• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

"Straßen-Meisterei"

Автор темы #1

Dr. Diesel

Известная личность
Сообщения
1.392
Реакции
471
"Уличные мастера"

Рекомендуется небольшое кол-во чистого абсента, музыка The Doors, "Roadhouse Blues".

Самый спортивный Мерседес со времён "Пагоды" и 300 SEL 6.3, демонстрирует потенциал, которым обладает Baby-Benz. 190 Е 2.3-16 господствует на трассе. BMW М3 повергнута в смятение и отодвинута на второй план...


'Немолодая дама одета по моде 60-х: стройно, модно и элегантно... Но не поэтому все удивляются, окидывая её взглядом снизу вверх, когда она заходит в ресторан Этвиль, расположенный на берегу Рейна…
Дома в стиле "modern" украшают набережную…
Автомобиль дымчато-серебристого цвета, под стать цвету волос хозяйки...
Но это вовсе не нерасторопный 230 CE, а полный энергии 190 Е 2.3-16 в серийном облачении - с передним и задним спойлерами, уже с завода установленной заниженной подвеской и широкими покрышками… Мгновенная вспышка фонарей заднего хода указывает на то, что автомобиль оснащён автоматической КПП. "Нет, я не продаю его" - предвосхищает дама вежливо-любопытный вопрос. "Я владею им уже более 20 лет, я купила его новым. Он был так же дорог как S-класс моего мужчины, но я хотела видеть в своём автомобиле чёрные кожаные сидения и автоматическую КПП. Теперь он проехал почти 190.000 км".'


"Baby-Benz"

Сегодняшнее поколение 30-40-летних владельцев может хорошо набить цену на оставшихся в живых 16-клапанных Baby-Benz. Почти 2.000 машин еще официально зарегистрировано в Германии.
Приходящие в восторг от технического совершенства, такие автолюбители-энтузиасты как Кристоф Ригер и Эрик Дайр высоко держат знамя этих захватывающих четырёхдверных спортивных автомобилей, у которых не было ни непосредственных предшественников, и нет непосредственных наследников.
Кристоф и его дымчато-серебристый 2.3-16. Эрик, черный 2.5-16 которого уже "смотал" 300.000 км без капитального ремонта. Так много, несмотря на предубеждение, что ГБЦ от Cosworth ненадёжна. Анекдот про немолодую даму, отчасти демонстрирует, насколько разнообразными были покупатели этого самого необычного и самого сенсационного Мерседеса 80-х. Собственно, мужественная и экстравагантная модель 190 Е 2.3-16, вовсе не "вписывалась" в программу серьёзного и солидного Daimler-Benz AG.


"Даже хорошие экземпляры Мерседес стоят около 10.000 евро"

С самого начала планировалось изготовить только 5.000 экземпляров. Поначалу продавцы и клиенты не могли понять предназначение этого "исключительно спортивного автомобиля".
Удивительно, но много женщин поняли его, как роскошную модификацию скупого 190-ого, pardon за интерпретацию. Этот автомобиль взывал к тем водителям, которым 280 Е казался слишком скучным и медлительным. Изменники БМВ находили "горечь и сладость" в лице 190 Е 2.3-16 - то, чего им так не хватало при езде на "ядовитом" БМВ 323i. Вопреки собственному нонконформизму, через 4 года 2.3 разошёлся почти двадцатью тысячами экземпляров.

Гораздо быстрее "отцвел" 2.5, который был построен в кол-ве 6.700 экземпляров, включая модели Evo. Уже в 1990 году, эта модная машинка восьмидесятых годов ощутимо выходила из моды. Даже два дополнительных цвета, доступных только для этих моделей, - режущий глаз гранатово-красный металлик или простой серебристо-серый дополняли палитру 2.5-16 - не могли предотвратить этого. Некоторые руководители фирм покупали "благородный" стодевяностый в качестве второго автомобиля, и "Чудо-Мерседес" уже тогда становился неплохим "лакомством в прекрасную погоду". Сегодня хоть он и редок, но не очень дорог. Даже хорошие экземпляры оцениваются в 10.000 евро.

Характер этих автомобилей имеет противоречивые черты: он бросает вызов, но одет ничуть не дешево, - как "диско-девочка" в короткой кожаной юбчонке и сапогах от "Prada" в стиле western, однако с макияжем пенсионерского возраста - цвета дымчато-серебристый металлик. Как альтернатива имелся сине-черный металлик - это уже больше попахивает рок'н'роллом, лучше украшает образ автомобиля и подчёркивает спортивные обводы кузова. Как на "спортивной пуле" на нём установлены диски размерностью 7х15, ABS, самоблокирующийся дифференциал с 35% блокировки и сис-ма автоматической регулировки уровня задней подвески, которая с 1987 г. по желанию устанавливалась также и спереди. Все эти технические усовершенствования приравнивают цену 16-клапанника к цене двух карбюраторных 190.


"Точно настроенная спортивная 5-ступенчатая КПП"

Точно настроенная спортивная 5-ступенчатая КПП фирмы Getrag превосходно подходит характеру этого благородного спортсмена. Только при 7.100 об/мин срабатывает ограничитель - это является доказательством чрезмерной проворности 4-цилиндрового двигателя. Этот потенциал не передаётся на колёса посредством бархатисто-мягкой автоматической КПП. АКПП была доступна в качестве опции до конца пр-ва в 1993 году, однако, эта опция редко была пожеланием клиентов. Кстати Даймлер-Бенц, "прародитель" всех автомобильных производителей, который достаточно честолюбиво конструирует по возможности всё сам, устанавливал на 16-клапанники ГБЦ британской фирмы Cosworth.

В качестве основы служит надёжный двигатель М 102 установленный на модели 230 Е. 2 распределительных вала приводят в действие клапаны. Позже выяснилось, что простая однорядная цепь слишком слабая даже для 230 Е с его 136 л.с. И впоследствии на 2.5-16 начали устанавливать двойную цепь.
190 Е 2.3-16 был представлен публике на Международной Автомобильной Выставке в 1983. Серийное производство было развернуто только в сентябре 1984. 16-клапанник должен был прийти на смену участвующим в ралли моделям 500 SLC и 280 CE, и войти в список автомобилей группы B. В августе 1983 в Нардо состоялась настоящая сенсация. Три 190 Е 2.3-16 мощностью 220 л.с. под режиссурой гуру ралли г-на Эриха Ваксенберга установили три новых мировых рекорда, развив скорость в 248 км/ч. Позже, в мае 1984, г-н Э. Ваксенберг устроил "Гонку чемпионов" по поводу открытия нового "банта" в Нюрбургринге.
20 дымчато-серебристых 16-клапанников "отжигали резину" под дождём, на свежем асфальте южного банта Нюрбургринга. Пилоты Формулы-1 управляли этими автомобилями. Среди них был и молодой гонщик Айртон Сенна. С тех пор, в разговоре двух сведущих в вопросах касающихся МБ людей слово "Сеннамобиль", означает просто упоминание о самом дорогом, самом эксклюзивном и самом спортивном Мерседесе модели 190 Е.
Спортивные кожаные сидения с сильной боковой поддержкой плотно обхватывают корпус и дарят комфорт. А за кожаным рулевым колесом с первого раза чувствуешь себя как дома, впрочем, как и за рулём каждого Мерседеса.


"Красота - это их непринужденность"

Обычный радиоприёмник Becker Avus Cassette расположен на центральной консоли, "украшенной" указателями температуры масла, амперметром и LCD секундомером. Вместо спортивного аскетизма присущего BMW M3, здесь господствует солидная, но не лишенная функциональности роскошь. У Эрика, в его 2.5-16 1989 года, сиденья из строгой чёрной кожи выглядят очень аппетитно. Никакой выключатель не остается "слепым", никакой участок панели не остаётся нагишом при массе специального оборудования, которое повышает цену автомобиля до 100.000 DM. Заднее сиденье строго разделено на две половинки, большой подлокотник посередине и "щёки" сидений делают эти автомобили сугубо 4-местными.

Красота автомобилей со звездой на капоте - это их непринуждённость. Уже начиная с 1.000 об/мин 4 цилиндра быстро разгоняют автомобиль. Достаточный крутящий момент появляется начиная с 3.200 об/мин. В случае опасности дисковые тормоза и сис-ма ABS придут на помощь. При всей своей спортивности, шасси прекрасно подходит для спокойной и уравновешенной езды. Поэтому 16-клапанники вполне годятся как на роль быстрых туристических автомобилей, так и на роль "автомобиля на каждый день". Как и все спортивные двигатели такого класса, моторы этих автомобилей достаточно экономичны. Мотор не шумный в работе, однако, при высоких числах оборотов издает пилящий, почти визжащий, звук. Это действительно вдохновляет!!!

Чудесное ускорение ощущается всем телом, стрелка тахометра с энтузиазмом прыгает к красным делениям. Переключение при 6.000 об/мин оставляет резерв и бережёт мотор. Необычная схема переключения удивительно точно действующей КПП позволяет всегда эффективно использовать потенциал двигателя как на тесных улочках, так и на автобане, используя схему 2-3-2. При этом энергичный набор скорости действительно улучшает настроение. Автомобили имеют "тугую" подвеску и отлично справляются с прохождением резких поворотов. Да, более дешёвый 190 Е 2.6 ненамного слабее и не менее точно проходит повороты. Но ему не хватает особых признаков - технической и стилистической экстравагантности. Пожалуй, только 16-клапанные модели Мерседес воплощают в себе всю сексапильность восьмидесятых...


Журнал Motor Klassik (с)
Коллектив авторов. (c)
www.motor-klassik.de
Вложение частицы своей души - Ваш покорный слуга, Dr.Diesel (с)
:ny_hlopu6ka:
 
Последнее редактирование:
Автор темы #2

Dr. Diesel

Известная личность
Сообщения
1.392
Реакции
471
Фотографии прилагаются:














 
Последнее редактирование:
Автор темы #3

Dr. Diesel

Известная личность
Сообщения
1.392
Реакции
471










 
Автор темы #4

Dr. Diesel

Известная личность
Сообщения
1.392
Реакции
471














 
Последнее редактирование:
Автор темы #5

Dr. Diesel

Известная личность
Сообщения
1.392
Реакции
471






 

Le chat noir

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
0
Что-то странное расположение передач,я бы наверно долго на такой давал поцеловать на перекрестке сзади стоящим свой "кормец" :D
 

qruiser

Супермодератор
Команда форума
Сообщения
26.554
Реакции
11.418
В августе 1983 в Нардо состоялась настоящая сенсация. Три 190 Е 2.3-16 мощностью 220 л.с. под режиссурой гуру ралли г-на Эриха Ваксенберга установили три новых мировых рекорда, развив скорость в 248 км/ч.
[YOUTUBE]Y9rxL8cvMaY[/YOUTUBE]
 

Статистика форума

Темы
54.990
Сообщения
606.382
Пользователи
193.616
Новый пользователь
Hovo Manukyan

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу