• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Полярная ночь в Ялте

Автор темы #1

pafnut

Активный пользователь
Сообщения
105
Симпатии
77
В понедельник, 23-го ноября, вечером прилетел в Симферополь. Отговаривали все. Мама, коллеги, друзья. Мол, куда летишь, там же коллапс, не работает ничего, пережди в Москве. Но в Москве минус 1, снег, грязь и слякоть. И депрессивно серое небо. А там море, горы, солнце и плюс 20. Почти лето. Я прилетел.


Аэропорт Симферополя работает, и света хватает. Что неудивительно. Стратегические объекты электричеством обеспечены. Едем по объездной, в домах тоже горит свет. Машин на работающих заправках не больше обычного. Тимур, крымский татарин, что уже год как встречает и отвозит меня в аэропорт, говорит, что в Симферополе ситуация много лучше, чем на ЮБК. И проходится нехорошим словом по своим соплеменникам, что устроили эту пакость.


После перевала свет пропадает как таковой. Едем в полной темноте. Трасса не освещается. Нижняя и Верхняя Кутузовки, Алушта – погружены в темноту. Прошу Тимура заехать в Алуште в супермаркет сети «АТБ», ставшей недавно «ПУД», супермаркет не работает. На трассе в Пушкино находим освещающийся от дизель-генератора магазинчик, там и покупаю бутылку Качинского Каберне от Инкермана.

Еще через десять минут заезжаем на территорию моего жилого комплекса. Картина для фильмов Тарковского. Огромные, на фоне частного сектора, и абсолютно темные силуэты 13-ти и 15-ти «этажек». Свет не горит ни в одном окне, а сквозь затемненные от южного солнца стекла не видно и огоньков свечей. Лифт, естественно, не работает. Поднимаюсь на свой девятый этаж с сумкой и чемоданом. «Где мои семнадцать лет?...», слова Высоцкого вспоминаются к пятому этажу, твердое решение бросить курить приходит к седьмому. К концу маршрута я готов вступить в ялтинский, ордена Октябрьской Революции, клуб трезвенников и пройти полное медицинское обследование.

В квартире темно и холодно. Нет горячей воды. Не работает отопление. Бросаю чемодан, беру купленную по дороге бутылку Инкермана и привезенную из Баварии колбасу, и еду в Ялту к друзьям. Город как вымер. Темные безлюдные улицы, темные дома. Вдруг вспоминается из пионерлагерных баек: «Пять кровавых пальчиков вышли из подвальчика, разрешите к Вам зайти».

У ребят на Ленинградской свет есть. Еще есть домашние пельмени из подстреленного на охоте кабана, и тепло, исходящее от хороших людей. За пару часов узнаю все городские новости, смешиваю кабана с каберне, получаю сеанс бесплатной психологической помощи. Второй за вечер подъем на девятый этаж проходит легко и непринужденно.

Утром просыпаюсь от яркого солнечного света. Он пробивается не только сквозь не занавешенное окно, но и через приоткрытую дверь гостиной. Дали! Успеваю умыться, проверить почту и отослать письма. Яичница получается al dente – к половине восьмого свет опять «вырубают».
Если овощи или паста альденте вкусны и имеют широкую аудиторию почитателей, то размазанный «соплями» недожаренный белок яичницы заставляет меня отложить завтрак. Одеваю спортивный костюм, и еду на гурзуфскую набережную. Она пустынна в столь ранний час. Светит солнце, на синем небе ни облачка, море слегка штормит. Получаю удовольствие и от пробежки, и от купания в ледяной воде.

