• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Подскажите про масло в 104й мотор ...

Автор темы #1

nsgdima

Известная личность
Сообщения
1.672
Реакции
302
11 лет проездил я на кастроле 5w30, но "халява" закончилась, нету больше доступа до более менее уверенно не паленки :( в прошлом году залили дилерское 229.3 ... сейчас пришло время менять и возник вопрос - а почему 229.3, а не 229.5? Получил ответ что оно дешевле, а по сути почти одно и то же ... но, на сколько знаю, каcтрол 5w30 это 5й допуск ... возникает желание вернуться на 5й допуск ... НО, в поисках описания разницы между 3м и 5м допусками, обнаружил что во многих местах пишут о недопустимости применения 229.5 на 104м моторе, кроме гелендвагена ... кто нибудь может пояснить в чем прикол? Реально можно 229.5 лить и стоит ли?
 

masterw220

Легенда форума
Сообщения
6.744
Реакции
1.398
11 лет проездил я на кастроле 5w30, но "халява" закончилась, нету больше доступа до более менее уверенно не паленки :( в прошлом году залили дилерское 229.3 ... сейчас пришло время менять и возник вопрос - а почему 229.3, а не 229.5? Получил ответ что оно дешевле, а по сути почти одно и то же ... но, на сколько знаю, каcтрол 5w30 это 5й допуск ... возникает желание вернуться на 5й допуск ... НО, в поисках описания разницы между 3м и 5м допусками, обнаружил что во многих местах пишут о недопустимости применения 229.5 на 104м моторе, кроме гелендвагена ... кто нибудь может пояснить в чем прикол? Реально можно 229.5 лить и стоит ли?
229.5 допустимо для вашего мотора
Листы допуска:
 

Вложения

Автор темы #3

nsgdima

Известная личность
Сообщения
1.672
Реакции
302
Вот что я обнаружил на нескольких сайтах ... Прокоментируйте, пожалуйста, если можете ... Я сам сильно удивился и не очень понимаю почему так ...
Если мы обратимся к документу BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS (которая самый главный закон для всех, кто ремонтирует Мерседесы), то для всех этих двигателей – пожалуйста – можно применять масла из листа допуска 229.5. Если же мы обратимся к документу SI18.00-P-0011B, то для двигателей M104 масла из листа допуска 229.5 неприменимы, зато для M111, M119 и M120 – вполне даже пригодны. Думаю, что этого документа и следует придерживаться, поскольку он последний по дате “опубликования” (февраль 2012 года).
 

masterw220

Легенда форума
Сообщения
6.744
Реакции
1.398
Вот что я обнаружил на нескольких сайтах ... Прокоментируйте, пожалуйста, если можете ... Я сам сильно удивился и не очень понимаю почему так ...
Если мы обратимся к документу BF18.00-P-1000-01B в заводской программе WIS (которая самый главный закон для всех, кто ремонтирует Мерседесы), то для всех этих двигателей – пожалуйста – можно применять масла из листа допуска 229.5. Если же мы обратимся к документу SI18.00-P-0011B, то для двигателей M104 масла из листа допуска 229.5 неприменимы, зато для M111, M119 и M120 – вполне даже пригодны. Думаю, что этого документа и следует придерживаться, поскольку он последний по дате “опубликования” (февраль 2012 года).
Читайте внимательнее документы!
SI18.00-P-0011B
SI1800.jpg

Вы здесь видите 124 кузов???
И это говорит о том что ДАННЫЙ ДОКУМЕНТ К ВАМ НЕ ОТНОСИТСЯ!!!
И дата опубликования документа 2019 год
 
Автор темы #5

nsgdima

Известная личность
Сообщения
1.672
Реакции
302
Спасибо, теперь понял ... я, к сожалению, сами документы не читал, поверил тому что пишут на сайтах ...
Хотя с другой стороны, не очень понятно чем отличаются 104й мотор 124го от 104го мотора, скажем, 210го в части применения масел ... навесное иначе, коллекторы отличаются вроде, а сам мотор то тот же ... и почему на 124м можно, а на 210м нельзя ... если только, как на одном из форумов написали, что может быть в 19 году уже просто забыли что существовал 124й и не указали его в документе ...
 

masterw220

Легенда форума
Сообщения
6.744
Реакции
1.398
Спасибо, теперь понял ... я, к сожалению, сами документы не читал, поверил тому что пишут на сайтах ...
Хотя с другой стороны, не очень понятно чем отличаются 104й мотор 124го от 104го мотора, скажем, 210го в части применения масел ... навесное иначе, коллекторы отличаются вроде, а сам мотор то тот же ... и почему на 124м можно, а на 210м нельзя ... если только, как на одном из форумов написали, что может быть в 19 году уже просто забыли что существовал 124й и не указали его в документе ...
На 124 устанавливались моторы с системами впрыска HFM и LH
На 210 только МЕ
У них одинаковыми были только блоки цилиндров (да и то думаю отличались по материалам изготовления)
На новых моторах были применены другие допуски по зазорам а это влияет на применение других смазочных материалов!
Вообще 104 и 111 моторы были самыми надежными! Мне встречался мотор (104) когда я его первый раз увидел в 1999 году у него пробег был 720 000 км. Когда я увидел эту машину в 2001 гду пробег был 1 120 000 км
Мотор не перебирался ни разу!!!
 
Автор темы #7

nsgdima

Известная личность
Сообщения
1.672
Реакции
302
Ясно, честно говоря такой информации не видел ... а это интересно ... у меня слава богу пробега пока 280т, т.е. бегать ему еще и бегать, надеюсь, потому и попортить неправильным маслом не хочется ...
А не подскажете про допуск по цепи? У меня намеряли 7 градусов растяжение, говорят что нет смысла ничего трогать, типа новая идет с допуском до 3-5 градусов ...
Проблема одна - вылез повышенный расход, по диагностике все отлично, единственное что лямбда минусит, коррекция по лямбде до -13% ... лямбду поменяли, ничего не изменилось ... форсунки, датчики, все проверяли, меняли и т.д. по компьютеру все отлично, газоанализатор показывает что все в норме ... и все равно 12 по трассе, 16 в городе без пробок, с пробками до 20 доходит :( еще пару лет назад больше 16ти не было никогда, даже когда стоял часами запущенный мать ждал у поликлиники ... "лишних" где то литра 2-4 получается ... осталась только одна идея - катализатор ... хотя вроде бы 280 пробег для катализатора и небольшой ...
 

masterw220

Легенда форума
Сообщения
6.744
Реакции
1.398
На 104 нет допусков по цепи!
Что касаемо повышенного расхода то здесь скорее не лямбда виновата! Лямбда как правило фиксирует то что уже на выходе из мотора и дает сигнал на корекцию смеси! Скорее всего причина в расходомере от старости! Хотя HFM расходомеры мы в своё время меняли очень редко! Надёжные были в отличии от МЕ
Что касаемо масла я на последних трёх машинах использую только одно масло! (чтоб не было рекламы напишу в личку) и все машины были с большими пробегами но проблем с моторами не было!
 
Автор темы #9

nsgdima

Известная личность
Сообщения
1.672
Реакции
302
Расходомер меняли, ничего не поменялось вообще ... время впрыска как в учебнике ... расходомеру лет 5-6, оригинал бошь ... мастера предполагают что частично забитый кат не дает уйходить выхлопу, потому лямбда и считает что слишком мало кислорода ...
А как тогда определяют что пора менять цепь? Когда греметь начнет?
 

masterw220

Легенда форума
Сообщения
6.744
Реакции
1.398

Похожие темы


Статистика форума

Темы
56.885
Сообщения
624.468
Пользователи
197.523
Новый пользователь
Ahtivich

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу