• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Пионер электромобильности: Mercedes-Benz 190 с электроприводом в 1990 году

Электромобили знаменитой марки со звездой, получившие обозначение Mercedes-Benz EQ, разрабатываются на основе стремительно развивающихся в последнее время новейших технологий в этой сфере. Поэтому прямые сравнения с более ранними экспериментами с электроприводом автомобилей затруднительны. Но, тем не менее, взгляд назад открывает много интересных историй.

Вот одна из них. В мае 1990 года в секции рынка инноваций на Ганноверской ярмарке компания Mercedes-Benz представила модель 190 (W 201) с электроприводом. «Mercedes 190, наиболее оптимальный для электромобиля по длине и весу, является идеальным транспортным средством для испытания аккумуляторов. Основная цель - оценить пригодность всех компонентов к функционированию в реальных условиях со всеми вибрациями, ускорениями и температурными колебаниями, возникающими при повседневной эксплуатации», - поясняла брошюра, выпущенная в то время.

2007M687.jpg

Испытательный автомобиль Mercedes-Benz 190 (W201) с электроприводом 1991 г. Фото 1995 г.

Почти через год, в марте 1991 года, на международном автосалоне в Женеве Mercedes-Benz продемонстрировал уже более совершенный автомобиль. Этот электромобиль Mercedes-Benz W201 являлся полноценным пятиместным автомобилем с практически неизменным эффективным внутренним пространством и средствами безопасности, а, благодаря исключению части механических компонентов, его вес, по сравнению с серийным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, увеличился всего на 200 килограммов. Каждое из задних колес электромобиля имело привод от собственного двигателя постоянного тока с пиковой мощностью 16 кВт (22 л.с.), поэтому общая выходная мощность составляла 32 кВт (44 л.с.). Энергия поступала от натрий-никель-хлоридной батареи, а рекуперативное торможение возвращало электроэнергию в блок питания во время замедления.

2007M690.jpg


D100045.jpg

Электрические Mercedes-Benz 190 использовались для испытаний различных конфигураций привода и аккумуляторных систем. Тестируемыми устройствами накопления энергии были, в основном, натриево-никель-хлоридные или натриево-серные высокоэнергетические батареи, имеющие значительно более высокую энергоплотность, чем классические свинцовые батареи. Рабочая температура обеих систем составляла порядка 300 градусов по Цельсию.

2007M688.jpg

Лаборатории на колёсах для практических испытаний

Вопрос использования электромобилей в то время был на подъеме. Толчком к этому послужило принятие в Калифорнии законов о транспортных средствах с нулевым уровнем вредных выбросов. Начиная с 1992 года, на немецком побережье Балтийского моря и острове Рюген проводились крупномасштабные практические испытания электромобилей и энергетических систем в условиях повседневной эксплуатации. Правительство Германии финансировало проект, продолжавшийся вплоть до 1996 года, на сумму 60 миллионов немецких марок. Всего в нём было задействовано 60 легковых автомобилей и микроавтобусов нескольких автопроизводителей.
Помимо других моделей, Mercedes-Benz отправил на Рюген десять седанов модельного ряда W201, предварительно оснастив их в Зиндельфингене компонентами электропривода в различных комбинациях электродвигателей и аккумуляторов. Во время практических испытаний использовались специальные зарядные станции на солнечных батареях, поскольку только электричество из возобновляемых источников может считаться полностью CO2-нейтральным. Такова экологическая концепция.

A93F1431.jpg

Испытательный автомобиль Mercedes-Benz 190 (W 201) с электроприводом во время крупномасштабной серии испытаний на острове Рюген, 1992–1996 годы.

A92F1739.jpg


A92F1730.jpg

100 000 километров в год на электромобиле

Водителями 190-х во время испытаний на острове Рюген были самые разные люди, включая таксистов, которые использовали их в обычной повседневной жизни. Проблем при этом практически не возникало, электрические Mercedes-Benz W201 работали абсолютно надежно. Один из электрокаров использовался особенно интенсивно, его годовой пробег составил около 100 000 километров. «Результаты позволяют по-новому взглянуть на срок службы батареи, количество возможных циклов разрядки и зарядки, диапазон, энергопотребление и надежность», - резюмировала брошюра Mercedes-Benz. В последующие годы Mercedes-Benz применил отработанную концепцию электропривода и к другим легковым автомобилям.

Почему электромобили, ориентированные на широкое использование, только начинают формироваться, почему они не "взлетели" на основе проектов того времени? Срок службы батареи, диапазон температур, переработка, зарядная инфраструктура и цена транспортного средства - это лишь некоторые из ключевых слов в пресс-релизе Mercedes-Benz от весны 1991 года, в котором обозначены проблемы, с которыми сталкивается электронная мобильность на пути к серийному производству. Многие из ответов на эти вопросы стали доступны только сегодня, о чем свидетельствует расширение ассортимента гибридных автомобилей, предлагаемых Mercedes-Benz, и, конечно же, сам бренд EQ electric. А такие проекты, как 190-е с электроприводом, помогли получить эти ответы. Результаты экспериментов 1990-х годов - очередной весомый вклад во всеобщий пул знаний по разработке транспортных средств, на который инженеры опираются при разработке современных транспортных средств. Кроме того, некоторые инженеры, работавшие над W201 с электрическим приводом, всё ещё активно участвуют в текущих проектах по разработке электромобилей компании. Это инновационное движение может идти только в одном направлении - вперед, чтобы создавать будущее уже сегодня.

A92F1733.jpg
 

Статистика форума

Темы
54.184
Сообщения
599.503
Пользователи
191.879
Новый пользователь
Алишер283

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу