление турбины 1-1,2 атм. Остановился и двигатель заглох, из расширителя выбросило грамм 100 антифриза, включил зажигание , а температура уже 100 и зуммер орет. Подождал когда остынет, завел с поднятой кабиной- звонкий стук сверху двигателя! Притянули домой , разобрал, 6-й поршень оборвало юбку, 5-й сильно прихватило, 4-й, 3-й 2-й и 1-й тоже прихвачены по-уменьшению (1-й меньше всего). Что было сделано неправильно при ремонте или рано я стал давать нагрузку? Да еще, ТНВД ремонтировался незадолго до ремонта, а форсунки регулировали во время ремонта двигателя. При легких нагрузках кидал черный дым. После случившегося, отвез ТНВД другому спецу и он сказал, что подача топлива была завышена на 30-35 процентов, но это как он сказал, не критично и не могло явиться причиной аварии. Какие причины у этого события?
 

vitaliykg

Активный пользователь
Сообщения
185
Реакции
12
посмотри маслянные форсунки ,которые на поршень с низу брызгают масло не забиты каналы герметиком ? или болты которые их прикручивают , как бы первая причина ,поршня то у тебя старые ,, я после капиталки на мане сразу 23 тонны загрузил без обкатки и попер в рейс и нормалек , тнвд не причем поршня бы прогорели ,а тут клин, только перегрев ,,если магистраль маслянная конечная точка 6го цилинтра то первоначально копай там
 
Автор темы #3

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
посмотри маслянные форсунки ,которые на поршень с низу брызгают масло не забиты каналы герметиком ? или болты которые их прикручивают , как бы первая причина ,поршня то у тебя старые ,, я после капиталки на мане сразу 23 тонны загрузил без обкатки и попер в рейс и нормалек , тнвд не причем поршня бы прогорели ,а тут клин, только перегрев ,,если магистраль маслянная конечная точка 6го цилинтра то первоначально копай там
Так то оно так, но все 6 цилиндров прихватило! форсунки еще не снял.
 

Rezwiy

Активный пользователь
Сообщения
180
Реакции
62
Варианты:
1. Зазор между поршенем и гильзой был выбран не правильный и вследствие ресширения поршня его прихватило.
2. Материал изготовления гильз был не соответствующий техническим условиям и тепловое расширение гильзы не происходило должным образом.
3. Значительно нарушено соотношение топливно - воздушной массы или факел распыления форсунками, вследствие чего температура в камере сгорания была превышена, поршни расширились больше положенного и их прихватило.
4 написали выше про охлаждение поршней.

Думаю, что в конкретном случае, причиной краха мотора послужил целый ряд причин.
 

Grek74

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
3
Возможно занизил обороты,т.к "движёк прёт".Не редко вижу картину,когда на Урале в Бакальской горе и Европа-Азия на верху стоят а/м с мощными движками,т.к в подъём 2 полосы и нет нужды переключаться-тихоходы не мешают.
P.S.Просто,как вариант
 
Автор темы #6

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Возможно занизил обороты,т.к "движёк прёт".Не редко вижу картину,когда на Урале в Бакальской горе и Европа-Азия на верху стоят а/м с мощными движками,т.к в подъём 2 полосы и нет нужды переключаться-тихоходы не мешают.
P.S.Просто,как вариант
Обороты были в районе 1900-1950
 
Автор темы #7

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Варианты:
1. Зазор между поршенем и гильзой был выбран не правильный и вследствие ресширения поршня его прихватило.
2. Материал изготовления гильз был не соответствующий техническим условиям и тепловое расширение гильзы не происходило должным образом.
3. Значительно нарушено соотношение топливно - воздушной массы или факел распыления форсунками, вследствие чего температура в камере сгорания была превышена, поршни расширились больше положенного и их прихватило.
4 написали выше про охлаждение поршней.

Думаю, что в конкретном случае, причиной краха мотора послужил целый ряд причин.
Спасибо. Зазор еще предстоит замерять, а вот топливо , как и писал явно было больше! Топливщик успокаивает, говорит, что большинство просят накрутить для тяги, и ничего, ездят. К слову до ремонта двигателя, проездил на этой аппаратуре некоторое время и нормально. Правда дымил черным как паровоз. После ремонта движки, дымление значительно уменьшилось, но полностью не пропало. Откручивая события назад, думаю, а мог ли неквалифицированный ремонт ТНВД привести и к ремонту поршневой? До ремонта насоса расход масла был в пределах 1 литра на тысячу (1,5 -2 года), после ремонта машина поехала, но стремительно стал увеличиваться расход масла. Как достиг 4 литров- стал на ремонт ДВС.
 

autotir

Известная личность
Сообщения
511
Реакции
145
Причина в б/у поршнях, установленных в новые гильзы, чего делать категорически нельзя из-за нарушенной геометрии их юбок в следствие износа.
 
Автор темы #9

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
Причина в б/у поршнях, установленных в новые гильзы, чего делать категорически нельзя из-за нарушенной геометрии их юбок в следствие износа.
Очень даже может быть)))
 

Karen66

Активный пользователь
Сообщения
363
Реакции
63
капиталил гильзы,поршня не менял,т.к они были в отличном состоянии.Проблемная бывает канавка под верхнее компрессионное кольцо.После ремонта проехал 300т и продал мотор в хорошем рабочем состоянии.Лично мое мнение-гильзы не обработали под нужный необходимый размер,да и превышение дозы на 30 процентов тоже не шутка.
 
Автор темы #11

Юрий Артюхов

Пользователь
Сообщения
25
Реакции
0
капиталил гильзы,поршня не менял,т.к они были в отличном состоянии.Проблемная бывает канавка под верхнее компрессионное кольцо.После ремонта проехал 300т и продал мотор в хорошем рабочем состоянии.Лично мое мнение-гильзы не обработали под нужный необходимый размер,да и превышение дозы на 30 процентов тоже не шутка.
Поршни, гильзы перемеряли-все в допуске 10-12 соток. Склоняюсь к тому, что большая подача топлива была, плюс турбина камазовская, может больше нужного дует, а компрессия после ремонта отличная была, вот и сошлось все. До ремонта, на той же настройке ТНВД и с той же турбиной двигатель чадил черным как паровоз (топливо не сгорало), а после ремонта черного дыма стало на порядок меньше (топливо сгорало практически полностью) отсюда и чрезмерно высокая температура в камере.
 

vitaliykg

Активный пользователь
Сообщения
185
Реакции
12
тогда бы он грелся движок ,стрелка былабы при езде около красной зоны ,форсунки маслянные смотрел ? не забиты герметиком
 

Sergio66rus

Пользователь
Сообщения
46
Реакции
3
Причина в б/у поршнях, установленных в новые гильзы, чего делать категорически нельзя из-за нарушенной геометрии их юбок в следствие износа.
Это 98% что так оно и есть,у меня так было только на бычке гильзу поставил новую а поршень оставил старый и после 20км оборвало гильзу,поршень приварился.
 

Похожие темы


Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
54.682
Сообщения
603.637
Пользователи
192.924
Новый пользователь
W211 2.2 cdi

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу