• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

OM 271 треск, неровная работа...

Автор темы #1

KoT_666

Мастер
Сообщения
7.410
Реакции
2.402
Итак, наступили холода и с первым снегом потянулись в сервис счастливые обладатели марки Mercedes, под капотом которых стоит OM 271.
IMG_4023.JPG

Надо сказать что мотор довольно распространен и востребован, но требует к себе повышенного внимания и бережного обращения. Наиболее слабым узлом у этого мотора является ГРМ. Если сказать правильно, выход ГРМ это уже итог выхода из строя на раннем этапе других узлов и агрегатов. Итак обо всем по порядку. Многие из счастливых обладателей данной модели двигателя, при холодном пуске, слышали 3-4 секундный грохот, который впоследствии проходил и мотор продолжал работать абсолютно нормально. Кто-то не обращал внимания на сей факт и продолжал эксплуатировать машину, а кто то бежал в сервис. При появлении грохота, треска под капотом, знайте муфты фазырегуляции перестали держать масло, и как следствие в скором времени умрут. Самое раннее, что я встречал из попавших ко мне в руки моторов, это было на пробеги в 40 тысяч. Для тех кто еще не сталкивался с этой проблемой, фото того, что Вам так или иначе придется рано или поздно поменять.
2017-11-29-PHOTO-00000070.jpg

Позднее происходит растягивание цепи. Как следствие затрудненный пуск двигателя, постоянный CHEK на панели приборов, а еще позднее здравствуй встреча клапана и поршня. Производитель заложил в этот мотор вместо роликовой цепи многозвенную цепь. Но как оказалось из многочисленных тестов, эта цепь наиболее подвержена к растягиванию, чем скажем аналогичная роликовая цепь. Но тут уже ничего не сделаешь, что есть, то есть. В среднем срок жизни цепи 100 тысяч, а дальше кому как повезет. Вообще хочу сказать, что беда или проблема этого мотора простая. Дорогие форумчане, обладатели данной модели мотора, при первом холодном пуске двигателя прогревайте его. Не надо сломя голову мчаться, выжимая из него все соки. Дайте двигателю перейти на рабочий режим. Из общения с другими мотористами, вывели не замысловатую статистику. Если владелиц данного зверя девушка, как правило в сервис с гремящими муфтами она приезжает от 40-60 тысяч км пробега, так как не прогревает абсолютно машину. Мужчина напротив, со всей своей пролетарской ответственностью когда прогревает, а когда нет как следствие обращения по замене ГРМ начинаются с пробега 80-90. Больше всего повезло обладателем данного мотора в такси. У них минимум холодных стартов, по большей части мотор не глушиться. Отсюда и пробеги за 140-150. И все же это конечно одна из причин выхода из строя муфт, не мало важная но не главная. На данном двигателе срок жизни термостат всего 40-50 тысяч км, дальше внутри него происходит расслоение резиновой части. Он вроде бы греет, но уже работает не в полную силу отсюда и охлаждение мотора менее продуктивное, как следствие температура масла вырастает.
IMG_4022.JPG

IMG_4020.JPG
Четкость фото так себе но в глубине термостата видно хоть и размыто, отслоившуюся резинку. На представленной фотографии термостат с пробегом в 54 тысячи. Еще одной проблемой данного мотора является быстрый выход из строя системы вентиляции картерных газов, а именно трубка вентиляции забивается и система попросту не работает. Казалось бы, что тут такого сама трубка стоит около 3000 рублей, а замена в сервисе от 4000-7000. Но скажите мне кто из нас просто так отдаст 10000 рублей, если у него мотор ровно работает, ошибок нет и на первый взгляд все ОК. Готов поспорить из многочисленной публики форума, не найдется ни одного такого. А тем временем вскрыв клапанную крышку в нос ударит сладкий аромат бензина от масла. Вообщем если Вы хотите долгой жизни Вашему мотору, как можно дольше не менять ГРМ. Запомните 3 не хитрых правила.
1. Прогревайте мотор до рабочей температуры или хотя бы дайте ему поработать минут 5. Это кстати говоря благоприятно влияет не только на мотор но и на АКПП при первом холодном старте.
2. В 50 тысяч километров поменяйте трубку вентиляции картерных газов или хотя бы снимите ее и посмотрите дуется она или нет.
3. Термостат меняйте принудительно, тоже на пробеги от 50-70.

Придерживаясь этих не хитростных правил Ваш мотор будет Вам благодарен и прослужит вам долгую службу.
Что касается остальных болячек OM 271, пожалуй из глобальных только еще одна. Текут поголовно масляные стаканы. Причем пробеги разношерстные, тут нет никакой статистики, потек и потек. Замена просто прокладки, не поможет. Заводской дефект стакана. Меняется целиком стакан. После замены не было замечено повторных обращений по этой болячке. В целом двигатель простой, ремонтно пригодный и надежный, так как если моторы выдерживают сверх естественную нагрузку при работе в такси, то у обычного обладателя данной марки он бесспорно отслужит долгую жизнь.
Единственный совет для тех кто уже столкнулся или придется столкнуться с гремящими муфтами и заменой ГРМ. Покупайте только оригинальные запчасти на ГРМ. Сейчас очень много на рынке китайского контрафакта, турецкого, восстановленных муфт, срок жизни таких запчастей известен одному богу. Установка не оригинальных запчастей в систему управления ДВС, зачастую приводит к более дорогостоющему ремонту. Ну вот собственно все чем хотел с Вами поделиться, возможно у кого то есть что добавить отписывайтесь. С удовольствием выслушаем обсудим вашу точку зрения по данной теме... :ny_mnogo:
 

Крымчанин

Легенда форума
Сообщения
5.969
Реакции
541
а у нас 651 полетели
 
Автор темы #3

KoT_666

Мастер
Сообщения
7.410
Реакции
2.402
а у нас 651 полетели
Знаю знаю знаком с этим зверьком. Очень капризный в плане ремонта моторчик, и специфический. Допуски очень маленькие, по этому тот кто капиталит эти моторы, часто впарывается по незнанию. И ремонт вылазит в круглую копейку обладателю. Недавно был у нас один такой. Причем прикатили с другого сервиса. История была такая что мол ехал ехал, заглох и все. Начал пытаться завести спалил стартер. Вообщем когда мы въехали что к чему поняли машина была под вип такси и из нее все соки выжимали :D А теперь говорит нам подешевки соберите.
IMG_3902.JPG
IMG_3904.JPG
IMG_3865.JPG
Остальная часть шестерни гдето внутри мотора. Вот скажи мне как можно было ехать на скорости и машина заглохла без последствий:icon_question: Вроде все взрослые люди....
 

Крымчанин

Легенда форума
Сообщения
5.969
Реакции
541
хорошая звезда
эта неуспела развалится с 642 мотора
 

Вложения

Автор темы #5

KoT_666

Мастер
Сообщения
7.410
Реакции
2.402
я вот думаю может изменить название темы, чтобы она отстреливала в поисковике?! По мотору много вопросов одних и тех же, а создается много тем. И в итоге отвечать приходиться каждому.
 

bigat69

Легенда форума
Сообщения
5.647
Реакции
413
Знаю знаю знаком с этим зверьком. Очень капризный в плане ремонта моторчик, и специфический. Допуски очень маленькие, по этому тот кто капиталит эти моторы, часто впарывается по незнанию. И ремонт вылазит в круглую копейку обладателю. Недавно был у нас один такой. Причем прикатили с другого сервиса. История была такая что мол ехал ехал, заглох и все. Начал пытаться завести спалил стартер. Вообщем когда мы въехали что к чему поняли машина была под вип такси и из нее все соки выжимали :D А теперь говорит нам подешевки соберите.Посмотреть вложение 117965 Посмотреть вложение 117966 Посмотреть вложение 117967Остальная часть шестерни гдето внутри мотора. Вот скажи мне как можно было ехать на скорости и машина заглохла без последствий:icon_question: Вроде все взрослые люди....
Я на примерно такой шестерне с германии приехал.
 

bigat69

Легенда форума
Сообщения
5.647
Реакции
413
Ну на такой шестерни далеко не уедешь) я думаю состояние было поинтереснее, хотя бы целая была)))
Может где валяется на память.Но 5 зубьев точно не было.Про выломанность не помню точно.
 

Похожие темы


Статистика форума

Темы
54.680
Сообщения
603.617
Пользователи
192.921
Новый пользователь
Stanislav85

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу