• Важно!!!  Задавая технические вопросы, указывайте VIN!

Замена масла в АКПП 722.6XX

creg77

Великий мудрец
Сообщения
3.946
Реакции
324
если Лукойл менять через 5 т.км. то в моторе будет так же чисто, все моторные современные масла очень хорошо моют ! проверено :) я когда мораю руки мазутом, то отмываю именно моторным маслом !
тут дело в
1) усталости масла, после определенного момента оно начинает стареть и густеть
2) в моторах есть детали которые по разному вступают в реакцию с маслом, это и сальники и сами смазывающие детали

поверьте сотни инженеров на производстве не просто так сидят там для красоты и ломают головы составляя все допуски и получают хорошие зарплаты, были бы бесполезны, то работодатель уж точно выпнул бы их под зад :)

зачем пытаться спорить с правилами и как то их нарушать ?
ведь в допусках очень большой выбор масел, можно выбрать любое какое вам нравится. в том числе и одино из Лукойла там есть в одном допуске (Лукойл-Люкс) про это масло давно уже читал что прошло Европейские требования по качеству и испытал на Оке :) она на нем прошла 140т.км мотор постоянно работал в максимальном режиме, так как слабый, и продал её с мотором в хорошем сотоянии и с хорошей компрессией.

и к стати : дизеля последних годов выпуска с сажевыми фильтрами - масло лить строго из 2-ух допусков (229.31 и 229.51) именно из за сажевых фильтров ! нарушая это требование попадаете на замену сажевых фильтров ! стоимостью тысячи долларов :)
 
Последнее редактирование:
Автор темы #122

shomka40

Активный пользователь
Сообщения
136
Реакции
3
:) вот спасибо - вот этого ответа и ждал! а не изречения типа "пытаешься навязать нам СВОЙ "лукойл"... был бы он мой - сидел бы я тут, ага!
 

NVOLD

Известная личность
Сообщения
1.140
Реакции
205
shomka40,

Z примерно это и имел ввиду, но короче выразился...
Основная мысль: "Каждый сам делает свой выбор, но по рекомендациям мерседеса"...
 

petr78rus

Известная личность
Сообщения
1.264
Реакции
291
Добрался я на конец до с воей АКПП (722617) и начитавшись мануалов, тем по АКПП, разной другой литературы, всевозможных видео роликов и просмотр буржуйских форумов я все таки набрался смелости самостоятельно поменять масло и все что связано с АКПП.
Вообщем процедура не такая сложная как её малюют главное чтоб руки росли хоть чуть-чуть из правильного места.
И так, набор инструментов довольно прост:пару рожковых ключей для откручивания шлангов, шестигранная головка на 7 для откручивания фишки и основная головка Т30 под внутреннию звездочку. И запастись большим колличеством ветоши.
Набор запчастей (что я использовал)
1) Масло трансмисионное оригинал A 001 989 68 03 10 (8 л.)
2) Корпус блока клапанов А 140 270 11 61
3) Фильтр АКПП А 140 277 00 95
4) Разъем АКПП А 203 540 02 53
5) Прокладка поддона АКПП А 140 271 00 80
6) Пробка поддона A 000 997 65 32
7) Прокладка пробки А 140 271 00 60
8) Фильтр сеточка 2шт.(фото4) А 140 270 04 98

Сливную пробку на поддоне АКПП (фото5) очищаем от грязи, выкручиваем (внутренний шестигранник), у меня не открутилась шестигранник в пробке был почти круглый поэтому пришлось откручивать поддон 6 болтов (звездочка Т30) и сливать держа все на весу подставив соответствующию тару (я использовал эмаллированный тазик подрезал у мамки на кухне:D) всего масла слилось около 5 литров, в поддоне инородных предметов не обнаружил (фото 6 метал.стружка, грязь, следы антифриза вообщем чисто), также был удивлен отсутствием магнита и даже отсутствием места для установки его. Где то читал что не во всех поддонах они стоят (может лажа но у меня его нет), снимаем масляный фильтр (фото 13) и выкидываем его вместе с прокладкой и пробкой поддона АКПП (фото 6)- повторное использование ЗАПРЕЩЕНО!!!

Далее вынимаем фишку (фото7) опустив липесток влево вниз примерно на 90 градусов, откручиваем внутренний болтик головка на 7 и вытягиваем вторую часть фишки (фото 2)

Далее у кого есть сливная пробка на гидротрансформаторе ( в свежих авто можно не искать её там нет.у меня тоже нет) нужно совместить её с лючком на картере АКПП для чего крутим колено по направлению работы ДВС (фото 12 снимок с моей машины на нем пробки нет но у кого есть в этом месте увидят болт) внутренний шестигранник выкручиваем и сливаем масло с гидрача (болт с шайбой так же в помойку) ставим новый.

Далее откручиваем шланги радиатора коробки сливаем оттуда масло и продуваем все компрессором ( у меня компрессора не было, хорошо пороботал легкими и выдул грамм 200-250:D), закручиваем шланги обратно.
Далее моем поддон бензином и особенно магнит сеточка у кого есть.

Далее откручиваем болты 10 штук звездочка Т30 и снимаем гидроклапанный блок в сборе, будьте аккуратны (фото 14-17)

Далее снимаем защитные крышки клапанов, аккуратно откручиваем пружины клапанов звездочка Т30 и снимаем их, вынимаем клапана, аккуратно отщёлкиваем плату плавными покачиваниями влево вправо вытягиваем вверх. Всё промываем в чистом бензине, продуваем компрессором (пришлось идти на заправку и там подкачкай для колес продувать) фото 18-23

Далее собираем всё назад в порядке обратном снятию фото 24-30 ВНИМАНИЕ!!! не забыть поставить два фильтра сеточки фото 25

Далее сабираем и ставим фишку фото 31 аккуратно что бы не загнуть штыри фото 8

Далее ставим масляный фильтр фото 32

Далее ставим поддон на новую прокладку и вворачиваем новую пробку с шайбой фото33

Смотрим не упустили ли чего.
Заливаем масло фото34-35 я использовал обычную бытовую воронку (все с той же мамкиной кухни в гости больше не пустит:D) не менее того что слили я залил сразу пять литров проверяем щупом фото36 на холодную 25град. и на горячию 80град. при необходимости корректируем. Дополнение: ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ >80град (я при проверке долил еще 1,3 литра)
Моменты затяжек не указываю так как крутил все от руки без ключа (жаба задушила купить) но от себя скажу лучше им обзавестись там все силуминовое и хрен проссышь затянул или нет чуть сильнее крутнешь может лопнуть.
Данную операцию проделал один но удобнее с напарником.
Про удаление масла из блока EGS не пишу есть соответсвующая тема и фото отчет.
Не предназначено как руководство по ремонту, а служит в ознакомительных целях.
НЕ ПРОДЕЛЫВАЙТЕ ЭТО САМИ- ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО СМОЖЕТЕ НАВРЕДИТЬ МАШИНЕ. РЕМОНТ СТОИТ ОЧЕНЬ ДОРОГО!!! (С)
 

Вложения

Последнее редактирование:

petr78rus

Известная личность
Сообщения
1.264
Реакции
291
фото с 11 по 20
 

Вложения

Последнее редактирование:

petr78rus

Известная личность
Сообщения
1.264
Реакции
291
фото с 21 по 30
 

Вложения

Последнее редактирование:

petr78rus

Известная личность
Сообщения
1.264
Реакции
291
фото с 31 по36
 

Вложения

Последнее редактирование:

DaY

Активный пользователь
Сообщения
143
Реакции
16
Машина то после всего поехала?
 

andykdm

Пользователь
Сообщения
9
Реакции
0
Цитата:
Сообщение от petr78rus
Про удаление масла из блока EGS не пишу есть соответсвующая тема и фото отчет.

можно поподробнее? сам как раз собираюсь менять масло
 

MadBull

Активный пользователь
Сообщения
74
Реакции
10
Вот хотел у себя проверить масло, а у меня нету щупа для проверки масла в АКПП! Узнавал, говорили че идет вместе с машиной (хотя у меня его не окзалось, так как не 1ый владелец). Хотел купить на разборке, сказали че их вообще не существует, ток в спец мастерских они есть. Но вот один знакомый говорил че видел гдето в Инете как можна самому его сделать! Может кто подсказать, где приобрести, или как сделать самому! заранее благодарен.
 

Biwis

Легенда форума
Сообщения
4.461
Реакции
314
а я масло не менял 150 тыщ
если поменяю хуже не будет?:D
и за сколько масло покупали?
и мне на сервисах вливали про метод замещения, чтобы все масло поменять, бред или реально?
 

MadBull

Активный пользователь
Сообщения
74
Реакции
10
Да на СТО загнал, сказали что нада его полностью менять (хотя потом узнал че токо хотели бабла срубить), заплатил тока за доливку. 1литр - 17$ вышел у меня, долили 1.5 л сказали что " следует заменить, так как масло темное". Хотя читал, что Мерседес выпускал акпп без замены масла. Хочу авто оставить для себя, вот и хочеться как лучше :)
 

Biwis

Легенда форума
Сообщения
4.461
Реакции
314
Да на СТО загнал, сказали что нада его полностью менять (хотя потом узнал че токо хотели бабла срубить), заплатил тока за доливку. 1литр - 17$ вышел у меня, долили 1.5 л сказали что " следует заменить, так как масло темное". Хотя читал, что Мерседес выпускал акпп без замены масла. Хочу авто оставить для себя, вот и хочеться как лучше :)
если то что в подписи, меняй)
 

MadBull

Активный пользователь
Сообщения
74
Реакции
10
Да вот так и думаю, тока уже с весны, а то на зиму сами знаете - денег не очень в карманах есть:icon_cry: а машинка именно та что в подписи...
 

Biwis

Легенда форума
Сообщения
4.461
Реакции
314
я 150 тыщ не менял масло... чувствую пора менять...
 

creg77

Великий мудрец
Сообщения
3.946
Реакции
324
Biwis, меняй частично, иначе можно попасть на замену фрикционов.
а менять надо обязательно !

MadBull, щупы с авто не идут !
это сервисный инструмент !
http://yandex.ru/yandsearch?date=&text=%D1%89%D1%83%D0%BF+%D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F+6&site=mbclub.ru&rstr=&zone=all&wordforms=all&lang=all&within=0&from_day=&from_month=&from_year=&to_day=&to_month=&to_year=&mime=all&numdoc=10&lr=54

масло мерить при 80гр масла в АКПП !

тут реальный спец по АКПП Мерсов (известный многим Стас): http://www.oldmerin.net/board/index.php?showtopic=66959
 
Последнее редактирование:

Biwis

Легенда форума
Сообщения
4.461
Реакции
314
Biwis, меняй частично, иначе можно попасть на замену фрикционов.
а менять надо обязательно !

MadBull, щупы с авто не идут !
это сервисный инструмент !
http://yandex.ru/yandsearch?date=&text=%D1%89%D1%83%D0%BF+%D0%90%D0%9A%D0%9F%D0%9F+6&site=mbclub.ru&rstr=&zone=all&wordforms=all&lang=all&within=0&from_day=&from_month=&from_year=&to_day=&to_month=&to_year=&mime=all&numdoc=10&lr=54
помню вы мне это говорили)
буим менять, на зиму пока поставил ее, езжу на маминой:D
 

Biwis

Легенда форума
Сообщения
4.461
Реакции
314
кароче хрен с ней, буду менять все
на всякий случай, не дай бог конечно, сколько стоит замена фрикционов? и как понять что их кирдык пришел?

и как узнать есть сливная горловина в бублике или нет? 722,608
 

petr78rus

Известная личность
Сообщения
1.264
Реакции
291
кароче хрен с ней, буду менять все
на всякий случай, не дай бог конечно, сколько стоит замена фрикционов? и как понять что их кирдык пришел?

и как узнать есть сливная горловина в бублике или нет? 722,608
лейте оригинальную жижу из листа допуска и ни каких проблем не будет
если авто до 2000г.в. то 90% что пробка есть, проверить просто заезжаете на яму или подъёмник снимаете заглушку на картере акпп крутите колено и смотрите
 

creg77

Великий мудрец
Сообщения
3.946
Реакции
324
сливное отверстие на гидротрансформаторе отсутствует на всех модификациях 6х коробок,
начиная с даты 22.09.1999 и номера коробки 1772285

Коробка передач 722.6## /6, начиная с 1772285, с даты производства 22.9.99
 

Похожие темы


Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
55.298
Сообщения
609.578
Пользователи
194.236
Новый пользователь
Алёна Галстян

Фейсбук

Вконтакте

Яндекс

Сверху Снизу