Возвращаюсь домой, света нет. Переодеваюсь в цивильное и еду в Ялту. Улица Чехова «Виденьские булочки», есть свет, но интернет не работает. Кафе «Дача» - то же самое. Выхожу на ялтинскую набережную, «Гранд кафе Апельсин». Света нет, но есть интернет. И внутри горят торшеры. От дизель-генератора. На улице, перед кафе стоит мангал. Там и готовят. На углях и открытом огне. И горячее, и чай, и кофе в турках. Кухня внутри не работает. Наклоняюсь к розетке со штекером телефонной зарядки. Милая официантка пресекает мою попытку «подзарядиться». Пока питание идет от генератора, боятся излишней нагрузки. Предлагаю выключить мой торшер в обмен на телефонную зарядку. Советуется с администратором, отказывает. Просит не обижаться. Я не обижаюсь, просто ограничиваюсь чаем с мятой вместо полноценного завтрака. Не из мстительной вредности, просто боюсь, что вот-вот сядут батареи и в телефоне, и в компьютере. Что и происходит через полчаса. Во всех окрестных кафе и ресторанах нет ни света, ни интернета. Нахожу и то, и другое на АЗС “ATAN”, на южнобережном шоссе перед Никитой. За топливом стоит внушительная очередь автомобилистов. Некоторые заправки вообще закрыты, на оставшихся надо провести от получаса до «как повезет», чтобы залить в бак корм для стального коня. Дизель отпускают за наличные, бензин по каким-то талонам со сложной системой расчета, что еще больше удлиняет процесс. У меня топлива достаточно, и я окунаюсь в работу. В кафе на заправке, обычно пустом, нет свободных мест. На столиках ноутбуки и бумажные стаканчики с различными видами кофе. Все розетки заняты, в последнюю свободную я подключаю свой компьютер. Призаправочное кафе превратилось на время в большой разношерстный офис. Через час внезапно гаснет свет. Еще через минуту включается слабое освещение, АЗС переключили на собственный генератор. Интернет работает, машины заправляют, но очередь движется еще медленнее. Не более двух машин одновременно при восьми колонках. Больше генератор не тянет.

Думаю, куда ехать дальше – работать-то надо. В этот момент мне звонит сосед, у нас в комплексе дали ток. Второй подъем на девятый, и полтора часа нирваны. Все работает, все заряжается, чайник кипит, машинка стирает.

Ничто не вечно под луной, к обеду свет гаснет, холодильник затихает, машинка останавливает барабан с не достиранной частью моего гардероба. На заправку не хочется, еду в Ялту, в «Булочки». Там удачно дали свет, пару часов провожу за столиком ставшего уже родным кафе. Потом опять домой, опять 18 лестничных пролетов. Работаю на зарядившемся в «Булочках» ноуте, пока не гаснет экран. За окном уже темно, собственно, и перед ним тоже. Делать в обесточенной квартире нечего, и я вновь еду в город.

Знакомые дают мне «наколку» на кафе гостиницы «Бристоль», вроде бы, там целый день есть и свет, и интернет. Разведданные оказываются верными, покидаю отель в одиннадцать вечера, с чувством выполненного долга и глубокого удовлетворения. На улице тепло, южная ночь хороша, и я иду на набережную. В этот час некурортного сезона она пустынна и черна. Не горят фонари освещения, не светятся окна квартир и отелей, не манят огнями витрины магазинов. Напротив кафе «Роппонги» поет под гитару наш местный Розенбаум. «Я люблю возвращаться в свой город нежданно под вечер…». Нас трое, певец и двое припозднившихся слушателей. Слегка шумит прибой, слабо светит неполная луна, над безлюдной набережной нон-стопом звучат песни питерского доктора. Под «Утки уже летят высоко…», чуть за полночь иду домой и я. Третий за день подъем на девятый этаж, света нет.


Света нет уже неделю. Крым привыкает. В некоторых селах и городах его вообще не было в течение пяти суток. В Большой Ялте электричество время от времени появляется. Первые дни бессистемно, сейчас, вроде, есть какие-то графики, которые выполняются очень приблизительно. Свет дают на пару часов, потом на четыре отключают. А могут и на шесть, и на восемь, или включить на следующий день. Если ялтинская набережная заполнена горожанами и отдыхающими, значит, света в городе нет, как только она пустеет, можно не сомневаться – по проводам пошел ток. Лифты не работают вообще, поскольку никто не знает, в какой момент переключат рубильник. Население, живущее выше третьего этажа, начинает оздоравливаться не тратясь на фитнесс-клубы. Тем, у кого в домах проведен газ, живется полегче. Можно сварить и пожарить. И даже запечь. Остальным хуже. Чай в термосах, каша под подушкой. Я не готовил уже неделю, мигрирую из кафе в кафе. В школах и детских садах нежданные каникулы. Не ходят троллейбусы. Зато работает ялтинский театр, и вчера, при полном аншлаге, там давали «Бешеные деньги». Работают больницы и поликлиники. И вообще, жизнь идет. Люди приспосабливаются. Ситуация, конечно, напрягает, но большинство относится к «блэкауту» по-философски спокойно. Нет агрессии и озлобленности в адрес тех люмпенов, что подорвали опоры ЛЭП. Что взять с ущербных. Пусть порадуются. Ничего, что за компанию без электричества осталась часть Херсонской области. Свои потерпят. Ради Великого Дела – нагадить москалям. Сильно нагадить не получилось, в Крыму стоит на удивление теплая погода. Днем иногда до 20 градусов тепла, так что и без отопления жить можно. Пока, во всяком случае. А с каждым днем на полуостров везут все больше дизель-генераторов большой и малой мощности. Работает МЧС, работает местная власть, напрягшаяся в чрезвычайной ситуации. И работает неплохо. В прямом эфире по радио и ТВ ежедневно транслируют заседания республиканского штаба ЧС. Без купюр. Видно, что люди в экстремальной ситуации «собрались» и работают чуть не круглосуточно. И за это им спасибо. Что хорошо, то хорошо.


