• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Тест-пилоты Nokian Tyres: тест летней резины Hakka Blue и Hakka Black

Автор темы #1

-=sab=-

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
12.676
Симпатии
174
Как вы помните, в январе этого года компания "Nokian Tyres" запустила в России программу "Тест-пилоты NokianTyres".

Тест-пилоты – это обычные водители, которые рассказывают в блогах о своём повседневном опыте эксплуатации шин и делятся своими наблюдениями.

Благодаря этому проекту, разработчики Nokian Tyres могут проектировать более инновационные продукты, а потребители получают ещё более безопасные шины.

Отчеты о тестах зимних шин можно посмотреть тут, а сейчас настало время поговорить о летней резине. :)

В программе испытаний предлагались очередные новинки от Nokian - комплект шин Hakka Blue или Hakka Black на выбор пилота.
Модель Hakka Black досталась пользователю с ником Olya на этом форуме, ну а мне досталась модель Hakka Blue.

В этой теме мы будем делится впечатлениями и отчетами по эксплуатации, а так-же постараемся ответить на интересующие Вас вопросы.

[YOUTUBE]sChl3NN6oqU[/YOUTUBE]
 
Автор темы #2

-=sab=-

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
12.676
Симпатии
174
Hakka Blue - начало! :)

Итак, начнем!

Летняя резина Hakka Blue 225/55 R16 скоростной индекс V = 240км/ч

  • Установлена на автомобиле W211 E320, 4matic, АКПП
  • Город эксплуатации - Санкт-Петербург и пригороды.
  • Режим эксплуатации - 50% город, 50% загородная трасса.
  • Пробег - 130-150 км. в день (живу я в 35км. от Питера, а работаю в центре).
Резина установлена в первом ближайшем сервисе на парковке гипермаркета.

Внешний вид и рисунок протектора - смотрите на фото.







Наблюдаю любопытные особенности формы продольных ламелей в средней части покрышки(обратите внимание на прорези). Интересно, какую роль они сыграют при езде по лужам...




 
Автор темы #3

-=sab=-

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
12.676
Симпатии
174
Hakka Blue. Первые 300 км.

В Питере внезапно настало лето, поэтому полноценно проверить резину в деле я не смог. Мокрая дорога была встречена мной только на автомойке.:)

Да и резко перейдя с новехонькой шиповки (которую я чуть не стёр в ноль в нынешнюю зиму) на летние шины, я оставлю за кадром впечатления о шуме, или жесткости, поскольку это может не быть объективным.

Из реально ощутимых вещей хотел бы отметить следующее.

1. Ездить стало уныло. :) Резина шире зимней, полный привод - старт напоминает старт вагона метро - без пробуксовки и с ощущением массы транспортного средства.
2. Резина цепкая. Поёт мало. Тормозит на сухую очень хорошо. Как известно, в солнечную погоду на трассе народ тормозит внезапно и стать последним в паровозе - не очень хочется. Вкратце - на дозволенных скоростях - тормозит очень хорошо!
3. Нет ощущения "формульного" прогрева (от температуры воздуха или от интенсивности езды). Много поездив на летних и зимних Yokohama, я могу сказать, что в них свойства от повышения температуры меняются.
(Возможно, такая у японцев сликово-дрифтовая мода). Ощущения "липучки" у Hakka Blue нет.

4. Поведение на скорости. Есть такое ощущение, что при скоростях около 180-190 резина становится тише, чем на скоростях 120-140.
Полагаю, это не связано с переходом звукового барьера, но всё же такое ощущение есть. :) Оттормаживаться на высоких скоростях надо всё же аккуратно, чувствуется, что у резины идет деформация и существует некоторый предел. Я решил даже поменять тормозные колодки под это дело.

5. Баланс и геометрия. Сказать ничего не могу, на станке резину не крутил, но есть несколько диапазонов, где резину немножко бьет. Но причин может быть много.

6. Прочность. Поскольку у меня в каждый сезон рвется по 1-2 покрышки, по неизвестным зачастую причинам, для меня важно, насколько резина прочна.
Ямки глотает удовлетворительно, но вот сопротивляемость боковым порезам или пробоям корда - это то, что трудно спрогнозировать... пока информации никакой не могу сообщить.
Для меня этот вопрос актуален, т.к. дороги в Питере и в ближайшей области иногда исчезают вместе со снегом, а запаски в моей машине не предусмотрено(Европа, так её).
Баллон автоподкачки, как Вы понимаете, не сильно спасет, если у Вас в колесе вот такая вот дыра... :)






Ну что же, за сим раскланиваюсь и ждите новых ощущений от эксплуатации Hakka Blue!
 
Последнее редактирование:

Olya

Пользователь
Сообщения
6
Симпатии
1
Подключаюсь к марафону впечатлений о шинах.

Мне досталась летняя резина Hakka Black 245/45 R17 скоростной индекс Y = до 300км/ч.

Тест проходит на Mercedes (а чем же еще?) W212 2010 г.в. E250 diesel, АКПП.


С момента установки шин за 2 недели машина прошла 1700 км, побывав в Ярославле, Вологодской области, Суздале и Москве.


• Установлена на автомобиле W212 E250 CDI, АКПП
• Режим эксплуатации - 40% город, 50% загородная трасса, 10% грунтовка.
• Пробег – от 40 до 700 км. в день.

Внешний вид и рисунок протектора - смотрите на фото.


На следующий день после установки выпал шанс протестировать машину в боевых условиях. 700 км по Ярославскому шоссе М8 с грунтовкой в конце. Шины достаточно бесшумные, хотя, возможно, сказался эффект перехода с зимних и свежеуложенный асфальт. Но надоедливого монотонного гула в салоне не наблюдалось, голос при разговоре не приходилось напрягать ни капельки. Машина при невысокой скорости достаточно управляема, при резких маневрах или торможении ситуация не на секунду не выходит из-под контроля. А вот при скорости свыше 140 км возникло ощущение недостаточного сцепления с дорогой. Шины как будто смазаны тонкой мыльной пленкой, управляемость заметно ухудшалась, особенно это чувствовалось при объезде неровностей. Что весьма неприятно удивило, учитывая, что шины изначально позиционируются как «для скоростной езды», с индексом Y.
В поворотах приходилось подруливать для выравнивания курса.
Давление в шинах при этой поездке было 2,6. Для чистоты эксперимента подняли давление до 2,8 – на прямом участке дороге ситуация улучшилась, машина перестала «плавать», но в поворотах опять же не чувствовалось надежного управления.
После 800 км пробега отлетели симпатичные зеленые шилдики сбоку, что меня, как девушку с обостренным чувством прекрасного, сильно расстроило. Вероятно, финские производители все-таки с трудом представляют себе весь экстрим грунтовых дорог Вологодчины и асфальт в ивановской области :icon_e_smile:. А мне до сих пор не понятен функционал данного девайса, вдруг я лишилась чего-то ценного?


По возвращении машина эксплуатировалась в Москве, где показала себя значительно лучше. Пережили проливные дожди и затопленные дороги. Эффекта аквапланирования не наблюдалось. Хорошо стартует со светофора, без малейшей пробуксовки.
А вот неровности дорог в период их активного ремонта (снятый асфальт, «обрубленные» края вокруг люков, резкие переходы с дороги со снятым асфальтом на свежеуложенный и обратно) чувствуются весьма ощутимо даже по сравнению с зимними.


Я прощаюсь до следующего репортажа. Ближайшие 2 недели шинам еще раз предстоит испытание марш-броском по северо-западу России и активная эксплуатация в Москве, зато потом их ждет заслуженный отпуск на автобанах Европы и Скандинавии :icon_e_wink:.
Хорошего всем лета!
 

Вложения

qruiser

Супермодератор
Команда форума
Сообщения
26.559
Симпатии
11.397
6. Прочность. Поскольку у меня в каждый сезон рвется по 1-2 покрышки, по неизвестным зачастую причинам, для меня важно, насколько резина прочна.
У меня на W124 также рвались Michelin Pilot Primacy.:icon_mad: Сжирало боковины напрочь.
 
Автор темы #6

-=sab=-

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
12.676
Симпатии
174
Пройдено 2500 км на шинах Hakka Blue

За это время погода благоприятствовала их использованию в различных погодных и дорожных условиях (а не только в сухую идеальную погоду, как в предыдущей серии).

1. Очень хотелось проверить аквапланирование и штормовая погода в Питере этому поспособствовала.

На скоростях, разрешенных к езде в городе и за городом (а также при разумном превышении на 10-20 км/ч) - эффекта движения в непредсказуемом направлении не наблюдалось. Если в луже крутить рулем - наверное на любой резине можно улететь, и проверять это я вам не советую.

К сожалению или к счастью, не смог промчать в непогоду по кольцевой в р-не спуска или подъема на виадук, в этих опасных местах образуются лужи и водитель при этом вынужден выдерживать криволинейную траекторию, чтобы не влететь в отбойник. Подобную ситуацию в упрощенном варианте встретил на Мурманке при подъезде к Ладожскому мосту. Ситуация отягчалась еще тем, что фуры со встречки в этом месте заливают машину "с головой". Снизил скорость до разрешенной - никуда не улетел. Хотя и ехал быстрее других.

Неприятную особенность заметил - на скользких участках дороги(где сцепление минимально), к примеру где налит гудрон, возможен короткий боковой снос-соскальзывание, как в заморозки ботинки уходят в сторону, если вместо асфальта наступил на замерзшую лужицу.

2. Про бездорожье.

Ради любопытства по грязи через лес из Шлиссельбурга проехал в Синявино около 10 км. Нигде вроде не забуксовал и не застрял. Почему - да не знаю. Видимо не такая уж грязь жесткая для полноприводной машины.

3. Общие впечатления.

Передние колёса всё-таки бьют на 120-140 км/ч, поеду балансировать и узнаю, в чем дело - резина, диски, или дорога тому виной.

Торможение. Отмечу, что стараюсь тормозить до режима юза. В этой ситуации тормозит очень приятно, как на мокрой, так и на сухой дороге. Резина не такая уж "липучка", как я говорил ранее, то есть "суховата".
Поэтому при срыве в юз (на сухой дороге показалось даже более вероятным) - неприятно непредсказуема дистанция торможения.

Ну что еще. В занос теоретически пустить машину можно, есть у меня по дороге к дому пара поворотов, где ради интереса можно заставить резину запеть, если войти без сброса скорости, но сцепление с дорогой еще немного остается, то есть можно контролировать ситуацию. Опять же на полном приводе и со всеми работающими системами курсовой устойчивости - это не сильно интересное занятие, такое надо пробовать на заднем приводе, да на жугулях...

В общем некое впечатление от резины есть, буду продолжать ездить... если кому-то интересны еще какие-то особенности - задавайте вопросы.
В принципе, я полагаю, к осенним холодам поведение резины должно поменяться, да и протектор я сотру несколько - посмотрим, как поведет она себя в этой ситуации.
 

Звездочёт

Известная личность
Сообщения
817
Симпатии
79
я купил bridgestone turanza er300., с моей жёсткой , иной раз крайне аггресивной ездой машина ни разу на создавала неприятных ощущений относительно шин .в дождь на трассе на 110 км никаких неприятных скольжений или всплывани даже намёка не было , едешь аки посуху



шина выбиралась специально жёсткой , так как в этой стране до сих пор не сделали дороги , но даже в этом случае


шина не получила ни порезов ни шишек , равно как и во многих случая когда асфальт куда то исчезал внезапно , шина выдерживала испытание , бывали такие случаи когда даже от осознания в какую дыру ты только что проваливался приходилось выходить и осматривать колёса на предмет повреждений , но нет , тьфу три раза , ни шишек ни порезов не замечено .

с момента покупки 5.05.2013 накатал уже 22000 км, ни износа ни потёртостей не замечено , в дальнейшем продолжу наблюдения и отпишусь здесь
 
Автор темы #8

-=sab=-

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
12.676
Симпатии
174
с момента покупки 5.05.2013 накатал уже 22000 км, ни износа ни потёртостей не замечено , в дальнейшем продолжу наблюдения и отпишусь здесь
Полагаю, было бы справедливо публиковать в отдельных темах отзывы о резине других брендов. :)
 
Автор темы #10

-=sab=-

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
12.676
Симпатии
174
И в чём разница между Hakka Blue и Black ,как они ведут себя на дороге в России?
Я тестирую резину Hakka Blue.

Та информация, которую я излагаю, относится именно к эксплуатации в России, в основном в г. Санкт-Петербурге и Лен. области.

Разницу в характеристиках резины Вы можете посмотреть по приведенным выше ссылкам. В разделе "инновации" можно увидеть основные различия.
Из явно заметного - разный материал, разный скоростной индекс, RunFlat в конце концов.
 
Автор темы #11

-=sab=-

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
12.676
Симпатии
174
Ну что же, сезон подходит к завершению. На улице похолодало, дожди идут регулярно.
Как ведет себя резина в жару я уже рассказал, теперь имею возможность поделиться новыми ощущениями о тестовой резине Nokian Hakka Blue.

1. Аквапланирование на трассе весьма и весьма умеренное. При условии соблюдения скоростного режима(не выше 100-120 км/ч).
2. Торможение на мокрой дороге. Это то, за что этой резине я хотел бы поставить твердую пятерку. Народ вернулся из отпусков и создает хаос на дорогах, как в городе, так и за городом. Регулярно приходится оттормаживаться в пол. Учитывая наличие мощных тормозов, машина просто встает как вкопанная. Никакого юза, проскальзывания и т.д. Но, опять же, это тогда, когда вы двигаетесь с разумной скоростью.
3. Жесткость и шум. Есть участки, на которых резина шумит сильнее, чем хотелось бы слышать, сидя в Мерседесе. :) Искать тому причины я не хочу, может и не в резине дело. По жесткости - всё же резина кажется пожестче япошек типа YOKOHAMA. Проколов, порезов, пузырей - пока не замечено (тьфу-тьфу-тьфу).
4. Износ. Пока ничего плохого сказать не могу. Как на всех заднеприводных - чуть подтирается протектор задних шин, но на моем 4matic это мало выражено, я почти не друфтую :) Как на всех мерседесах - слегка подъедаются боковинки передних шин. Но я даже не помню, когда последний раз я делал развал-схождение.
Думаю, как любая другая резина она отходит 3 сезона и на помойку. Фото протектора после эксплуатации выложу, как буду менять резину на зимнюю.


Резюмируя - не думал, что стану таким ярым апологетом ПДД, но Hakka Blue хороша для тех, кто ездит по правилам или хотя бы близко к этому. Придает уверенность и при езде(залитые водой трассы) и при торможении. Умеренная температура и влажная дорога - даже более естественная среда для нее (чем, к примеру, Эмираты).

На скорости до 200 ничего удивительного не происходит, но нужно ли плотно тестировать её в таком режиме? Пока компания Nokian не оплачивает мне страхование жизни и здоровья, а также полное восстановление авто - пожалуй я воздержусь от подобных экспериментов :)

Итак, если у Вас не спорткар, а авто бизнес-класса - смело могу рекомендовать эту резину как надежную и предсказуемую. Это ли не основная потребность - быть уверенным при езде?
Т. к. вопрос цены остался для меня за кадром, то и рассуждать о параметре цена/качество я не буду.
 

NokianTyres

Новый пользователь
Сообщения
2
Симпатии
0
Вот потихоньку начинается новый сезон. Хотелось бы услышать новые впечатления.
 
Автор темы #13

-=sab=-

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
12.676
Симпатии
174
Вот потихоньку начинается новый сезон. Хотелось бы услышать новые впечатления.
Не торопитесь. Резину зимнюю я снимаю обычно ближе к лету. :)
К примеру, после вашего сообщения я попал в жуткий снегопад и наблюдал множество аварий вокруг ,как в Питере, так и по загородной трассе. И даже Hakka 5 меня не очень спасла при съезде на кольцо. Передо мной закрутило несколько машин, я стал тормозить. Машина просто ехала, как лось с горки, я просто давил педаль тормоза в пол и не крутил рулем, чтобы не улететь в отбойник... Ниже немного расскажу про впечатления от зимней Hakka 5.

Резина не российского производства. Покупал я её сам, компания Nokian мне неё не предоставляла. Шипы почти все на месте, но по такой погоде, как у нас в Питере - очень трудно угадать, что же покупать, шиповку или нет. В итоге рабочая часть шипа достаточно сильно стачивается и шипы превращаются в блестящие, но бесполезные заклепки на куртке у рок-фаната.
Из моего опыта на текущий момент я ощущаю, что Hakka 5 глубокий снег не любит, маневрировать затруднительно. Аквапланирование в наши зимние дожди - есть, но терпимое. Не надо гонять сильно более 100 км/ч. Шумность у нее не самая низкая, но это впечатление наверняка из-за того, что зима выдалась сухая и без снега. Возможно, есть уже более прогрессивные зимние шины от Nokian, но я пока не имел возможности их испытать.

Зимние Bridgestone Noranza, которые я использовал пару сезонов были всем хороши для настоящей зимы, кроме того, что я их постоянно рвал каждый сезон(видимо мягкие очень).

Всем удачи на дорогах и ждем новых моделей резины для тестов.
 

Похожие темы


Статистика форума

Темы
52.737
Сообщения
586.708
Пользователи
188.777
Новый пользователь
Nectarie

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу