• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

ОМ 642 клинит 6 шатунный после кап ремонта

Автор темы #1

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Добрый день владельцы ом 642. Ситуация следующая, на пандемии решили перетряхнуть ОМ 642 в частности поменять колечки. цепь ГРМ, маслосъемные колпачки, прокладки маслообменника. Все поменяли в норм условиях, промывали чистили продували. Завели шепчет, но недолго музыка играла проехав 90 км. ДВС клинит на холостых без стука прям возле бокса. Масло уровнь в норме правда на обкатку 10W40 лук полусинь. Разбираем 6 шатунный приварился. Колено на промерку промывку и тд. Спасли вроде под стандарт кто шейку полировал говорит 6 канал подзабит был немного в колене. Ладно новые болты вкладыши шатунные все собираем. Размышляем смотрим насос все промываем продуваем, насос на вид в идеале. Собираем заводим шепчет, давление меряем с турбины манометром на холодную 5, горячая стабильно 2 ка на холостых. Проезжаем 2 дня опять таже история 6 приварился уже с 5 ым шатунным. Мысли закончились вернее одна насос масленный с которым проблем то не было до этого. Да и давление норм было но горячую весь день на холостых молотил.
 

HERMIT

Известная личность
Сообщения
1.065
Реакции
123
возможно теплообменник не может справиться с охлаждением масла и в процессе этого оно (масло) просто теряет свои свойства, а так как 6 цилиндр самый "дальний" от масляного насоса, он и страдают в первую очередь...
(так, мысли вслух)
 
Автор темы #3

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Ну это можно предположить когда на масле проехал 6 тык еще и летом. Но перед этим с теплообмником проблем не было как и с давлением. Теплообменик сняли прочистили опрессовали поменяли прокладки., вообщем нечего полохого с ним не делали
 

Vasylii

Активный пользователь
Сообщения
55
Реакции
6
Может масло насос редукционный клапан стал подклинивать сбрасывать давление на оборотах.
 
Автор темы #5

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Сам на него думаю либо клапан либо тупо производительность его каким то образом под нагрузкой падает. Другое в голову не идет
 

vitaliykg

Активный пользователь
Сообщения
459
Реакции
33
смотри опять колено ,почистий каналы мож от герметика лопух где то в канале только канал забивает ,чемто там должны пробки быть на колене вытаскивай смотри сам и чистий все каналы 6й последний в него вся шняга и летит ,
 
Автор темы #7

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Просмотрели весь заглушек нет и отверстия хоть карандаш суй
 

HERMIT

Известная личность
Сообщения
1.065
Реакции
123
попробуйте поменять м/насос, чем чёрт не шутит...
 

vitaliykg

Активный пользователь
Сообщения
459
Реакции
33
а шатун меняли который стуканул ? или промеряйте ,нутромером ,когда такое происходит шатун меняют
 

znatok65

Известная личность
Сообщения
1.037
Реакции
134
ну например для 164 и 251 с 642 мотором
Снять шатун
Установка: шатуны (11) изготовлены
методом разлома нижней головки
(увеличенный фрагмент). После снятия их
следует заменить, так как после
открывания шатунов (11) нарушается
точность посадки. Шатуны (11)
поставляются с монтажными болтами и их
следует заменить на шатунные болты (12)
с монтажным предохранителем.


плюс к этому там еще и 7 ступеней затяжки шатуна, порядок , моменты и градусы
 
Автор темы #11

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Шатун конечно поставили новый. Он когда пришел был даже не разломан, пришлось в тисках аккуратно ломать. Болты ставили что были с новым шатуном на вид они были такие же как и пришли на другие шатуны, не фига не транспортировочные. Затягивали конечно все по мануалу.
 
Автор темы #12

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Ну по поводу транспортировочных болтов это уже вверх немецкой педантичности, там один болт 400 р а их 12 штук
 
Автор темы #13

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
В инете куча случаев с 6 шатуном, но не кто не пишет почему. Насос новый пришел вкладыши на подходе. Колено под шлифовку. Уже собирать опасаемся фобия
 
Автор темы #14

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Если опресовать шланг и манометр вывести в салон ездить и блюдить давление. Но если опять прилипнит это будет финиш
 
Автор темы #16

Саня 174

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Только это остаётся следить за просадкой паскалей. Дальше нахер блок шот другой либо продажа, паздец короче. Отпишусь по финишу
 

Евгеша NSK

Активный пользователь
Сообщения
58
Реакции
6
Саня, обрати внимание на маслоприемную трубку (маслозаборник), может воздух попадать в месте стыковки с маслонасосом
 

KoT_666

Мастер "ТКлассики"
Партнёр Клуба
Сообщения
7.467
Реакции
2.440
Добрый день владельцы ом 642. Ситуация следующая, на пандемии решили перетряхнуть ОМ 642 в частности поменять колечки. цепь ГРМ, маслосъемные колпачки, прокладки маслообменника. Все поменяли в норм условиях, промывали чистили продували. Завели шепчет, но недолго музыка играла проехав 90 км. ДВС клинит на холостых без стука прям возле бокса. Масло уровнь в норме правда на обкатку 10W40 лук полусинь. Разбираем 6 шатунный приварился. Колено на промерку промывку и тд. Спасли вроде под стандарт кто шейку полировал говорит 6 канал подзабит был немного в колене. Ладно новые болты вкладыши шатунные все собираем. Размышляем смотрим насос все промываем продуваем, насос на вид в идеале. Собираем заводим шепчет, давление меряем с турбины манометром на холодную 5, горячая стабильно 2 ка на холостых. Проезжаем 2 дня опять таже история 6 приварился уже с 5 ым шатунным. Мысли закончились вернее одна насос масленный с которым проблем то не было до этого. Да и давление норм было но горячую весь день на холостых молотил.
Добрый день. В Вашем случае наверно можно отшутится и сказать "бог любит троицу"))) Ну, а если серьезно, увы на лицо косяк Вашей сборки. Тем более если как Вы говорите, что до Вашего вмешательства в мотор, он работал без нареканий. Увы, но одному богу и Вам известно, что конкретно Вы упустили два раза при сборки мотора. Сейчас на лицо обычное масляное голодание.
Если исходить из этого, причины следующие:
1. Масляный насос (я так понимаю вы его разбирали, так как выше написали, что визуально с ним все хорошо). Решили экономию включить? Вообще, при кап ремонте, любого мотора эти вещи, в первую очередь меняются без раздумий! Я думаю пробег у вашего мотора глубоко за 300, раз Вы решили менять кольца и грм. Ну вот так звезды сложились, что он умер именно сейчас. Или собрали криво. Экономия в трубу, еще и колено уже на грани. Поставили бы сразу новый, уже бы катались и в ус не дули. Тем более, раз Вы его капитально ремонтируете, значит планируете еще 150-200 откатать, а где гарантия, что через 10 тысяч, после Вашей капиталки он не сдохнет и что снова все в тар тарары?
2. Прокладки. Казалось бы смешно, копеечная прокладка, но за частую, некоторые вещи по мотору долго ждать, и есть только в оригинале или мысли опять же об экономии копеечки в кармане, берут вверх. И люди ставят старое, обмазывая герметиком, или вообще как в том мультике "И так сойдет" забывают поставить, прикручивая без прокладки на гермет.
B18015000227.041116.png

Почему то эти вещи оставляют всегда старые не думая, что они тоже играют не мало важную роль в системе смазке ДВС. И это лишь малая часть.
3. Продувка и промывка всех каналов без исключения, особенно после того как по системе погнало стружку. Блок, колено, бошки, валы, турбина. Мыть все без исключения. Продувать. На это можно и нужно тратить куча времени.
4. Сборка осуществлялась на сухую. (и такое мы видели) Такое ощущение, что мотористу жалко масла лишний раз капнуть на шейку колена или залить на прямую масла в масляный насос и прокрутить его. Естественно, это дизель. После капиталки завести его, особенно для тех кто не сталкивался с этим, крайне сложно. Да еще большинство пытаются завести на разряженном АКБ. Маслают его без конца. Или куда хуже, знатоки берут быстрый старт и льют в систему впуска. Ну а пленка под вкладышами не вечная. Как результат разрыв, когда мотор запустили после длительных мучений, вкладыш начало прихватывать. Ну а дальше, кому сколько отведено поработать.

На Ваш вопрос почему в интернете много инфы про вылет 6 котла и нет информации из-за чего. Ответ как раз прост: потому, что он самый горячий и самый голодный. Конструктив такой. Вылет 6 цилиндра, а за ним всех остальных, это следствие вмешательства кривых рук. Увы но это так. Сам мотор настолько продуманный и надежный, что в принципе ходит 300 тысяч без всяких проблем. Но как только в него кто то влазит, поменять банально прокладки масло охладителя, начинаются проблемы. Мотор не любит грязь! Любое попадание песка для него подобно смерти. И тут долго можно говорить о том, что конкретно приводит к капиталки, но это другая история.

В Вашем случае, откинуть все сомнения и еще раз все с самого начала, промыть, продуть, собирать исключительно на новые прокладки, как я понял Вы уже сами пришли к тому, что нужно поменять масляный насос, все проливать не жалея масла, залить в масляный насос масла, прокрутить его раз 100, хуже не будет и собирать с головой и внимательностью. Когда делаете первый пуск, акб зарядить, следить за уровнем масла после первых двух трех раз маслания мотора. Ну и я думаю будет Вам счастье.

Я не старался никого обидеть в этой теме, сразу приношу извинения если это выглядит надменно. Но увы ребята мы все начинали с этого и за частую спешка и невнимательность и приводит именно к тому, что опускаються руки по итогу. А мотор если работал с завода, он и дальше будет работать, главное его правильно собрать. А все те кто говорит, мотор говно, срок жизни его 100 тысяч, увы бегите от таких. Говорил и буду говорить МОТОР ОДИН ИЗ САМЫХ НАДЕЖНЫХ из линейки мб на сегодняшний день.
 

Крымчанин

Легенда форума
Сообщения
6.386
Реакции
598
так чем история закончилась ?
 

Статистика форума

Темы
56.554
Сообщения
621.328
Пользователи
196.925
Новый пользователь
Marasmius

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу