• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

VIN автомобилей производства ЮАР и Индии

Автор темы #1

vko

Активный пользователь
Сообщения
108
Симпатии
2
Пока заинтересовал вопрос частного порядка - какими VIN обозначались автомобили, собранные в ЮАР в кузове W126 и в Индии в кузове W124?
Вообще, интересна история производства индийских 124-х после снятия их с конвейера в Германии и южноафриканских 126-х.
Может быть кто-то обладает конкретными данными по срокам, моделям и количеству? Кое-что мне известно, но вдруг какой-нить сверхгуру у нас есть :)
 

-=sab=-

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
12.676
Симпатии
174
Володя, в архивах ДК например указан последний год выпуска 126го по 1992г. (500, 560)

Присутствуют ли "лицензионные" авто в EPC - я тоже сомневаюсь. Но это мои личные догадки.
 
Автор темы #3

vko

Активный пользователь
Сообщения
108
Симпатии
2
О фактических сроках окончания производства 126-х есть много данных в разных источниках, и они несколько противоречивы. В частности, в одних упоминается, что окончательно прекращена сборка в Германии в 1991 году, а машины, привезенные в США в 1992 году просто были заявлены, как модели 1992 года. В других источниках - окончание сборки в Зиндельфингене датируется 92 годом.
В ЮАР закончили делать 126-е, вроде бы, в 1994 году со странной припиской limited edition, хотя начинали собирать их еще аж до 1985 года. В частности, собирали модель W126 380SE с мотором М116, имевшим повышенную степень сжатия 9,4:1! ЮАРовские авто имели ВИН, начинавшийся с WDB, и это еще не все странности.
В общем, по этой теме у меня кое-какая подборочка есть, но подумалось, что может быть уже до меня кто-то велик изобрел :) Очень интересная темка и малоизученная.
 

Don300

Администратор
Команда форума
Администратор
Сообщения
30.910
Симпатии
394
А сбока мерседесов в ЮАР, наверное такая же как и сорка БМВ в калининграде.
 
Автор темы #5

vko

Активный пользователь
Сообщения
108
Симпатии
2
Что ты этим хотел сказать? :)
Завод в Ист-Лондоне традиционно собирал машины (причем, не только марки Мерседес) для стран с левосторонним движением - Япония, Австралия, страны Ю.Азии. Сейчас там, кроме всего прочего, производится сборка и Мерседес С-класса с левым рулем для рынка США.
 

tir

Супермодератор
Команда форума
Сообщения
7.964
Симпатии
4.559
Хочу добавить. По юридическому статусу завода в той или иной сране и присваивается VIN. На примере ЮАР: до той поры, когда завод был иностранной компанией в стране, то есть "производство нерезидента", VIN Южно-Африканских Мерседесов начинался на WDB, как и на германских, с литерой "R" на 11-м месте. После того, как завод сал фирмой-резидентом (нацональной, а не иностранной компанией, т.е. местное производство с иностранным участием), VIN стал начинаться на ADB.
 
Автор темы #7

vko

Активный пользователь
Сообщения
108
Симпатии
2
Я не зря упомянул, что кое-что знаю по данному вопросу.
Извини...если человек строит догадки и придумки, он должен об этом говорить. В противном случае, когда речь идет о фактическом материале, желательно приводить аргументы. А пока что твоя добавка несъедобна :)
Автомобили Мерседес-Бенц стала собирать компания CDA Ltd на заводе в East London в 1958 году. А контрольный пакет компании UCDD (50,1%), которая к тому времени стала единоличным собственником СDA Ltd, был выкуплен только в 1984 году, а затем произошло переименование производителя в Mercedes-Benz SA и его новая регистрация. У меня есть оригинальный ВИН автомобиля (от одного австралийского мерсовода), сделанного в ЮАР в 1982 году, который начинается с WDB. Сейчас я жду кое-какую новую информацию от него, касающуюся как ВИНа, так и технических характеристик автомобиля.
Чувствую, придется статейку подготовить познавательно-просветительную :)

VIN Южно-Африканских Мерседесов начинался на WDB, как и на германских, с литерой "R" на 11-м месте
Ваще не понял :)
 

-=sab=-

Administrator
Команда форума
Администратор
Сообщения
12.676
Симпатии
174
Ну типа до 1984 года должно было быть вот так, как я понимаю... WDB126xxx1R

Как выглядит вин австралийского мерсовода?
 

tir

Супермодератор
Команда форума
Сообщения
7.964
Симпатии
4.559
Извини...если человек строит догадки и придумки, он должен об этом говорить.
Это не человек придумал а Международная Организация Сертификации и группа других человеков, договорившись об общих кодах WMI "Уорлд Мэньюфэктьюрэ идентифие". Где в ЮАР для Мерседеса есть вполне определенный WMI - ADB. У меня есть VIN, начинающийся именно так.
Еще я сказал, что раньше был WDB. Ты ведь не против этого? VIN, который есть у тебя, понятно, имеет цифру на 11-м месте, а я видел VIN (зуб даю :D ) с литерой R. Что по классификации зводов, выпускающих Мерседес-Бенцы, значит Южная Африка.
Посему вопрос: что именно я "придумал"? :(
 
Автор темы #10

vko

Активный пользователь
Сообщения
108
Симпатии
2
ВИН заморский - WDB126ххх62хххххх, где 6 - праворукое исполнение на заводе за пределами Германии, а 2 - АКПП. Кстати, ВИН не пробивается.
В общем, готовлю материал статьи. Про Индию тоже прикольно :)
 

tir

Супермодератор
Команда форума
Сообщения
7.964
Симпатии
4.559
Статью ждем с нетерпеньем. По-моему, будет чрезвычайно интересно. Особенно про Индию, чего они там в Пуне понаделали..
 
Автор темы #12

vko

Активный пользователь
Сообщения
108
Симпатии
2
Так вот VIN пошел есть с августа 1983 года.
В соответствии с ISO 3780-1983 “Road vehicles. World manufacturer identifier (WMI) code”
у завода в ЮАР появилась аббревиатура ADB.
В соответствии с ISO 3779-1983 “Road vehicles. Vehicle identification number (VIN). Content and structure” в 11 поз. появился буквенный код завода.
И никакого отношения эти вещи к резидентам/нерезидентам и пр. ... "юридическим статусам" не имеют.
Что касается R как кода завода в ЮАР, который должен быть на 11 месте в VIN, то я с удовольствием посмотрю на источник этого распределения :) Пока что я знаю, что за заводами закреплены следующие буквы:
A, B, C, D, E - Зиндельфинген
F,G, Н, T - Бремен
I, K, L, M, N - Верт
Р, R, S - Дюссельдорф
U - Манхайм
V, W - Гаггенау
7 - Грац (только для Джипов, серия 460).
 

tir

Супермодератор
Команда форума
Сообщения
7.964
Симпатии
4.559
Резидент (термин, кстати, в данном контексте не внешнеполитический :D , а экономический) - это производитель данной страны. Поэтому имеет прямое отношение к идентификации по WMI.
 

kampot

Активный пользователь
Сообщения
144
Симпатии
5
Очень интнресную тему подняли :!:
 

tir

Супермодератор
Команда форума
Сообщения
7.964
Симпатии
4.559
Что касается R как кода завода в ЮАР, который должен быть на 11 месте в VIN, то я с удовольствием посмотрю на источник этого распределения
Источник указан в заголовке шильда: ;)[attachment=0:2w7k48jh]344.jpg[/attachment:2w7k48jh]
 

Вложения

  • 58,5 KB Просмотры: 315

tir

Супермодератор
Команда форума
Сообщения
7.964
Симпатии
4.559
Возврат мяча:
"А каков источник твоего распределения?"
 

AleX-Trail

Легенда форума
Сообщения
10.966
Симпатии
4.427
Так вот VIN пошел есть с августа 1983 года.
В соответствии с ISO 3780-1983 “Road vehicles. World manufacturer identifier (WMI) code”
у завода в ЮАР появилась аббревиатура ADB.
В соответствии с ISO 3779-1983 “Road vehicles. Vehicle identification number (VIN). Content and structure” в 11 поз. появился буквенный код завода.
И никакого отношения эти вещи к резидентам/нерезидентам и пр. ... "юридическим статусам" не имеют.
Что касается R как кода завода в ЮАР, который должен быть на 11 месте в VIN, то я с удовольствием посмотрю на источник этого распределения :) Пока что я знаю, что за заводами закреплены следующие буквы:
A, B, C, D, E - Зиндельфинген
F,G, Н, T - Бремен
I, K, L, M, N - Верт
Р, R, S - Дюссельдорф
U - Манхайм
V, W - Гаггенау
7 - Грац (только для Джипов, серия 460).
Позвольте поправить , если ещё не поздно
V - Вёрт и никогда не был Гаггенау. В Гаггенау с W выпускали Унимоги вплоть до 405 серии , а после перевода производства Унимогов из Гаггенау в Вёрт была произведена замена W на V.
 

qruiser

Супермодератор
Команда форума
Сообщения
26.559
Симпатии
11.398
W124 из Индии

Все люди во что-нибудь верят. Одни в Бога, другие в любовь, третьи в дружбу. А большинство мерсоводов верят в то, что w124 до сих пор где-то производится . Что ж, не будем их разубеждать (это дело бесполезное), а лучше ответим на вопрос, который интересует многих – выпускается ли w124 в Индии до сих пор и, если да, то чем он отличается от машин европейской сборки. Тем более, что в интернете информации на этот счёт практически нет.

Надо сказать, что Daimler Benz всегда мыслил на перспективу, а в середине 90-х было очевидно, что рынок Индии – один из самых быстрорастущих в мире и грех было не закрепиться на нём. Тем более, что начиная с 1954 года Даймлер тесно сотрудничал с индийской компанией TATA Motors, на площадях которой была организована сборка грузовиков L 3500 по схеме CKD – т.е. в Индию приходили машинокомплекты из которых уже на месте собирались автомобили.

Что такое CKD? CKD (сокращение от англ. Сomplete Knock Down, «полноразборный»)это технология импорта автомобилей, нацеленная на обход высоких пошлин на импорт или акцизных сборов. Суть заключается в том, что автомобиль ввозится в разобранном виде как машинокомплект и собирается на местном производстве. Выгода в том, что таможню автомобиль проходит как набор комплектующих, а не как готовое изделие т.е. по более низким таможенным ставкам.

В начале 90-х был выбран такой же путь, но собирать решили уже не коммерческий автотранспорт, а легковой.

В 1994 году Daimler Benz создал совместное предприятие с Telco (входит в группу компаний TATA) с капиталом около 40 млн. долларов (доля Даймлера в капитале составляла 51%). В качестве сборочной площадки был выбран завод TATA Motors в городе Pune (Пуна), штат Махараштра. А собирать в Индии решили уходящий с европейского рынка Е-класс серии 124.

Это был беспроигрышный вариант – во-первых машина невероятно надежная, что было немаловажно для условий Индии, во-вторых в случае большого спроса можно было достаточно быстро организовать полный цикл производства. Но даже если бы продажи пошли вяло ( а так оно и получилось) компания приобретала опыт работы на индийском рынке и могла в будущем скорректировать свою стратегию.
Для сборки в Пуне были выбраны две модели серии 124 – это E220 и E250D. Выбор был обусловлен их массовостью и относительно небольшой ценой. Надо сказать, что инженеры Daimler-Benz внесли некоторые изменения в конструкцию. В подвесках применили более жесткие пружины, которые устанавливались через проставки – тем самым увеличивался дорожный просвет и общий вес автомобиля, который был на 60 кг больше, чем у “европейцев”. Автомобили было решено комплектовать индийскими шинами JK (размерность была стандартной – 195/65 R15), но их максимально возможный скоростной индекс был S, поэтому пришлось устанавливать ограничитель максимальной скорости, который не позволял машине разгоняться быстрее 180 км/ч. Кстати, большинство владельцев сразу же меняли эти покрышки т.к. JK были весьма шумными и не комфортными.

Модель E250D комплектовалась стандартным дизелем OM605.911, а вот двигатели M111.960 для E220 были немного изменены. Инженеры понизили степень сжатия с 10,0: 1 до 8,5:1, мощность была снижена со 150 до 146 сил, но крутящий момент остался неизменным – 210 Нм. В результате понижения степени сжатия средний расход топлива увеличился на 20%, но зато в бак смело можно было заливать низкокачественный индийский бензин.

Цветовая гамма автомобилей была ограничена четырьмя цветами – сине-черным (199), темно-синим (366), белым (149) и серебристым (744). В базовую комплектацию входило: кондиционер, две подушки безопасности, электропривод передних стекол, тканевый салон, магнитола, 5РКПП, штампованные диски с колпаками, защита картера. 4АКПП, кожаный салон, литые диски входили в число возможного дополнительного оборудования.

Ну и не лишним будет напомнить, что в Индии действует левостороннее движение, поэтому 124-ые для Индийского рынка были праворульными. Цена на базовые комплектации в Индии составляла около 46 000$ , что практически не отличалось от европейских цен.

VIN номер индийских w124 имел вот такую структуру: WDB124xxx6Cxxxxxx. Интересно, что цифра 6 указывает нам на то, что это праворульная машина, выпущенная за пределами Германии, а буква С – что машина выпущена в Зиндельфингене т.е. в Германии. Противоречия тут нет т.к. все кузова 124-х, выпущенных в Индии, были произведены в Германии в период с 1995 по1996 год, а вот сборка автомобилей производилась уже непосредственно на заводе в Индии.

Для примера приведу VIN реальной машины и его расшифровку:
WDB1241266C286605
Торговое обозначение: E250DA
Номер заказа: 0 6 825 31426
Код ЛКП 1 : 199
Салон: 261
Номер двигателя: 605911 22 016302
КП: 395968 8
280 КОЖАН. ОТДЕЛКА РУЛ. КОЛЕСА И РЫЧАГА ПЕРЕКЛ. ПЕРЕДАЧ
291 ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
295 ШТОРКА НА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ СЛЕВА И СПРАВА
300 ВЕЩЕВ. ОТДЕЛЕНИЕ В ПОДДОНЕ ВЕЩЕВОГО ОТСЕКА СПЕРЕДИ
420 АКП 4-СТУП.430 ПОДГОЛОВНИКИ ЗАДНЕГО СИДЕНИЯ СЛЕВА И СПРАВА
481 НИЖН. ЗАЩИТА482 ПОДВЕСКА ДЛЯ УВЕЛИЧЕННОГО ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА
538 АНТЕННА АВТОМАТИЧЕСКАЯ И ДИНАМИКИ СПЕРЕДИ
580 КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА / TEMPMATIC584 4 ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКА
593 ТЕПЛОЗ. ЗЕЛ. СТ. ПО ПЕР., ОБОГ. ЗАД. СТ., 1-СЛ. БЕЗ. СТ.
611 ПОДСВЕТКА ПОРОГОВ У ДВЕРЕЙ ВОДИТЕЛЯ
613 БЛОК-ФАРА – АССИМЕТРИЧ. ДЛЯ ЛЕВОСТОР. ДВИЖЕНИЯ
708 CKD – А/М – ОТМЕНЕННЫЕ ДЕТАЛИ В ИНДИЮ
877 СВЕТИЛЬНИК ДЛЯ ЧТЕНИЯ В ЗАДНЕЙ ЧАСТИ САЛОНА
199 КОД ВНЕДРЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА АГРЕГАТОВ
261А КОЖА ЧЕРНАЯ

Некоторые ресурсы в интернете утверждают, что w124 пользовался в Индии неплохим спросом. Конечно, это далеко от истины. Машина была недешевая, но уже устаревшая и те, кто мог её себе позволить, хотели получить за свои деньги более современный продукт. Кроме того, фактически отсутствовала фирменная дилерская сеть, а проданные машины обслуживались на сервисах TATA вместе с грузовиками.

Сборка w124 в Индии стартовала в 1995, а последний автомобиль был собран в Пуне в конце 1997 года. В 1998 году началась сборка w210.

Всего на заводе в Пуне в период с 1995 по 1997 год было собрано 2534 шт. мерседесов 124-ой серии, что составляет 0,1% от общего числа выпущенных 124-х. На вторично рынке Индии машины 96-97 года стоят в среднем около 8 000 – 10 000 $. Стоит так же отметить, что некоторые автомобили индийской сборки попадали в другие страны с левосторонним движением, в том числе и в Великобританию.

Итак, подытожим: в Индии происходила только сборка W124, никакая линия для производства туда никогда не передавалась – автомобили собирались из ввезённых машинокомплектов. Все кузова этих машин были сделаны в Германии в 1995-1996 годах и попадали они в Индию уже сваренные и окрашенные. Все индийские w124 были праворульными седанами. Последний индийский 124-ый был собран в 1997.
 
Последнее редактирование:

Команда форума онлайн

Статистика форума

Темы
52.903
Сообщения
588.345
Пользователи
189.286
Новый пользователь
DjiGit86

Яндекс

Фейсбук

Вконтакте

Сверху Снизу