Тянут, наконец, кабель с материковой России. И есть надежда, что, наконец, дотянут. Правда, не совсем понятно, почему этот кабель не протянули раньше. И вот этот вопрос интересует крымчан гораздо больше. Крым в составе России уже больше полутора лет. Электричество отключали и ранее. Перекрыли воду в каналах. Что, нельзя было тогда озаботиться возможными перебоями или даже полной, как и случилось, остановкой подачи электроэнергии с Украины? Где были и о чем думали большие дяди в российском Минэнерго и некоторых других кабинетах? Об откатах и распилах? Ну, уж не о нас, это точно. За полтора года можно было самим, в отпусках и на майские праздники надеть водолазные костюмы на упитанные министерские тельца, обхватить полными губками кислородные шланги, взять в загребущие ручки пресловутый электрокабель и проложить его по дну Керченского пролива. А также, привезти в Крым и установить резервные источники электроэнергии. Поставить, в конце концов, ветро-электростанции, что давно уже стоят по всей Европе, хотя бы начать их установку. С нашими-то ветрами. И два миллиона человек не сидели бы сейчас без света и тепла. С непонятными перспективами. Но, ребятам было как-то не до нас. И вот за это местные на федеральных чиновников крепко обижены. Летать в Крым они стали часто, билетов на самолет не взять. Толку что-то пока не видно от их перелетов. Когда братья-славяне отключили нам электричество в прошлый раз, уж не помню полгода или год назад, я как раз летел из Москвы в Симферополь. Летел бизнес-классом, а соседом оказался чиновник из Министерства энергетики РФ, молодой еще человек, лет тридцати. Спросил у него, чего нам ждать. Услышал в ответ, что беспокоиться не о чем, что в Крыму вырабатывается много собственной электроэнергии, достаточной для покрытия почти всех потребностей населения, а дефицит, в случае полной энергоблокады со стороны Украины, возникнет только на промышленных объектах. Хороший парень. Толковый. И, главное, на своем месте. И соцпакет, наверное, неплохой, и летаем бизнес-классом. Я-то, положим, за свои. А он и его собратья по министерским кабинетам за чьи? Может, как-то все-таки в «экономе»? Хотя бы, пока света в Крыму нет.
 
Последнее редактирование:

emov

Новый пользователь
Сообщения
2
Симпатии
0
темнота - друг молодежи :)
 

Саргис

Пользователь
Сообщения
33
Симпатии
3
Добрый день, спасибо за историю, очень понравилось. Хотел спросит кое-что, нужен багажник на крышу машины, я тоже люблю путешествовать, и время от времени иметь такой багажник просто необходимость. В сети нашел несколько вариантов, машина МБ, что посоветуйте, есть проверенные ресурсы где можно купить такое, моя находка выглядеть так.
 
Последнее редактирование:

Goinz

Новый пользователь
Сообщения
4
Симпатии
0
да, классно! Я тоже прочитал с удовольствием.
 

emov

Новый пользователь
Сообщения
2
Симпатии
0
какой трактат про крымняшей кто-то состряпал
 
Автор темы #6

pafnut

Активный пользователь
Сообщения
105
Симпатии
77
Чем вызвана уничижительная ирония? "Трактат" написал я. И мы крымчане, а не крымняши. Были ими при Украние, остались ими при России.
 

Команда форума онлайн

Статистика форума

Темы
52.751
Сообщения
586.907
Пользователи
188.824
Новый пользователь
Romus-W210

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу